СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии в работе педагога дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен опыт применения игровых технологий. Игра называется "Наши домашние любимцы", форма игры - "крестики - нолики". Может быть использована в работе педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в работе педагога дополнительного образования»

«Наши домашние любимцы»


Крестики-нолики


Правила игры



Формируются две команды. Готовится игровое поле с количеством клеток 3:3. В каждой клетке зашифровано игровое задание. Жеребьевкой определяется названия команд и право первого хода – выбора клетки. Конкурсное задание, спрятанное под ней, адресуется обеим командам.

Обязательным условием комплектования жюри является нечетное количество его членов. Каждый член жюри определяет победителя конкурса самостоятельно, поднимая при этом карточку с соответствующим знаком (Х или О). По численному преимуществу отданных в пользу той или иной команды голосов жюри принимается итоговое решение относительно команды-победительницы при разыгрывании каждой из клеток игрового поля. Решение жюри сопровождается закрыванием соответствующей клетки игрового поля знаком «Х» или «О». Следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем конкурсе. В итоге побеждает та из команд, которой удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали.




Содержание конкурсной программы.



  1. Коллективный рассказ на тему: «Как я собирался на прогулку с собакой»

Участникам обеих команд дается конверт с произвольно перемешанными карточками. Задача игроков – поочередно составить коллективный рассказ на указанную тему. Начинает команда, делавшая ход. Первый ее участник достает из конверта карточку, читает вслух написанное на ней слово и составляет с ним предложение, второй участник зачитывает слово на своей карточке (она достается после прозвучавшего начала рассказа) и составляет с ним предложение так, чтобы оно было по смыслу связано с предыдущим и т.д. Подобным образом составляет свой рассказ и другая команда. Побеждают те участники, которым удастся сочинить логически связанный и оригинальный рассказ.

Примерный набор слов:

А: Собака, кастрюля, супермаркет, кирпич, день рождения, мотоцикл, сюрприз, хризантемы, обезьяна, конфеты, ошейник.

Б: Щенок, сковородка, рынок, булыжник, гости, такси, подарок, розы, попугай, торт, поводок.


  1. Аукцион «Кто последний назовет».

В данном конкурсе команда, выбравшая клетку, называет домашнее животное – героя художественного произведения: книги, мультфильма и т.д. Их соперники делают свою «ставку» не позднее чем через 10-15 секунд и т.д.



3. «Черепахи».

По 2 представителя от каждой команды встают на стартовую линию. По команде ведущего они начинают под музыку двигаться к финишу. Победитель – участник, пришедший последним. При этом необходимо постоянно двигаться очень мелкими шажками.



4. «Длинный поводок».

На стол насыпается нечетное количество скрепок. Вызывается по 2 представителя команд. По сигналу ведущего участники собирают цепь с помощью скрепок. Победители – те, чья цепь длиннее.


5. «Подписная эстафета».

Участники каждой команды выстраиваются в колонну за условной линией старта. Перед каждой командой на стене крепится лист бумаги, эстафетной палочкой служит фломастер. Игроки должны, соревнуясь в скорости, поставить свой автограф на листе бумаги. После окончания эстафеты выясняется, что участники подписывались под обязательством: «Мы, нижеподписавшиеся, обязуемся каждый день забирать домой по 1 бездомной собаке или кошке». После этого совместно со зрителями выясняют, какие реальные меры можно принять для борьбы с беспризорностью животных.


6. «Угадайте, чей портрет».

Представители команд с завязанными глазами рисуют портрет своего домашнего любимца. Жюри оценивает, чей портрет получился лучше.


7. «Голодный попугайчик».

Вызывается по 3 представителя от каждой команды. Один участник – птенчик, остальные – родители попугаи. «Птенчики» садятся на стулья, на расстоянии 3м ставятся тарелки с одинаковым количеством кукурузных хлопьев. По сигналу ведущего «попугаи» начинают кормить «птенца» (с помощью палочек носить хлопья из чашки в рот «попугайчика», который все съедает). Побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.


8. «Кошачья викторина».

Задаются вопросы о кошках, их повадках. Побеждает команда, правильней отвечавшая на вопросы ведущего.


9. «Собачья викторина».

Задаются вопросы о собаках, их повадках. Побеждает команда, правильней отвечавшая на вопросы ведущего.