СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-кроссворд для 7-8 классов по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-кроссворд повышает познавательнеую активность учащихся к предмету химия и помогает проверить полученные знания у учащихся).

Просмотр содержимого документа
«Игра-кроссворд для 7-8 классов по химии»

Игра-кроссворд  по химии для 7-8 классов Автор: команда «Пиксики» Учитель Шах О.А.

Игра-кроссворд по химии для 7-8 классов

Автор: команда «Пиксики»

Учитель Шах О.А.

Цель:   Закрепить знания учащихся по химии через формирование познавательного интереса к предмету.

Цель:

Закрепить знания учащихся по химии через формирование познавательного интереса к предмету.

Задачи: Закрепить основные понятия и законы химии; Создать условия для формирования познавательного интереса через дополнительный дидактический материал; Создать условия для развития умений выделять главное, сопоставлять понятия, анализировать, устанавливать сходство и различие

Задачи:

  • Закрепить основные понятия и законы химии;
  • Создать условия для формирования познавательного интереса через дополнительный дидактический материал;
  • Создать условия для развития умений выделять главное, сопоставлять понятия, анализировать, устанавливать сходство и различие
 Оборудование для оформления и проведения игры:  Компьютер Медиапроигрыватель Экран

Оборудование для оформления и проведения игры:

  • Компьютер
  • Медиапроигрыватель
  • Экран
Приветствуем юных химиков!!!!  Все вопросы открываются на странице кроссворда при нажатии на цифру вопроса. Вернуться к кроссворду вам поможет управляющая кнопка внизу слайда. По щелчку мыши возле кроссворда откроется правильный ответ. При нажатии на выделенную букву ответа , вы сможете прочитать интересную информацию о нем. Желаем удачи!

Приветствуем юных химиков!!!!

  • Все вопросы открываются на странице кроссворда при нажатии на цифру вопроса.
  • Вернуться к кроссворду вам поможет управляющая кнопка внизу слайда.
  • По щелчку мыши возле кроссворда откроется правильный ответ.
  • При нажатии на выделенную букву ответа , вы сможете прочитать интересную информацию о нем.

Желаем удачи!

Кроссворд ф 8 е л н а о л в 7 4 2 ф у 6 3 т 9 а в а с а в з э и 1 о о ь л а л л о Отгадал? Информацию прочитал? Жми! е в м е л е н д е к и о о н ь о т т н р л г а о ь н р 5 о д о д с л р и т о т ь

Кроссворд

ф

8

е

л

н

а

о

л

в

7

4

2

ф

у

6

3

т

9

а

в

а

с

а

в

з

э

и

1

о

о

ь

л

а

л

л

о

Отгадал? Информацию прочитал?

Жми!

е

в

м

е

л

е

н

д

е

к

и

о

о

н

ь

о

т

т

н

р

л

г

а

о

ь

н

р

5

о

д

о

д

с

л

р

и

т

о

т

ь

Вопрос 1 Мелкое насекомое из отряда чешуйчатокрылых, имеющее отношение к химии.

Вопрос 1

  • Мелкое насекомое из отряда чешуйчатокрылых, имеющее отношение к химии.
Вопрос 2 Вещество, которое в водных растворах и расплавах проводит электрический ток.

Вопрос 2

  • Вещество, которое в водных растворах и расплавах проводит электрический ток.
Вопрос 3 Частица несущая электрический заряд.

Вопрос 3

  • Частица несущая электрический заряд.
Вопрос 4 В 1766г Генри Кавендиш открыл газ и назвал его «горючим воздухом». Что это за газ?

Вопрос 4

  • В 1766г Генри Кавендиш открыл газ и назвал его «горючим воздухом». Что это за газ?
Вопрос 5 Вещество меняющее свою окраску в щелочной среде.

Вопрос 5

  • Вещество меняющее свою окраску в щелочной среде.
Вопрос 6 Сложное вещество, состоящее из атома металла и кислотного остатка.

