Интерактивная игра для учащихся средней школы «про Весну»
Разработала: Захарова Мария Александровна, учитель биологии и английского языка в МАОУ СОШ №17 с УИОП ГОЩ
Правила и условия игры:
- Играют две команды, в каждой из которых выбирается капитан.
- Команды выполняют задания конкурсов и получают баллы за правильные ответы после проверки ответов.
- Победителем считается команда, выигравшая наибольшее количество конкурсов.
- В конце игры оглашаются результаты.
«про Весну»
По голосуне судят
Кроссворд
В лес позагадки
Букет подснежников
Журавльв небе
Сказкао весне
Запискинатуралиста
Победители!
В лес по загадки
Внимательно рассмотрите следы животных, которые они оставили на весеннем снегу. Кому они могут принадлежать? За каждый правильный ответ 1 балл .
5
3
6
4
5
3
6
4
Букет подснежников
Ваша задача – убрать лишний цветок из букета, объяснив свое мнение. За каждый правильный ответ 1 балл .
Можно пользоваться интернетом.
Команда №1:
незабудка, нарцисс, пролеска, мускари, фиалка лесная
Команда №2:
первоцвет весенний, мать-и-мачеха, анемона, ветреница лютичная
Как должен выглядеть цветок с названием Печеночница? Нарисуйте его. (3 мин)
Печеночница была названа так из-за специфичной формы листьев.
В древности люди считали, что внешний вид растения говорит о том, какие органы оно лечит, поэтому и называли их соответствующим образом. Однако это лишь версия происхождения латинского названия. Русское имя – перелеска – тоже имеет свою легенду, которая говорит о том, что растение названо так из-за его произрастания в перелесках.
Сказка о весне
Вам нужно придумать сказку про весну, используя все ниже приведенные слова.
За оригинальность сказки и использование абсолютно всех слов из списка начисляется 3 балла.
проталины, весенний, валенки, блины, синица
Журавль в небе
БЛИЦ-ОПРОС
Хорошо ли вы знаете перелетных птиц? Внимательно рассмотрите фотографии, назовите птицу и скажите, улетает ли она на зимовку в теплые края или нет. За каждый правильный ответ 2 балла .
Команды отвечают по очереди без подготовки. При затруднении ход переходит сопернику.
Зяблик , перелетный вид
Большая синица , неперелетный вид
Скворец ,
перелетный вид
Кряква , самка и самец в Подмосковье неперелетный вид
Снегирь , кочующий, но неперелетный вид
Соловей , самец перелетный вид
Сизый голубь ,
Синантропный, неперелетный вид
Журавли , токование перелетный вид
Трясогузка , перелетный вид
Кукушка , перелетный вид
В мае прилетают стрижи и ласточки
Различай!
Деревенская ласточка
Стриж
Записки натуралиста
Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ – 2 балла (на слайде может быть сразу несколько вопросов).
На обсуждение дается минута, при отсутствии или неправильности ответа ход достается сопернику.
Эти следы натуралист нашел достаточно высоко от земли на молодых деревьях.
- Чьи это следы? Это следы когтей или зубов?
- Навредит ли это растению и почему?
Весной егеря и работники заповедного дела подкармливают животных солью, оставляя её в лесу.
Соль — улучшает обмен веществ в организме животных, повышает его жизнеспособность.
Особенно остро сказывается недостаток солей во время линьки, роста рогов, при беременности и лактации, истощении, болезнях, травмах и ранах.
Любой натуралист мечтает увидеть ток этой птицы. Перещелкивающие звуки раздаются по всему лесу с ночи до самого рассвета.
- Как называется эта птица?
- С какой особенностью связано это название?
Глухарь
Эти шумные озорные птицы – любимый объект для натуралиста. Любой исследователь природы должен уметь строить искусственное гнездовье для них.
- Как называется эта птица? Где она зимует?
- Где строит свое гнездо в природе?
Скворец
По голосу не судят
Определите птиц по голосу. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Обсуждать можно 1 мин.
Зяблик
Кукушка
Большая синица
Соловей
Конкурс «Кроссворд»
Время выполнения задания – 1 минута.
Каждое разгаданное слово – 0,5 балла.
Поздравляем
победителей!