Коррекционно-развивающее занятие
«Игра-путешествие в мир интересного»
Педагог-психолог Коваленко Т.Д.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему нас миру природы.
Задачи:
Образовательные: расширять и обобщать имеющиеся знания; пополнить знания о явлениях природы; расширять кругозор, побуждать к познанию нового.
Развивающие: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, творческие способности, смекалку.
Воспитательные: способствовать сплочению коллектива класса, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Адресат: дети младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью.
Технологии, используемые на занятии: психогимнастика, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Методы, используемые на занятии: наглядный и практический.
Наглядность и оборудование: мультимедийный комплекс, иллюстрация паровоза с вагонами, набор названий станций, электронная презентация «Коррекционно-развивающее занятие «Игра-путешествие в мир интересного», электронная презентация «Удивительные озера мира», видеоролик «Мультзарядка», наборы дидактических карточек «Заплаточки-цветы», кроссворд «Явления природы».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Педагог-психолог:
Скорей за работу,
Скорей за работу!
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей занятие!
II. Сообщение темы и цели занятия
Педагог-психолог:
- Ребята, я хочу спросить у вас, любите ли вы играть?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором вас ожидает много увлекательных игр. Называется наше игровое путешествие «В мире интересного».
Стихотворение «ПЛАНЕТА-ДОМ»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
- О какой же планете говорится в стихотворении? Земля - наш общий огромный дом для всех: для людей, животных, растений. И сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир природы. Слайд 2.
Наша путешествие пройдет под девизом: «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!». Слайд 3.
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
- Я предлагаю поговорить о неживой природе. Вспомните, что относится к неживой природе? (солнце, вода, полезные ископаемые).
III. Основная часть.
1.Подготвка к «путешествию».
- Ребята, к путешествию готовы? Тогда нужно отгадать, на чем мы будем добираться к месту назначения. Для этого нужно отгадать загадку, и тогда вы узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь, прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь… (паровоз).
- Итак, ребята, вы правильно отгадали загадку. Мы будем путешествовать на паровозе.
- Чтобы отправиться на этом поезде, нам нужны билеты, а для этого вам нужно выполнить задания «Закончи предложение».
Я начну предложение, а вы, ребята, его закончите:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
– Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
– Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)
– Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (Будь здоров)
– Когда мы садимся за обеденный стол пожелаем друг другу… (Приятного аппетита)
– Где б мы ни были, на прощание говорим всем?.. (До свидания)
– Когда мы ночью ложимся спать, говорим … (Спокойной ночи).
Молодцы, теперь мы, зная добрые слова, отправляемся в путь.
2.Станция «Загадочная».
(На доске вывешивается название станции).
Отгадав загадки, мы вспомним явления в неживой природе.
1.На небе стукнет, на земле слышно. (Гром.)
2.Ни огня, ни жару не имею, а все поджигаю. (Молния.) Слайд 4.
3. Не огонь, а жжется. (Мороз.) Слайд 5
4. Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга.) Слайд 6.
5. Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман.) Слайд 7.
6. Поднялись врата - всему миру красота. (Радуга.) Слайд 8.
7. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.) Слайд 9.
8. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.) Слайд 10.
9. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер.) Слайд 11.
Молодцы, ребята, отправляемся дальше в путь.
3.Станция «Спортивная».
(На доске вывешивается название станции).
Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
Ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная» и все вместе выполним физзарядку.
Видеоролик «Мультзарядка»
Молодцы, ребята, отправляемся дальше в путь.
4. Станция «Удивительная».
(На доске вывешивается название станции).
Презентация «Удивительные озера мира». Педагог-психолог дает краткую характеристику озерам.
5. Станция «Цветочная».
(На доске вывешивается название станции).
Упр. «Заплаточки-цветы».
Ребята мы прибыли на необычную станцию: здесь растут цветы, но с цветами что-то не в порядке, необходимо исправить, чтобы клумбы цветов были красивыми.
6. Станция «Сообразительная».
(На доске вывешивается название станции).
Ребята, вам предлагается всем вместе отгадать кроссворд «Явления природы». Слайд 12
По вертикали:
1. Вился, вился белый рой,
Сел на землю — стал горой
(Снег)
3. Через поля, через луга
Стоит высокая дуга.
(Радуга)
По горизонтали:
2. Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса -
Значит, началась...
(Гроза)
4. Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил.
(Дождь)
IV. Подведение итогов.
- Вы просто молодцы, справились со всеми трудностями, которые встречались у вас на пути. Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся домой. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательный мир интересного и стали дружнее и сплочённее. На планете Земля еще много интересного и увлекательного. Слайд 13.
Спасибо, вам, за активную работу на занятии! До новых встреч!
5