СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие в мир интересного.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено формированию познавательного интереса  обучающихся начальных классов к окружающему нас миру природы.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие в мир интересного.»

Коррекционно-развивающее занятие

«Игра-путешествие в мир интересного»

Педагог-психолог Коваленко Т.Д.


Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему нас миру природы.

Задачи:

Образовательные: расширять и обобщать имеющиеся знания; пополнить знания о явлениях природы; расширять кругозор, побуждать к познанию нового.

Развивающие: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, творческие способности, смекалку.

Воспитательные: способствовать сплочению коллектива класса, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Адресат: дети младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью.

Технологии, используемые на занятии: психогимнастика, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Методы, используемые на занятии: наглядный и практический.

Наглядность и оборудование: мультимедийный комплекс, иллюстрация паровоза с вагонами, набор названий станций, электронная презентация «Коррекционно-развивающее занятие «Игра-путешествие в мир интересного», электронная презентация «Удивительные озера мира», видеоролик «Мультзарядка», наборы дидактических карточек «Заплаточки-цветы», кроссворд «Явления природы».


Ход занятия:


I.Организационный момент.

Педагог-психолог:

Скорей за работу,

Скорей за работу!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей занятие!


II. Сообщение темы и цели занятия

Педагог-психолог:

- Ребята, я хочу спросить у вас, любите ли вы играть?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором вас ожидает много увлекательных игр. Называется наше игровое путешествие «В мире интересного».

Стихотворение «ПЛАНЕТА-ДОМ»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

- О какой же планете говорится в стихотворении? Земля - наш общий огромный дом для всех: для людей, животных, растений. И сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир природы. Слайд 2.

Наша путешествие пройдет под девизом: «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!». Слайд 3.

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Я предлагаю поговорить о неживой природе. Вспомните, что относится к неживой природе? (солнце, вода, полезные ископаемые).

III. Основная часть.

1.Подготвка к «путешествию».

- Ребята, к путешествию готовы? Тогда нужно отгадать, на чем мы будем добираться к месту назначения. Для этого нужно отгадать загадку, и тогда вы узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь, прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь… (паровоз).

- Итак, ребята, вы правильно отгадали загадку. Мы будем путешествовать на паровозе.

- Чтобы отправиться на этом поезде, нам нужны билеты, а для этого вам нужно выполнить задания «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы, ребята, его закончите:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

– Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

– Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)

– Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (Будь здоров)

– Когда мы садимся за обеденный стол пожелаем друг другу… (Приятного аппетита)

– Где б мы ни были, на прощание говорим всем?.. (До свидания)

– Когда мы ночью ложимся спать, говорим … (Спокойной ночи).

Молодцы, теперь мы, зная добрые слова, отправляемся в путь.

2.Станция «Загадочная».

(На доске вывешивается название станции).

Отгадав загадки, мы вспомним явления в неживой природе.

1.На небе стукнет, на земле слышно. (Гром.)

2.Ни огня, ни жару не имею, а все поджигаю. (Молния.) Слайд 4.

3. Не огонь, а жжется. (Мороз.) Слайд 5

4. Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга.) Слайд 6.

5. Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман.) Слайд 7.

6. Поднялись врата - всему миру красота. (Радуга.) Слайд 8.

7. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.) Слайд 9.

8. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.) Слайд 10.

9. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер.) Слайд 11.

Молодцы, ребята, отправляемся дальше в путь.

3.Станция «Спортивная».

(На доске вывешивается название станции).

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

Ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная» и все вместе выполним физзарядку.

Видеоролик «Мультзарядка»

Молодцы, ребята, отправляемся дальше в путь.

4. Станция «Удивительная».

(На доске вывешивается название станции).

Презентация «Удивительные озера мира». Педагог-психолог дает краткую характеристику озерам.

5. Станция «Цветочная».

(На доске вывешивается название станции).

Упр. «Заплаточки-цветы».

Ребята мы прибыли на необычную станцию: здесь растут цветы, но с цветами что-то не в порядке, необходимо исправить, чтобы клумбы цветов были красивыми.

6. Станция «Сообразительная».

(На доске вывешивается название станции).

Ребята, вам предлагается всем вместе отгадать кроссворд «Явления природы». Слайд 12

По вертикали:

1. Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой

(Снег)

3. Через поля, через луга

Стоит высокая дуга.

(Радуга)

По горизонтали:

2. Заслонили тучи солнце,

Гром раскатисто смеется.

В небе молний полоса -

Значит, началась...

(Гроза)

4. Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил.

(Дождь)



IV. Подведение итогов.

- Вы просто молодцы, справились со всеми трудностями, которые встречались у вас на пути. Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся домой. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательный мир интересного и стали дружнее и сплочённее. На планете Земля еще много интересного и увлекательного. Слайд 13.

Спасибо, вам, за активную работу на занятии! До новых встреч!

5