Вопрос 6

  • Сложное вещество, состоящее из атома металла и кислотного остатка.
Вопрос 7 Существует два типа людей экстраверты и интроверты. Интроверты притягивают к себе мало людей, экстраверты общаются со многими. А как в химии называется такая способность атомов химических элементов?

Вопрос 7

  • Существует два типа людей экстраверты и интроверты. Интроверты притягивают к себе мало людей, экстраверты общаются со многими. А как в химии называется такая способность атомов химических элементов?
Вопрос 8 Основатель современной химии.

Вопрос 8

  • Основатель современной химии.
Вопрос 9 Кто изображен на фото?

Вопрос 9

  • Кто изображен на фото?
Моль Моль  (русское обозначение:  моль ; международное:  mol ) — единица измерения  количества вещества  в  Международной системе единиц (СИ) . Моль принят в качестве основной единицы СИ XIV  Генеральной конференцией по мерам и весам  в  1971 году . Моль есть количество вещества системы, содержащей столько же структурных элементов, сколько содержится атомов в  углероде-12   массой  0,012 кг. День моля  — неофициальный праздник, отмечаемый химиками Северной Америки  23 октября  между 6:02 утра и 6:02 вечера (6:02 10/23 в американской нотации времени и даты). Эти время и дата выбраны в соответствии с численным значением постоянной Авогадро, приблизительно равной 6,02·10 23  моль −1 . Праздник также отмечается во многих школах  США  и  Канады .

Моль

Моль  (русское обозначение:  моль ; международное:  mol ) — единица измерения  количества вещества  в  Международной системе единиц (СИ) .

Моль принят в качестве основной единицы СИ XIV  Генеральной конференцией по мерам и весам  в  1971 году .

Моль есть количество вещества системы, содержащей столько же структурных элементов, сколько содержится атомов в  углероде-12   массой  0,012 кг.

День моля  — неофициальный праздник, отмечаемый химиками Северной Америки  23 октября  между 6:02 утра и 6:02 вечера (6:02 10/23 в американской нотации времени и даты). Эти время и дата выбраны в соответствии с численным значением постоянной Авогадро, приблизительно равной 6,02·10 23  моль −1 . Праздник также отмечается во многих школах  США  и  Канады .

Электролит Электролит  —   вещество , которое проводит   электрический ток  вследствие  диссоциации  на  ионы , что происходит в   растворах  и  расплавах , или движения ионов в   кристаллических решётках   твёрдых электролитов . Исходя из степени диссоциации все электролиты делятся на две группы: Сильные электролиты  — электролиты, степень диссоциации которых в растворах равна единице (то есть диссоциируют полностью) и не зависит от концентрации раствора. Сюда относятся подавляющее большинство солей, щелочей, а также некоторые кислоты (сильные кислоты, такие как: HCl, HBr, HI, HNO 3 ). Слабые электролиты  — степень диссоциации меньше единицы (то есть диссоциируют не полностью) и уменьшается с ростом концентрации. К ним относят  воду , ряд кислот (слабые кислоты), некоторые основания.  Между этими двумя группами чёткой границы нет, одно и то же вещество может в одном растворителе проявлять свойства сильного электролита, а в другом — слабого.  

Электролит

Электролит  —   вещество , которое проводит   электрический ток  вследствие  диссоциации  на  ионы , что происходит в   растворах  и  расплавах , или движения ионов в   кристаллических решётках   твёрдых электролитов .

Исходя из степени диссоциации все электролиты делятся на две группы:

  • Сильные электролиты  — электролиты, степень диссоциации которых в растворах равна единице (то есть диссоциируют полностью) и не зависит от концентрации раствора. Сюда относятся подавляющее большинство солей, щелочей, а также некоторые кислоты (сильные кислоты, такие как: HCl, HBr, HI, HNO 3 ).
  • Слабые электролиты  — степень диссоциации меньше единицы (то есть диссоциируют не полностью) и уменьшается с ростом концентрации. К ним относят  воду , ряд кислот (слабые кислоты), некоторые основания.

