СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра " Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра " Семейный бюджет"»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА»

КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ по тематике: «Семейный бюджет, ведение домашнего хозяйства» для учащихся 3 класса

КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ

по тематике: «Семейный бюджет, ведение домашнего хозяйства» для учащихся 3 класса

1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА (по 6 позициям)

Характеристики

1.

2.

Возможности

Городская школа

3 класс

3.

Ограничения и риски

Обучающиеся отличаются большим кругозором практической направленности в рамках финансовой грамотности.

Меньшая информированность у детей с ОВЗ (в зависимости от заболевания)

4.

Возможно применять задания высокой сложности в работе, т.к. дети имеют платформу знаний по темам в рамках ФГ за период обучения в 1-2 классах.

30 человек, из них 3 ч. с ОВЗ

5.

Психолого-педагогическая

Риск упустить детей с ОВЗ, т.к. большинство детей из-за своей активности заполняют внимание учителя.

Возможно применение разных форм обучения, в том числе деление на группы. связанные с задержкой психического развития, речевыми или поведенческими отклонениями

В большом классе сложнее удержать внимание всех учеников одновременно, что может негативно сказаться на усвоении материала.

характеристика класса

Класс побеждает в школьных мероприятиях и соревнованиях, что доказывает, что класс активный, дружный и сплоченный. Поэтому групповые формы работы приемлемы. Динамичность, движение соответствуют требованиям класса.

Тема «Семейный бюджет, ведение домашнего хозяйства»

Обучающиеся с ОВЗ нуждаются в постоянной опеке, консультантах.

У детей имеется определённая база знаний

Следует предусмотреть памятки, «узелки» на память для детей с ОВЗ

В силу возраста имеют не полное представление о всех статьях бюджета

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Знания Установки Понятия: (что есть «грамотно» и как надо поступать) Умения Бюджет; Семейный бюджет; Финансы; Понимание необходимости планирования семейного бюджета; Понимание соотношения между доходами и расходами; Понимание важности посильной работы (вклад) каждого члена семьи при ведении домашнего хозяйства. Финансовый год; Расходы; Доходы; Домашнее хозяйство; П лан. Планировать семейный бюджет с учётом ведения домашнего хозяйства на будущий финансовый год; Анализировать семейный бюджет; Прогнозировать непредвиденные расходы; Учитывать интересы, потребности каждого члена семьи и семьи, в целом, при планировании бюджета; Совершенствование математических знаний.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знания

Установки

Понятия:

(что есть «грамотно» и как надо поступать)

Умения

  • Бюджет;
  • Семейный бюджет;
  • Финансы;
  • Понимание необходимости планирования семейного бюджета;
  • Понимание соотношения между доходами и расходами;
  • Понимание важности посильной работы (вклад) каждого члена семьи при ведении домашнего хозяйства.
  • Финансовый год;
  • Расходы;
  • Доходы;
  • Домашнее хозяйство;
  • П лан.
  • Планировать семейный бюджет с учётом ведения домашнего хозяйства на будущий финансовый год;
  • Анализировать семейный бюджет;
  • Прогнозировать непредвиденные расходы;
  • Учитывать интересы, потребности каждого члена семьи и семьи, в целом, при планировании бюджета;
  • Совершенствование математических знаний.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1. Функциональная грамотность, тренажёр для школьников 3 класс. Издательство Планета. Автор М.В. Буряк, С.А. Шейкина. Тема: «Семейный бюджет» (занятие 20) C:\Users\александр\OneDrive\Рабочий стол\Работа\1 класс\РП ФГОС3 1 класс\ Функц . грамотность (3 класс).pdf 2. Мультфильм «Богатый бобрёнок»; Серия 10. Бюджет. https://bobrenok.oc3.ru/10/#scroll-marker__video 3. Раздаточный материал: маршрутные листы с заданиями, игровые купюры, импровизированные кошельки. Песочные час. Макеты продуктов, ценники для игры «магазин». 4. Интерактивное. Задание из коллекции библиотеки learningapps.  https://learningapps.org/24966339 5. Презентация, серия сюжетных картинок для разбора ситуаций на родительском собрании по теме «Семейный бюджет» 6.Памятка для родителей «Финансовая грамотность начинается в семье»

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Функциональная грамотность, тренажёр для школьников 3 класс. Издательство Планета.

