СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра как средство социальной адаптации дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек не может по настоящему совершенствоваться, если не помогает совершенствоваться другим.Чарльз Диккенс

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная наша задача как педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. В своей работе использую различные виды и формы современных образовательных технологий. В их число входят: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности личностно-ориентированные технологии; игровая технология технология «ТРИЗ» Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Для этого использую различные формы занятий: традиционные, сюжетные , тематические, построенные на играх и эстафетах, зонятия с тропой здоровья.Широко используюподвижные и спортивные игры, физкультминутки, гимнастику после дневного сна, закаливающие мероприятия. Для эффективности работы в данном направлении мной создана папка ФОР, где собраны картотеки подвижных и хороводных игр, народных и спортивных игр; картотека пальчиковой и дыхательной гимнастики, различные методики закаливания и много другой полезной информации. Мои воспитанники всегда с большим желанием и интересом участвуютв спортиных мероприятиях детского сада-дни и недели здоровья, такие как Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Активно использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, могу отметить, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. В работе мной были разработаны следующие проекты: «игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения(" Праздник мыльных пузырей", " Театр из природного материала", " День именниников") «экскурсионные»,направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью ("Путешествие в глубины Черного моря" ; " Прогулка по Заповеднику Утриш"; " Игра - путешествие страну Цветов") «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной формах( Осенний, весенний , зимний, летний вернисаж;" Сказки Колокольчика", "Настольный театр"" Красная книга Утриша") «конструктивные»,нацеленные на создание конкретного полезного продукта: (" Наш необычный огород", " Самая красивая кармушка для птиц", " Поленое из ненужного") Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии Поэтому при организации мной работы над творческим проектом воспитанникам предлагаю проблемные задачи, которые можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Совместно с детьми мы провели следующие опыты (экспериментирование): состояние и превращение вещества, движение воздуха, воды, свойства почвы и минералов, условия жизни растений. Провели классификационную работу( коллекционирование) : редких видов растений и животных заповедника Утриша; марок, календарей, ракушек. Провели путешествие по карте: рельефы местности, стороны света,природные ланшафты и их обитатели. Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Перед собойя ставила задачи: идти в ногу со временем,стать для ребенка проводником в мир новых технологий,наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности,повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Решение этих задач было не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Данную технологиюмы смогли хорошо реализовать в нашем дошкольном учреждении, где имеются комнаты психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. Красивые и просторные музыкальный и физкультурный залы. В группе создан уголок по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения. В нашем группе дети более спокойны, уступчивы, не конфликтны. Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Обучение детей мной проводиться в форме игровой форме, они интересные и занимательные. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр .Используя эту систему в работе я уверенным в том, что в результате о получу гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка диагностируем, а используемая мною технология обеспечивает эту диагностику соответствующими материалами. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. В своей работе я использую игру и как средство педагогической коррекции поведения детей. Технология «ТРИЗ» Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Я как воспитатель использую нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Для меня в работе с детьми основным критерием является – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Сказки, игровые ситуации – вот та среда, через которую учу ребенка применять тризовские решения, встающих перед ним проблем.  Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для меня как педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии

Просмотр содержимого документа
«Игра как средство социальной адаптации дошкольников»

Игра как средство социальной адаптации дошкольников

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Чарльз Диккенс

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная наша задача как педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

В своей работе использую различные виды и формы современных образовательных технологий. В их число входят:

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

личностно-ориентированные технологии;

игровая технология

технология «ТРИЗ»

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Для этого использую различные формы занятий: традиционные, сюжетные , тематические, построенные на играх и эстафетах, зонятия с тропой здоровья.Широко используюподвижные и спортивные игры, физкультминутки, гимнастику после дневного сна, закаливающие мероприятия. Для эффективности работы в данном направлении мной создана папка ФОР, где собраны картотеки подвижных и хороводных игр, народных и спортивных игр; картотека пальчиковой и дыхательной гимнастики, различные методики закаливания и много другой полезной информации.

Мои воспитанники всегда с большим желанием и интересом участвуютв спортиных мероприятиях детского сада-дни и недели здоровья, такие как ??????

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Активно использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, могу отметить, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

В работе мной были разработаны следующие проекты:

«игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения(" Праздник мыльных пузырей", " Театр из природного материала", " День именниников")

«экскурсионные»,направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью ("Путешествие в глубины Черного моря" ; " Прогулка по Заповеднику Утриш"; " Игра - путешествие страну Цветов")

«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной формах( Осенний, весенний , зимний, летний вернисаж;" Сказки Колокольчика", "Настольный театр"" Красная книга Утриша")

«конструктивные»,нацеленные на создание конкретного полезного продукта: (" Наш необычный огород", " Самая красивая кармушка для птиц", " Поленое из ненужного")

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии Поэтому при организации мной работы над творческим проектом воспитанникам предлагаю проблемные задачи, которые можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Совместно с детьми мы провели следующие опыты (экспериментирование):

состояние и превращение вещества, движение воздуха, воды, свойства почвы и минералов, условия жизни растений.

Провели классификационную работу( коллекционирование) : редких видов растений и животных заповедника Утриша; марок, календарей, ракушек.

Провели путешествие по карте: рельефы местности, стороны света,природные ланшафты и их обитатели.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Перед собойя ставила задачи:

идти в ногу со временем,стать для ребенка проводником в мир новых технологий,наставником в выборе компьютерных программ,

сформировать основы информационной культуры его личности,повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач было не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Данную технологиюмы смогли хорошо реализовать в нашем дошкольном учреждении, где имеются комнаты психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. Красивые и просторные музыкальный и физкультурный залы. В группе создан уголок по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения. В нашем группе дети более спокойны, уступчивы, не конфликтны.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Обучение детей мной проводиться в форме игровой форме, они интересные и занимательные. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр .Используя эту систему в работе я уверенным в том, что в результате о получу гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка диагностируем, а используемая мною технология обеспечивает эту диагностику соответствующими материалами.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. В своей работе я использую игру и как средство педагогической коррекции поведения детей.

Технология «ТРИЗ»

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Я как воспитатель использую нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Для меня в работе с детьми основным критерием является – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую я учу ребенка применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. ??????

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для меня как педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии