СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Чтобы выжить"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра "Чтобы выжить"»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»











«Чтобы выжить»

Познавательная игра







Выполнила: Старовойтова Н.Ю.

учитель технологии







п.г.т. Шумячи. 2020

Цели и задачи:

- повторение правил дорожного движения, предупреждение травматизма учащихся в результате ДТП

- расширять и систематизировать знания учащихся по пожарной безопасности

- развивать у учащихся память, мышление, внимание, познавательный интерес



Подготовительная работа:

Учащиеся делятся на 3 команды по 5 человек. Каждая команда выбирает себе капитана, придумывает название и девиз в соответствии с темой конкурса.



Ход игры:

Ведущий: Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было телефонов, машин, заводов… Но с появлением всего этого возникли и новые опасности. Каждый день по телевизору, в интернете мы встречаем сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в том или ином уголке Земного шара.

Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Но лучше не допускать беду, чем с ней бороться или пожинать ее плоды. Ребята, а о каких катастрофах и стихийных бедствиях произошедших на нашей планете, вы слышали и читали в последнее время.

(Ответы детей)

Ведущий: Да, все это проходило на нашей планете и часто люди были не готовы к ним, не знали, как поступить в чрезвычайных ситуациях. И поэтому, мы с вами сегодня поиграем в игру «Чтобы выжить!» У нас сегодня 3 команды спасателей и сейчас каждая команда представится и немного расскажет о себе.

Итак, 1 конкурс «Представление команд»

Ведущий: Молодцы, ребята. Вот теперь я вижу, что вы настоящие спасатели, и мы можем начинать наши испытания. Второй наш конкурс называется «Магия чисел». Вы получите карточки (Приложение 1), на которых написаны номера телефонов, значение которых необходимо знать всем – взрослым и детям. Ваша задача написать рядом с каждым номером название экстренной службы. На это задание вам отводится 2 минуты.

Ведущий: Ребята, часто бывает, что несчастные случаи происходят по вине людей. Наш следующий конкурс называется «Не шути с огнем!». Вам нужно назвать все возможные причины пожаров. На обдумывание вам дается 1 минута. После истечения времени, команды по очереди называют свои ответы. Выигрывает та команда, которая закончит последней.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете причины возникновения пожаров, и я надеюсь, что вы будите соблюдать правила пожарной безопасности и беды не произойдет. Но бывает так, что вы стали свидетелями несчастного случая и от вас зависит, как быстро придет помощь. Итак, следующий конкурс «SOS!». Командам по очереди дается игрушечный телефон, по которому нужно позвонить и попросить о помощи (капитаны команд тянут по очереди задания: 1. Позвонить в пожарную службу

2. Позвонить в полицию

3. Позвонить в скорую помощь)

Ведущий: Ребята, напомню вам, чтобы сотрудники быстрее добрались, необходимо четко и быстро назвать адрес, фамилию и причину вызова.

Ведущий: Хорошо службу спасения вы вызвали, но пока она приедет, мы не можем бездействовать. И следующий наш конкурс называется «Тушим сами». Каждой команде задается по одному вопросу. На обдумывание дается 1 минута.

Вопросы:

  1. Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла?

(Пенным огнетушителем, песком, землей,

тяжелой мокрой тканью)

  1. Если на вас загорелась одежда, ваши действия?

(Нужно закутаться в ткань, чтобы не

поступал кислород. Или кататься по земле,

пытаясь сбить пламя)

  1. Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом?

(Прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и,

присев, двигаться к выходу)


Ведущий: Тему, следующего нашего блока конкурсов, вы определите сами. Сейчас перед вами выступят ребята и после их выступления, вы должны будите назвать тему.

(Выходят ребята, выносят стенд, на котором висят знаки дорожного движения: «Дети», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Прочие опасности», «Пункт питания». Дети читают стихи и показывают на стенде знак дорожного движения, о котором идет речь (Приложение 2)).