Автор М.В. Буряк, С.А. Шейкина. Тема: «Семейный бюджет» (занятие 20)

C:\Users\александр\OneDrive\Рабочий стол\Работа\1 класс\РП ФГОС3 1 класс\ Функц . грамотность (3 класс).pdf

2. Мультфильм «Богатый бобрёнок»; Серия 10. Бюджет. https://bobrenok.oc3.ru/10/#scroll-marker__video

3. Раздаточный материал: маршрутные листы с заданиями, игровые купюры, импровизированные кошельки. Песочные час. Макеты продуктов, ценники для игры «магазин».

4. Интерактивное. Задание из коллекции библиотеки learningapps. https://learningapps.org/24966339

5. Презентация, серия сюжетных картинок для разбора ситуаций на родительском собрании по теме «Семейный бюджет»

6.Памятка для родителей «Финансовая грамотность начинается в семье»

4. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ (образовательные технологии, методы и ресурсы) Образовательная технология: игровая: движение по станциям. Педагогические приёмы и методы обучения: воображаемые ситуации, введение элементов соревнования, викторина, дискуссия, мозговой штурм, творческое задание, сюжетно-ролевая игра. 1. Функциональная грамотность, тренажёр для школьников 3 класс. Издательство Планета. Автор М.В. Буряк, С.А. Шейкина. Тема: «Семейный бюджет» (занятие 20) C:\Users\александр\OneDrive\Рабочий стол\Работа\1 класс\РП ФГОС3 1 класс\Функц . грамотность (3 класс). pdf 2. Мультфильм «Богатый бобрёнок»; Серия 10. Бюджет. https://bobrenok.oc3.ru/10/#scroll-marker__video 3. Раздаточный материал: маршрутные листы с заданиями, игровые купюры, импровизированные кошельки. Песочные час. Макеты продуктов, ценники для игры «магазин». 4. Интерактивное. Задание из коллекции библиотеки learningapps.  https://learningapps.org/24966339 5. Презентация, серия сюжетных картинок для разбора ситуаций на родительском собрании по теме «Семейный бюджет» 6.Памятка для родителей «Финансовая грамотность начинается в семье»

4. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ (образовательные технологии, методы и ресурсы)

Образовательная технология: игровая: движение по станциям.

Педагогические приёмы и методы обучения: воображаемые ситуации, введение элементов соревнования, викторина, дискуссия, мозговой штурм, творческое задание, сюжетно-ролевая игра.

1. Функциональная грамотность, тренажёр для школьников 3 класс. Издательство Планета.

Автор М.В. Буряк, С.А. Шейкина. Тема: «Семейный бюджет» (занятие 20)

C:\Users\александр\OneDrive\Рабочий стол\Работа\1 класс\РП ФГОС3 1 класс\Функц . грамотность (3 класс). pdf

2. Мультфильм «Богатый бобрёнок»; Серия 10. Бюджет. https://bobrenok.oc3.ru/10/#scroll-marker__video

3. Раздаточный материал: маршрутные листы с заданиями, игровые купюры, импровизированные кошельки. Песочные час. Макеты продуктов, ценники для игры «магазин».

4. Интерактивное. Задание из коллекции библиотеки learningapps. https://learningapps.org/24966339

5. Презентация, серия сюжетных картинок для разбора ситуаций на родительском собрании по теме «Семейный бюджет»

6.Памятка для родителей «Финансовая грамотность начинается в семье»

5. МЕСТО ЗАНЯТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Курс по функциональной грамотности. Раздел «Финансовая грамотность». Тема: «Семейный бюджет»

5. МЕСТО ЗАНЯТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс по функциональной грамотности.

Раздел «Финансовая грамотность».

Тема: «Семейный бюджет»

6. ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (интегративные задания)

Мультиинтегративное задание: «Семейный бюджет. Экономия». (1 станция)

Задание: постановка проблемного вопроса: можно ли экономить семейный бюджет, выполняя чистку зубов? Проводят мини-эксперимент.

Ответ: В ходе выполнения задания обучающиеся приходят к выводу, что экономить семейный бюджет можно, выполняя чистку зубов правильно и эффективно.

Мультиинтегративное задание: «Семейный бюджет: продуктовый магазин» (2 станция)

Ответ: в ходе задание обучающиеся приходят к выводу, что приобретая только необходимые товары в супермаркете, участники могут значительно сэкономить семейный бюджет. Избегание ненужных покупок и планирование покупок на основе реальных потребностей позволяет оптимизировать расходы и избежать излишних трат.

Задание: Участники игры попадают с супермаркет. На продуктах стоят цены. Их цель – приобрести товары, которые необходимы для повседневной жизни, при этом избегая ненужных покупок. Можно ли правильно выполняя покупки экономить семейный бюджет?

Мультиинтегративное задание: «Семейный бюджет. Обязательные расходы» (3 станция)

Ответ: В ходе выполнения задания обучающиеся приходят к выводу, что умение рассчитывать стоимость занятий позволяет родителям более точно планировать бюджет, учитывая дополнительные затраты на образование ребенка.

Задание: Прочитайте задачу и выполните необходимые вычисления. Какова стоимость занятий за февраль? Как умение рассчитать стоимость занятий влияет на планирование семейного бюджета?

Мультиинтегративное задание: «Семейный бюджет. Расходы и доходы». (4 станция)

Задание: используя коллекцию библиотеки learningapps распредели статьи бюджета. Как это умение влияет на семейный бюджет?

Ответ: В ходе выполнения задания обучающиеся приходят к выводу, что умение эффективно распределять статьи бюджета влияет на семейный бюджет. Правильное распределение доходов и расходов позволяет семье управлять своими финансами, планировать и контролировать свои расходы, обеспечивать финансовую устойчивость и достижение поставленных целей.

Мультиинтегративное задание: «Семейный бюджет. Безналичные расходы». (5 станция)

Ответ: Выполняя задание обучающиеся приходят к выводу: неправильное поведение в интернете, как в случае с Ваней, может привести к серьезным финансовым последствиям, включая потерю денег с кредитной карты или банковского счета семьи.

Задание: прочитай жизненную ситуацию.

Составьте памятку «Советы безопасного поведения в интернете». Как неправильное поведение в интернете может отразиться на семейном бюджете?

6. ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (интегративные задания)

Ответ:

Планировать бюджет нужно. Мы же должны быть уверенны, что не потратили больше, чем заработали. Таким образом, игра помогает осознать важность финансовой грамотности и умения управлять своими деньгами, планировать и экономить семейный бюджет.

Пояснения: При проведении данной игры мы смогли с интегрировать разные предметы.

Финансовая и математическая грамотность: «Семейный бюджет. Экономия», «Семейный бюджет: продуктовый магазин», «Семейный бюджет. Обязательные расходы».

Финансовая и читательская грамотность: «Семейный бюджет. Экономия», «Семейный бюджет: продуктовый магазин», «Семейный бюджет. Обязательные расходы», «Семейный бюджет. Расходы и доходы», «Семейный бюджет. Безналичные расходы».

Финансовая грамотность и глобальные компетенции: «Семейный бюджет. Экономия», «Семейный бюджет: продуктовый магазин», «Семейный бюджет. Обязательные расходы», «Семейный бюджет. Расходы и доходы», «Семейный бюджет. Безналичные расходы».

Финансовая грамотность и креативное мышление: «Семейный бюджет. Экономия», «Семейный бюджет: продуктовый магазин», «Семейный бюджет. Безналичные расходы».

Финансовая и цифровая грамотность: Семейный бюджет. Расходы и доходы», «Семейный бюджет. Безналичные расходы».

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Форма проведения активности: Внеурочная деятельность. Игра по станциям «Семейный бюджет» Этап 1 Мотивационный (10 мин.)    Приветствие. Чтоб в дальнейшем жить без бед, Запланируй свой бюджет! Хоть семья, хоть государство - Не транжирь деньги напрасно!                 Мультфильм «Богатый бобрёнок»; Серия 10. Бюджет. https ://bobrenok.oc3.ru/10/#scroll-marker__video Экскурс в историю. Князя Ивана Даниловича в городе звали Иван Калита. Такое прозвище у него появилось из-за того, что его всегда видели с кошельком на поясе, в котором он носил с собой деньги. Эти деньги он раздавал нищим.  Вот этот кошелёк имел своё название тюркского происхождения

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Форма проведения активности: Внеурочная деятельность. Игра по станциям «Семейный бюджет»

Этап 1 Мотивационный (10 мин.)

  Приветствие.

Чтоб в дальнейшем жить без бед,

Запланируй свой бюджет!

Хоть семья, хоть государство -

Не транжирь деньги напрасно!

 

Мультфильм «Богатый бобрёнок»;

Серия 10. Бюджет.

https ://bobrenok.oc3.ru/10/#scroll-marker__video

Экскурс в историю. Князя Ивана Даниловича в городе звали Иван Калита.

Такое прозвище у него появилось из-за того, что его всегда видели с кошельком

на поясе, в котором он носил с собой деньги. Эти деньги он раздавал нищим.

Вот этот кошелёк имел своё название тюркского происхождения "Калита".

Отсюда и такое прозвище.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ   Этап 2. Операционно – действенный (25 мин.) Двигаются по станциям согласно маршрутному листу. Получают игровые купюры. Регламент нахождения на станции - 5 минут. Станция 2. «Семейный бюджет: продуктовый магазин»  Станция 1. Станция 3. «Семейный бюджет. Обязательные расходы» «Семейный бюджет. Экономия» Нужно ли нам планировать расходы? Станция 5. «Семейный бюджет. Безналичные расходы» Станция 4. «Семейный бюджет. Расходы и доходы»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап 2. Операционно – действенный (25 мин.)

Двигаются по станциям согласно маршрутному листу. Получают игровые купюры. Регламент нахождения на станции - 5 минут.

Станция 2.

«Семейный бюджет: продуктовый магазин»

Станция 1.

Станция 3.

«Семейный бюджет. Обязательные расходы»

«Семейный бюджет. Экономия»

Нужно ли нам планировать расходы?

Станция 5.

«Семейный бюджет. Безналичные расходы»

Станция 4.

«Семейный бюджет. Расходы и доходы»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Этап 3. Рефлексия (10 мин.) Оценочный этап: Мультфильм «Богатый бобрёнок»; Серия 10. Бюджет. https://bobrenok.oc3.ru/10/#scroll-marker__video Досматривают вторую часть: «Да, нужно считать расход!». Рефлексивный этап: Составляют Синквейн «Бюджет» Подсчитывают свой доход и подводят итог. «Покупают призы».

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап 3. Рефлексия (10 мин.)

Оценочный этап:

Мультфильм «Богатый бобрёнок»; Серия 10. Бюджет. https://bobrenok.oc3.ru/10/#scroll-marker__video

Досматривают вторую часть: «Да, нужно считать расход!».

Рефлексивный этап:

Составляют Синквейн «Бюджет»

Подсчитывают свой доход и подводят итог. «Покупают призы».

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Форма проведения активности: программа воспитания. Раздел: финансовая грамотность.

Форма проведения: родительское собрание (круглый стол, дискуссия) Тема: «Семейный бюджет».

Этап 1. Мотивационный

Учитель оглашает результаты анализа анкет, проведённых ранее и вовлекает родителей в дискуссию. Разговор ведётся о том, почему же родители мало разговаривают с детьми на финансовую тему и нужна ли детям финансовая грамотность?

Рассматриваются приёмы, формы общения родителей с детьми на различные темы, позволяющие постепенно вводить ребёнка в мир финансовой грамотности.

Этап 2. Операционно-действенный

6 шагов финансовой грамотности, помогающие включить своего ребёнка в планирование бюджета семьи

1.«Планируем вместе». Посвящаем ребенка в семейный бюджет

2. «Ребёнок– не ругаем, чётко, ясно объясняем». Контролируем собственную реакцию.

3. «В магазин шагаем-вместе выбираем» Обучаем осознанному выбору покупок .

4 . «Тебе деньги выделяем – очень сильно доверяем». Приучаем к карманным деньгам.

5. С детьми играем-финансам обучаем».

6. «Творим добро». Вовлекаем ребёнка в традицию благотворительности .

Этап 3. Рефлексия. Памятки для родителей.

« Содержание и методика обучения финансовой грамотности в начальной школе на основе функционального подхода» Синквейн * Интересный, активный, познавательный, деятельностный, увлекательный. * Научил, активизировал. * Буду применять на различных этапах урока.  * Успех !

« Содержание и методика обучения финансовой грамотности в начальной школе на основе функционального подхода»

Синквейн

* Интересный, активный, познавательный, деятельностный, увлекательный.

* Научил, активизировал.

* Буду применять на различных этапах урока.

* Успех !

Вредные советы. Бессонная ночь после составления интегративного задания))) Если мама разрешает В интернете поиграть, И тогда тебя заметит Очень-очень честный дядя. Выходи туда почаще (Про него своим родным И подольше там сиди. Ничего не говори!) Как живёт твоя семья В чатах игр всегда делись! Делай всё, что попросит. Если будешь ты послушным, Про заплату папы, мамы То семью твою большую И что любишь ты котлеты Он кредитом наградит! Обязательно пиши. Нам не жалко, он же бедный! Пусть и он котлеты ест

Вредные советы.

Бессонная ночь после составления интегративного задания)))

Если мама разрешает

В интернете поиграть,

И тогда тебя заметит

Очень-очень честный дядя.

Выходи туда почаще

(Про него своим родным

И подольше там сиди.

Ничего не говори!)

Как живёт твоя семья

В чатах игр всегда делись!

Делай всё, что попросит.

Если будешь ты послушным,

Про заплату папы, мамы

То семью твою большую

И что любишь ты котлеты

Он кредитом наградит!

Обязательно пиши.

Нам не жалко, он же бедный!

Пусть и он котлеты ест