Между этими двумя группами чёткой границы нет, одно и то же вещество может в одном растворителе проявлять свойства сильного электролита, а в другом — слабого.

  •  
Ион Ион  ( др. греч.  ἰόν — идущее) — одноатомная или многоатомная электрически  заряженная частица , образующаяся в результате потери или присоединения  атомом  или  молекулой  одного или нескольких  электронов .  Ионизация  (процесс образования ионов) может происходить при высоких температурах, под воздействием электрического поля,  ионизирующего излучения  и т.п.  В виде самостоятельных частиц, ионы встречаются во всех  агрегатных состояниях вещества .  Понятие и термин «ион» ввёл в  1834 году   Майкл Фарадей , который, изучая действие  электрического тока  на водные  растворы   кислот ,  щелочей  и  солей , предположил, что  электропроводность  таких растворов обусловлена движением ионов. Положительно заряженные ионы, движущиеся в растворе к отрицательному полюсу ( катоду ), Фарадей назвал  катионами , а отрицательно заряженные, движущиеся к положительному полюсу ( аноду ) —  анионами .

Ион

  • Ион  ( др. греч.  ἰόν — идущее) — одноатомная или многоатомная электрически  заряженная частица , образующаяся в результате потери или присоединения  атомом  или  молекулой  одного или нескольких  электроновИонизация  (процесс образования ионов) может происходить при высоких температурах, под воздействием электрического поля,  ионизирующего излучения  и т.п.

В виде самостоятельных частиц, ионы встречаются во всех  агрегатных состояниях вещества .

Понятие и термин «ион» ввёл в  1834 году   Майкл Фарадей , который, изучая действие  электрического тока  на водные  растворы   кислотщелочей  и  солей , предположил, что  электропроводность  таких растворов обусловлена движением ионов. Положительно заряженные ионы, движущиеся в растворе к отрицательному полюсу ( катоду ), Фарадей назвал  катионами , а отрицательно заряженные, движущиеся к положительному полюсу ( аноду ) —  анионами .

Водород Водород  — первый элемент периодической системы элементов;  Выделение горючего газа при взаимодействии кислот и металлов наблюдали в XVI и XVII веках на заре становления химии как науки. Прямо указывал на выделение его и Михаил Васильевич Ломоносов. Английский физик и химик Генри Кавендиш в 1766 году исследовал этот газ и назвал его «горючим воздухом». При сжигании «горючий воздух» давал воду, но приверженность Кавендиша теории флогистона помешала ему сделать правильные выводы. Французский химик Антуан Лавуазье совместно с инженером Ж. Менье, используя специальные газометры, в 1783 г. осуществил синтез воды, а затем и её анализ, разложив водяной пар раскалённым железом. Таким образом, он установил, что «горючий воздух» входит в состав воды и может быть из неё получен.

Водород

  • Водород  — первый элемент периодической системы элементов;

Выделение горючего газа при взаимодействии кислот и металлов наблюдали в XVI и XVII веках на заре становления химии как науки. Прямо указывал на выделение его и Михаил Васильевич Ломоносов. Английский физик и химик Генри Кавендиш в 1766 году исследовал этот газ и назвал его «горючим воздухом». При сжигании «горючий воздух» давал воду, но приверженность Кавендиша теории флогистона помешала ему сделать правильные выводы. Французский химик Антуан Лавуазье совместно с инженером Ж. Менье, используя специальные газометры, в 1783 г. осуществил синтез воды, а затем и её анализ, разложив водяной пар раскалённым железом. Таким образом, он установил, что «горючий воздух» входит в состав воды и может быть из неё получен.

Фенолфталеин Фенолфталеин— трифенилметановый краситель, кислотно-основный индикатор, изменяющий окраску от бесцветной до красно-фиолетовой, «малиновой» (в щелочной); но в концентрированной щелочи — вновь бесцветен. В концентрированной серной кислоте образует розовый катион. Вещество представляет собой бесцветные кристаллы, плохо растворимые в воде, но хорошо — в спирте и диэтиловом эфире.

