СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по информатике для учащихся 8 класса «Информационный Лабиринт»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра  по информатике 

Просмотр содержимого документа
«Игра по информатике для учащихся 8 класса «Информационный Лабиринт»»

Игра по информатике для учащихся 8 класса

«Информационный Лабиринт»

Цель: Развитие познавательного интереса учащихся к информатике.

Задачи:

Обучающие: повторить теорию ранее изученного материала и практически его применить, использовать различные виды представления информации: текст, таблица, рисунок.

Развивающие: развивать творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, быстроту реакции.

Воспитывающие: воспитывать культуру общения между учащимися, умение работать в группе, сплотить участников команды, уважать соперника, стремиться к победе.

Оборудование и материалы:

– Компьютер, проектор, демонстрационный экран;

– Ручки для участников команд и членов жюри;

– Карточки с заданиями конкурсов для команд;

– Бланк оценивания и лист с ответами для жюри;

Ход мероприятия:

Здравствуйте! Мы собрались сегодня в этом классе для участия в игре «Информационный лабиринт».

«Информационный лабиринт» предполагает прохождение определенных этапов. Как и в любой игре, начнем с формулировки правил игры:

1. За каждый верный ответ команда получает один балл. Засчитываются только те ответы, которые произнесли после того, как участник поднял руку, выкрики с места не засчитываются. Скорость также важна – команде, справившейся с заданием первой, дополнительно добавляется один балл.

2. Если ответ неверный – может ответить другая команда. В случае правильного ответа она также получает балл.

3. За нарушение правил игры и дисциплины команды теряют баллы.

Первый поворот лабиринта «Представление». «Как вы лодку назовёте - так она и поплывёт», - сказал капитан Врунгель в известном мультфильме. Придумайте, пожалуйста, названия вашим командам и выберите командира. Командир будет ответственным в случае, если у команды появятся несколько версий ответов.

Итак, первая команда – какое название вы придумали? (ответ команды) Вторая команда? (ответ команды) Поприветствуем друг друга!

Второй поворот «Перестановки». Задание: вам будут даны слова, в каждом нужно переставить буквы таким образом, чтобы получились понятия, связанные с информатикой. Слова – на карточках. Приступаем к работе.

Закончили – сдаем ответы жюри. Давайте себя проверим. Правильные ответы – компьютер, файл, сканер, монитор, драйвер. Надеюсь, никто из вас не попал в тупик информационного лабиринта? Идем дальше.

Третий поворот «Великие мудрецы».

Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Приготовились? Начинаем, будьте внимательны.

Вопросы для первой команды:

1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)

2. Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон)

3. Организованная последовательность действий. (алгоритм или план)

4. Основное устройство ввода информации. (клавиатура)

5. Сколько байт в одном килобайте? (1024)

6. Огнестрельное название жесткого диска. (винчестер)

7. Сколько органов чувств у человека? (5)

8. Вредоносная программа, которая сама себя приписывает к другим программам. (вирус)

9. Минимальная единица измерения количества информации. (бит)

10. Что в глубокой древности использовали в качестве инструмента для счета? (рука)

11. Взаимодействие пользователя и компьютера. (интерфейс)

Вопросы для второй команды:

1. "Мозг" компьютера. (микропроцессор)

2. Сколько бит в одном байте? (8)

3. Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники)

4. Именованная область данных на носителе информации. (файл)

5. При каком напряжении в сети работает компьютер? (220 вольт)

6. Устройство ввода информации с бумажного листа. (сканер)

7. Максимальная единица измерения количества информации. (терабайт)

8. Программа для подключения дополнительных устройств, например, принтера или сканера. (драйвер)

9. Специальный указатель, показывающий место на экране, где появится следующий символ. (курсор)

10. Знания, сведения из окружающего мира. (информация)

11. Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера. (принтер)

Переходим к четвертому повороту «Сопоставление».

Каждая команда получает карточку, на которой перечисляются различные действия с информацией. Нужно отнести каждое действие к какому-нибудь информационному процессу. Давайте-ка вспомним, какие информационные процессы существуют? (ответы учеников)

К основным информационным процессам относятся обработка, хранение, прием и передача информации. Последние два действия, прием и передача, в карточке объединено одним – передачей информации. Начинаем работу.

Сдаем ответы. Пока жюри выполняет проверку, я думаю, вам тоже интересно, какие же информационные процессы были задействованы. Ответы: А-1,3,6; В-2,7,9,12; С-4,5,8,10,11.

Пятый поворот «Ребусы».

Вы умеете разгадывать ребусы? Какую роль в ребусах играют запятые? (ответы учеников)

Если перед рисунком нарисованы запятые, значит надо убрать столько букв, сколько запятых. Если запятые перевернуты, то убираем буквы из конца слова. Перед вами – карточки с ребусами. Давайте их разгадаем!



В ребусе зашифровано название профессии - программист.

Ответ к ребусу - название жесткого магнитного диска - винчестер.

На слайде - вид указателя мыши - курсор.

Ответ на этот ребус - дисковод



В ребусе зашифровано одно из устройств ввода информации - клавиатура.

Последний ребус разгадывается как другое устройство ввода информации - сканер.

Закончили. Жюри посчитало количество правильных ответов каждой команды.

Переходим к следующему повороту информационного лабиринта.

Шестой поворот «Узнай пословицу».

В качестве задания каждая команда получает карточку с таблицей, заполненную пословицами и поговорками, измененными на компьютерный лад. Вам надо догадаться и записать – какая пословица или поговорка была взята за основу. Все они общеизвестны. Задание понятно? Штурмуем поворот!

И последний, седьмой поворот «Шифровка».

Каждая команда получает карточку с зашифрованной фразой и ключом к шифру. Фраза представлена в таблице, каждая ячейка которой имеет своё имя. Имя ячейки начинается с буквы – это заголовок столбца, число – это номер строки. Приступайте к работе.

Молодцы! Предоставим слово жюри. (жюри подводит итоги)

Поздравляем победителей! Спасибо всем за участие в игре, желаю дальнейших успехов в изучении информатики. Спасибо нашим гостям за помощь в организации мероприятия. Всем удачного дня. До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Бланк оценивания для жюри

Листы ответов для жюри