Ведущий: Итак, о чем у нас сейчас пойдет речь?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно, ребята, сейчас мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Ведущий: Сейчас я попрошу выйти сюда капитанов команд. Наш следующий конкурс «Я – водитель». Вот вам транспортное средство (машинка, к которой привязана веревка, на полу расставлены кегли.) Необходимо за веревку провести машинку между кеглями, так чтобы их не задеть. Итак, поехали!

Ведущий: Молодцы наши капитаны! Хорошо умеют водить машины! А мы продолжаем. И наш следующий конкурс – «Движение». Командам необходимо построиться в колонны. У последнего игрока в руках мяч (это машина). Я – регулировщик. Я буду вам показывать цвета светофора: красный – мяч в руках у одного игрока – это значит стоп! Машина стоит. Желтый – руки вверх – приготовиться. Зеленый – участники команд начинают передавать мяч друг другу – т.е. наша машина едет. Побеждает та команда, которая будет самой внимательной.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А мы продолжаем. Прошу команды занять свои места за игровыми столиками. Следующий конкурс «Враг номер один». Более 30% детей погибают в результате несчастных случаев на дорогах. Причем, мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать правила дорожного движения. И не просто знать, но и соблюдать их. Сейчас мы поиграем с вами в «дорожное лото». У каждой команды одинаковые карты со знаками, а в конвертах таблички с названиями знаков (Приложение 3). Нужно нанести их на карту, кто быстрее и правильнее заполнит карту, тот и победит в этом конкурсе. На выполнение задания вам дается 2 минуты.

Ведущий: Хорошо, вы справились с заданием. Но бывает и так, что вы стали свидетелями несчастного случая и кроме вас оказать первую помощь некому. Следующий наш конкурс «Окажи помощь». Капитаны команд вытаскивают карточку с заданием:

  1. Перелом руки

  2. Венозное кровотечение

  3. Перелом ноги

На столе есть все необходимое, для оказания первой помощи. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Ведущий: Молодцы, ребята. И сейчас у нас последний конкурс «Мой дом – моя крепость!». В старину, наши предки часто говорили: «Мой дом – моя крепость!». Но в дом может проникнуть грабитель. А если ребенок будет один дома, как герой известного фильма? Что должен делать ребенок в данной ситуации? Сейчас вы получите карточки, в которых нужно будет расположить действия в нужной последовательности. (Приложение 4)

Ведущий: Мы заканчиваем сегодняшнее занятие, и я желаю нашим спасателям действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как сегодня в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

А сейчас подведение итогов и награждение участников.





Литература


  1. Газета «Последний звонок»

  2. Е.А. Романова, А.Б. Малюшкин «Классные часы по правилам дорожного движения», М:, Сфера, 2004

  3. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru






















Приложение 1.


01 –

02 –

03 –

04 –

112 –







Приложение 2.


  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Предупреждающий знак «Дети».

Он ребятам добрый друг:

Он их охраняет.

«Школа рядом» - всех вокруг

Он предупреждает!


  1. Замечательный знак-

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Предупреждающий знак «Прочие опасности».

Знак висит здесь не напрасно:

Осторожно, здесь опасно!


  1. Тут и вилка, тут и ложка.

Поздоровались немножко,

Накормили и собаку –

Говорим спасибо знаку!

Знак сервиса «Пункт питания».

Это самый вкусный знак:

Здесь и нож и вилка.

Хочешь кушать? Заходи!

Здесь накормим всех в пути!


  1. Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Здесь не забор вам на пути,

А лишь предупреждение:

Машинам нужно тормозить,

Ведь поезд нужно пропустить!



Приложение 3.






Железнодорожный переезд со шлагбаумом



Уступи дорогу


Прочие опасности


Дети


Пешеходный переход


Велосипедная дорожка


Больница


Место остановки автобуса



Въезд запрещен


Главная дорога


Движение пешеходов запрещено


Движение велосипедистов запрещено





Приложение 4.

- постараюсь лучше запомнить приметы преступника

- постараюсь криками через окно и стуком в стены привлечь внимание соседей, прохожих

- попытаюсь загородить мебелью дверь

- закроюсь в комнате

- позвоню в полицию