Фенолфталеин

  • Фенолфталеин— трифенилметановый краситель, кислотно-основный индикатор, изменяющий окраску от бесцветной до красно-фиолетовой, «малиновой» (в щелочной); но в концентрированной щелочи — вновь бесцветен. В концентрированной серной кислоте образует розовый катион. Вещество представляет собой бесцветные кристаллы, плохо растворимые в воде, но хорошо — в спирте и диэтиловом эфире.
Соль Соли  —вещества, которые могут быть получены при взаимодействии кислот и оснований с выделением воды.  М. В. Ломоносов в своих Трудах по химии и физике так описывал понятие «соль»:  Названием солей обозначают хрупкие тела, которые растворяются в воде, причем она остается прозрачной; они не загораются, если в чистом виде подвергаются действию огня. Виды их: купорос и все другие металлические соли, квасцы, бура, винный камень, существенные соли растений, соль винного камня и поташ, летучая мочевая соль, селитра, обыкновенная соль родниковая, морская и каменная, нашатырь, английская соль и другие соли, полученные в результате химических работ.  

Соль

Соли  —вещества, которые могут быть получены при взаимодействии кислот и оснований с выделением воды.

М. В. Ломоносов в своих Трудах по химии и физике так описывал понятие «соль»:

Названием солей обозначают хрупкие тела, которые растворяются в воде, причем она остается прозрачной; они не загораются, если в чистом виде подвергаются действию огня. Виды их: купорос и все другие металлические соли, квасцы, бура, винный камень, существенные соли растений, соль винного камня и поташ, летучая мочевая соль, селитра, обыкновенная соль родниковая, морская и каменная, нашатырь, английская соль и другие соли, полученные в результате химических работ.

 

Валентность Валентность  (от лат.  valēns  «имеющий силу») — способность атомов химических элементов образовывать определённое число химических связей с атомами других элементов. Этимологию термина  валентность  возможно отследить начиная с 1425 года, когда его начали использовать в научных текстах в значении «экстракт», «препарат». Использование в рамках современного определения зафиксировано в 1884 году (нем.  Valenz ). В 1789 году Уильям Хиггинс опубликовал работу, в которой высказал предположение о существовании связей между мельчайшими частицами вещества.

Валентность

  • Валентность  (от лат.  valēns  «имеющий силу») — способность атомов химических элементов образовывать определённое число химических связей с атомами других элементов.
  • Этимологию термина  валентность  возможно отследить начиная с 1425 года, когда его начали использовать в научных текстах в значении «экстракт», «препарат». Использование в рамках современного определения зафиксировано в 1884 году (нем.  Valenz ). В 1789 году Уильям Хиггинс опубликовал работу, в которой высказал предположение о существовании связей между мельчайшими частицами вещества.
Лавуазье Антуа́н Лора́н Лавуазье́   — основатель современной химии. Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни. Лавуазье происходил из состоятельной буржуазной семьи. В 1772 году А. Лавуазье с сотрудниками впервые установил химическую природу алмаза . Путём анализа и синтеза он показал, что воздух есть смесь двух газов: один из них — есть газ, преимущественно поддерживающий горение, «здоровый воздух, чистый воздух, жизненный воздух, кислород», как последовательно называл его сам Лавуазье, другой газ — нездоровый воздух или азот.   

Лавуазье

  • Антуа́н Лора́н Лавуазье́   — основатель современной химии. Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни. Лавуазье происходил из состоятельной буржуазной семьи. В 1772 году А. Лавуазье с сотрудниками впервые установил химическую природу алмаза . Путём анализа и синтеза он показал, что воздух есть смесь двух газов: один из них — есть газ, преимущественно поддерживающий горение, «здоровый воздух, чистый воздух, жизненный воздух, кислород», как последовательно называл его сам Лавуазье, другой газ — нездоровый воздух или азот. 

