План разработки внеклассного воспитательного мероприятия по химии
на тему: «Что, где, когда?»
Подготовила студентка 6210 группы
Хасанова Диляра Флюсовна
Разработано: студентка пятого курса факультета математики и естественных наук Хасанова Диляра Флюсовна
Цели игры: повторить, обобщить и систематизировать знания о классах неорганических веществ и их общих свойствах
Задачи:
Воспитательные:
развитие таких качеств, как умение слушать другого, высказывать свою точку зрения;
способствовать общению внутри группы;
способствовать воспитанию познавательной активности.
Развивающие:
развивать любознательность;
развивать познавательную активность;
развивать познавательную мотивацию обучающихся к химии
Познавательные :
активизировать их познавательную активность, приобщать учащихся к чтению научно-популярной литературы;
использовать навыки логического и абстрактного мышления.
развивать умение обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результаты, включая интуицию.
формировать умения отстаивать свои убеждения, выбирать из массы накопленных знаний главное и существенное, делать нужные выводы.
повышать мотивацию обучения.
Форма работы: игра
Время проведения (дата):
Оборудование: ноутбук, проектор, пульт
Место проведения: МБОУ «Университетская СОШ» ЕМР РТ.
Условия игры:
Команда, члены которой быстрее разгадывают задания, получают за них буквы ключи к слову, которое в конце игры покажет им, где находится конверт, с призом. Задания раздаются командам в печатном виде, одновременно демонстрируются слайды с картинками.
Ход мероприятия.
Вступление:
Здравствуйте участники интеллектуальной квест-игры по химии: «Что, где, когда?». Наша сегодняшняя игра посвящена 151-летию периодической таблицы Д. И. Менделеева. Периодическая таблица создана в марте 1869 года русским химиком Дмитрием Ивановичем Менделеевым.
Расположить химические элементы в определенном порядке пытались многие и до Дмитрия Менделеева: его гениальность в том, что он оставил место для неизвестных элементов и точно предсказал их свойства.
И так давайте начнем нашу игру.
Ход игры:
У команд на столах разноцветные листы бумаги, на них они придумывают и записывают название команды.
У каждой команды есть свой куратор, который будет проверять выполнение заданий, у него листы такого же цвета как и у команды.
Каждая команда получает задания.
Выполнять задания следует быстро и правильно, после чего следует проверить его у куратора.
Выполнив задания, команда будет получать часть ключа от конечного слова, которое укажет место нахождения приза.
Получив все ключи от заданий, команда составляет из них слово и ищет приз.
Побеждает тот, кто быстрее найдет приз.
Задание 1.
«Вопросики»
1.Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической системе химических элементов?
Какой элемент всегда рад?
Какой газ утверждает, что он — это не он?
Какой неметалл является лесом?
Какой химический элемент состоит из двух животных?
Какой элемент вращается вокруг Солнца?
Какой элемент является настоящим гигантом?
В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы?
От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека?
Какие химические элементы состоят из троек?
Название какого металла несет в себе волшебника?
В конце периода стоит, в нём вода и та горит?
Ответы:
Водород
Радий
Неон
Бор
Мышьяк
Уран
Титан
Бром, хром
Серебро
Натрий, Тритий
Магний – маг
Фтор
Задание 2.
«Шуточные загадки»
Гость из космоса пришел, в воздухе приют себе нашел.
В доме выше всех живем, вдвоем тепло и свет даем.
Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается.
Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.
Из горы кусочек вынули, в деревянный ствол задвинули.
Гордиться уголек невзрачный негорючим братом, и братом прозрачным.
Прокаленный уголек дышать пожарнику помог.
Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества рождать?
О каком элементе идет речь?
Он нужен всем, когда лишь связан,
А вяжется с большим трудом
Весь мир живых существ обязан
Ему растительным белком.
Распространен во всех трех царствах,
Освобождается в огне.
И есть он в красках и лекарствах,
Он нужен в мире и в войне.
О каком элементе идет речь?
В солях бесцветен, безопасен,
Полезен безусловно всем.
Становится весьма опасен,
Когда свободен он совсем.
Тогда он ядовит, окрашен
И может стлаться по земле,
Удушливый, казался страшным,
Как первый газ из всех ОВ.
Удивить готов он нас —
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это …
В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без …
Первый слог – предлог известный,
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву «Й».
Чтобы целое узнать,
Надо вам металл назвать.
Ответы:
1.Водород. 2Водород и гелий.3Азот. 4.Йод. 5.Графит в карандаше.6.Алмаз, графит.7.Активированный уголь.8.Водород, кислород. 9.Азот 10.Хлор 11Углерод 12.Кислород 13.Натрий
Задание 3.
«Ребусы»
Ответы:
Бор 2.Химия 3.Йод 4.Медь 5Молекула 6.Олово 7.Пробирка 8.Реакция 9.Ртуть 10.Серебро 11.Менделеев 12.Золото
Задание 4.
«Таинственная анаграмма»
Анаграмма – это слово, где порядок букв переставлен, для лучшего отгадывания предлагаю определение слова
ЕЗЕЛОЖ – без этого элемента вы не отрежете и куска хлеба
СЛИКОДОР – а без этого не проживете и 10 минут
НАПЛИТА – блестит, да не золото
ОРРЕБЕС – младший брат НАПЛИТЫ
МНИКРЕЙ – и в зажигалке, и среди камней
ТУТРЬ – единственный жидкий металл
ЛЕОДРУГ – без этого элемента в печке не будет огня
ДОДОВОР – самый легкий газ
Ответы:
1.Железо 2.Кислород 3.Платина 4Серебро 5.Кремний 6.Ртуть 7.Углерод 8.Водород
Задание 5.
«Химический переводчик»
Переведите с химического языка фразы:
1. Не всё то аурум, что блестит
2. Феррумный характер
3. Слово аргентум, а молчание аурум
4. Много оксида водорода утекло с тех пор
5. Белый как карбонат кальция
Ответы:
Золото
Железный
Серебро, золото
Воды
Мел
Задание 6.
«Химическая тайнопись»
Необходимо перевести фразу с химического на русский язык. По первым буквам названий химических элементов надо составить крылатую фразу:
Au, Nd, N, Na, Y, Eu, S, In, Li, N2.
Ответ: Знание – сила
Задание 7.
«Химический филворд»
Найдите в филвроде спрятанные химические элементы.
Задание 8.
«Письмо в будущее».
Используя следующие слова, напишите письмо (из 5 предложений) в будущее ученикам которые будут изучать химию:
Закон, должны, Менделеев, элементы, урок, жизнь, учиться.
Подведение итогов.
Награждение победителей. Вручение подарков.
Список литературы.
Дерябина Н.Е. Занимательные задачи по химии, ИПО «У Никитских ворот». – 48 с.
Курганский С.М. Увлекательная химия: внеклассная работа по химии,8-11 классы. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. -248 с.
Романова М.И. В гостях у юных химиков. Химия № 07, 1-15 апреля, 2010.