СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игры и эстафеты с мячами».План-конспект урока по физической культуре во 2 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по физической культуре во 2 классе

( Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А.Зданевич, ФГОС) Раздел: «Подвижные игры» Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

Просмотр содержимого документа
««Игры и эстафеты с мячами».План-конспект урока по физической культуре во 2 классе»

План- конспект урока

по физической культуре во 2 классе

( Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А.Зданевич, ФГОС)



Раздел: «Подвижные игры»

Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Познакомить со значением слов «ball», « basket», «foot», «volley».

  2. Повторить виды ходьбы.

  3. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал школы.

Дата проведения: 15. 02. 2012г

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, конусы, магнитофон, свисток.

Учитель: Дейнега Елена Ивановна.

Часть

урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Целевая установка

заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


8 мин




















































О

С

Н

О

В

Н

А

Я


25мин


















































































З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


8 мин

Построение, сдача рапорта.

Какие предметы спортинвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры, в которых используется данный спортинвентарь?

Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий). (Слова напечатаны на карточках)


Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).


Кто, сейчас сможет назвать, цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами).



Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б).


Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Направляющий покажет различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». Смена видов ходьбы по свистку (на носках, на пятках, в полуприседе, на внешней стороне стопы);

бег (с открытыми и закрытыми глазами) стараемся не сойти с линии.





Вариантов игры «Рыбаки и рыбки» несколько. Какой мяч я взяла? (Волейбольный). Как переводится «volley ball»? (летающий мяч).

Восстановление дыхания. «Разминка волейболистов»: двигаемся по кругу, стараемся поймать мяч, если не поймали, выполняем упражнения из обычной разминки. Если правильно и вместе сделаете, то продолжим, а если нет - ещё раз, с другим ведущим.

Нам в этом упражнении поможет такое качество как ловкость.

Игра «Рыбаки и рыбки» (второй вариант)

«Река», мальчики – рыбаки, девочки-рыбки. Мяч – «корм с крючком». Можно выручать рыбок, если поймаете «корм», пока он не коснулся реки.

Девочки - рыбки. Дадим характеристику «рыбкам»: вёрткие, быстрые, но тоненькие, нежные ловить их будем осторожно, чтобы не повредить.

Сейчас рыбок (10,11…), посмотрим, сколько их поймаете через 2 мин.

Меняемся, теперь рыбки – мальчики. Они у нас какие? Ершистые, прыткие, прыгучие, смелые и ловкие. Их нужно ловить быстро с силой.

Обобщение. Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли поймать «рыбок». А «рыбки» некоторые не попались на удочку, какие качества им помогли.


А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту.


В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты.


Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Эстафеты.




Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).


Оценивание себя (пояснить)


Подведение итогов.

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу.

«быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу.

«ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу.

Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры.

Фото «футболисты», «баскетболисты», «волейболисты».

Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества)


1 мин

















2 мин































5 мин






















1 мин





4 мин














5 мин


















5 мин










1 мин

























3 мин













6 мин




2 мин












1 мин



4 мин




























1 мин

Организация обучающихся на урок





Создание ситуации для промежуточного анализа

уровня знаний обучающихся.






Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока













Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствовани)




Формирование

осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на

правильность выполнения двигательного действия.













Установка на правильное выполнение упражнения.

Совершенствование физических качеств.





Установка на принятие условий игры и их соблюдения.















Согласование действий
















Создание ситуации для анализа и

самоанализа.








Создание условий для проектирования














Создание ситуации для самоопределения


















Создание ситуации для анализа и

самоанализа.










Формирование самооценки











Ситуация для сплочения групп по интересам




Умение проявлять дисциплинированность и

внимательность (Л)






Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П)





Умение характеризовать физические качества (Пр).






Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)

















Осознание роли разминок (Л)

Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)

Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками (П).

Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания)

Умение дать самооценку

Умение координировать свои действия с закрытыми глазами.

Умение контролировать свои действия (Р)

Развитие ловкости (Предм.)


Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л).




Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях (П).

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л).



Умение договориться о предстоящей деятельности (К)































Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П).



Умение управлять поведением одноклассников (К)



Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К).

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем


Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр).









Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).



Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость.

-Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность.



Формирование мотивации, рефлексии

-Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.



Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р).