 

Авогадро Амеде́о Авога́дро   — итальянский учёный, физик и химик.  Граф Лоренцо Романо Амедео Карло Авогадро родился 9 августа 1776 года в Турине (Италия) в семье служащего судебного ведомства Филиппо Авогадро. Амедео был третьим из восьми детей. В 25 лет начал самостоятельно изучать физико-математические науки. Свою научную деятельность Авогадро начал с изучения электрических явлений. Большое внимание уделял он также исследованиям в области электрохимии, пытаясь найти связь между электрическими и химическими явлениями, что привело его к созданию своеобразной электрохимической теории. Авогадро пришел к следующему важному заключению: «число молекул всегда одно и то же в одинаковых объемах любых газов»,это заключение получило название

Авогадро

  • Амеде́о Авога́дро   — итальянский учёный, физик и химик.

Граф Лоренцо Романо Амедео Карло Авогадро родился 9 августа 1776 года в Турине (Италия) в семье служащего судебного ведомства Филиппо Авогадро. Амедео был третьим из восьми детей. В 25 лет начал самостоятельно изучать физико-математические науки. Свою научную деятельность Авогадро начал с изучения электрических явлений. Большое внимание уделял он также исследованиям в области электрохимии, пытаясь найти связь между электрическими и химическими явлениями, что привело его к созданию своеобразной электрохимической теории. Авогадро пришел к следующему важному заключению: «число молекул всегда одно и то же в одинаковых объемах любых газов»,это заключение получило название"закон Авогадро".

Спасибо за игру!!!! До встречи!

Спасибо за игру!!!!

До встречи!

Список литературы Шиманович И.Е., Химия: учебник для 8-ого кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. Обучения / И.Е. Шиманович, Е.И. Василевская, О. И. Сечко; под ред. И.Е. Шимановича. – 3-е изд., перераб. – Минск: Нар. Асвета, 2011. – 215 с.: ил. Шиманович И.Е., Химия : учеб. Для 7-го кл. учреждений общ. Сред. образования с рус. яз. обучения / И.Е. Шиманович [и др.]; под ред. И.Е. Шимановича – 4 –е изд., исп. и доп. – Минск: Народная асвета, 2012. Изображения:  Электронный ресурс:  http://search.photo.qip.ru/search/?query=%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&from=searchqip, - Дата доступа 19.02.2014. 4.  Шаблон презентации  Электронный ресурс: http://search.photo.qip.ru/search/?query=%D1%81%D0%BE%D0BB%D1%8C, - Дата доступа 20.02. 2014.   Электронный ресурс:   http://midakva.ucoz.ru/board/shablon_dlja_prezentacii_po_khimii_1/1, - Дата доступа 20.02.2014.

Список литературы

  • Шиманович И.Е., Химия: учебник для 8-ого кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. Обучения / И.Е. Шиманович, Е.И. Василевская, О. И. Сечко; под ред. И.Е. Шимановича. – 3-е изд., перераб. – Минск: Нар. Асвета, 2011. – 215 с.: ил.
  • Шиманович И.Е., Химия : учеб. Для 7-го кл. учреждений общ. Сред. образования с рус. яз. обучения / И.Е. Шиманович [и др.]; под ред. И.Е. Шимановича – 4 –е изд., исп. и доп. – Минск: Народная асвета, 2012.
  • Изображения:

Электронный ресурс:

http://search.photo.qip.ru/search/?query=%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&from=searchqip, - Дата доступа 19.02.2014.

4. Шаблон презентации

Электронный ресурс: http://search.photo.qip.ru/search/?query=%D1%81%D0%BE%D0BB%D1%8C, - Дата доступа 20.02. 2014.

Электронный ресурс:

http://midakva.ucoz.ru/board/shablon_dlja_prezentacii_po_khimii_1/1, - Дата доступа 20.02.2014.