СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра в развитии двигательной активности ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье указывается на значение игр в развитии двигательной активности детей, приведены примеры игр.

Просмотр содержимого документа
«Игра в развитии двигательной активности ребенка»

Игра в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста


Всякая игра нужна и важнее многих дел.

Лев Толстой

Не секрет, что игра для ребенка - дорога к познанию окружающей действительности, социализации в сообществе детей. Игра способствует развитию нравственных качеств личности: честности, справедливости, дружелюбию, отзывчивости, коммуникативности и пр. Огромное влияние оказывает игра в физическом развитии воспитанников ДОУ – совершенствуются не только основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание), а и повышается двигательная активность, инициативность, самостоятельность, творчество. В Федеральной образовательной программе дошкольного воспитания указано, что к концу дошкольного возраста «ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими» [2].

О значении движений для человека высказывались ученые, педагоги, выдающиеся деятели в области физического развития. Еще Платон указывал, что о человеке можно узнать больше за час игры, чем за год разговора [3].

Спортивные игры совершенствуют нервную, дыхательную, сердечно-сосудистую системы организма, формируют культуру здоровья, развивают интерес к физической деятельности. На это указывал врач, педагог Н.А. Семашко: «Физические упражнения и спорт не только укрепляют те или иные орга­ны, но и содействуют умственному развитию человека» [4]. Выдающийся ученый в области анатомии, педагогики, физического воспитания П.Ф. Лесгафт отмечал: «Чтобы дисциплинировать свое тело, необходимо знакомиться со всеми возможными в нем движениями…» [4]. Участвуя в подвижной игре, дошкольник на занятиях по физической культуре учится быть активным, инициативным и самостоятельным [1].

Проводимые на прогулке игры также способствуют и закаливанию организма (солнце, воздух).

Ценность игр спортивного характера заключается в создании благоприятных условий для воспитания дружелюбия, взаимопомощи.

Однако наблюдения показывают, что в самостоятельной деятельности движения детей однообразны (в основном бег, ходьба), редко дети организовывают игры по сюжетам знакомых подвижных игр.

Поэтому воспитателю необходимо мотивировать деятельность детей, поддерживать их инициативу, предварительно ознакомив с элементарными спортивными упражнениями и играми. Работа планируется на основе подготовки детей, учета их возрастных возможностей и особенностей, задач физвоспитания, постепенного ввода отдельных элементов соревнований. Работа проводится в триаде «оздоровление-воспитание-образование».

Для активизации творческих игр («Моряки», «Пограничники») воспитателю необходимо тщательно продумать способы включения физических упражнений двигательной направленности в сюжет игры. Например:

1.«Переправа». Цель – развитие равновесия.

Детям предлагается поточным способом пройти по лавке или спортивной доске, на которой нанесены следы в разных направлениях – мост через реку.

Усложнение: препятствие дети преодолеют в командах подгрупповым способом.

2. «Осторожно, болото!» Цель – совершенствовать навык прыжка.

Дети по сигналу прыгают из обруча в обруч на правой или левой ноге к флажку, преодолевая болото, назад возвращаются бегом, последний ребенок приносит команде флажок.

Способ выполнения – поточный.

3. «Самый меткий». Цель – отработка навыка метания.

На расстоянии 3 метра от детей, установлены корзины для метания. Игроки команд метают мешочки с песком (200гр) рукой в корзину.

Способ выполнения «из-за спины через плечо».

4. «Не дотронься». Цель – совершенствовать навык ходьбы и равновесия.

Дети идут в колонне, перешагивая кубики, руки в стороны, не наклоняя головы.

5. «Выполни упражнение по схеме». Цель – развитие логического мышления, двигательных навыков.

1. вариант. Воспитатель предлагает детям взять карточку-схему физического упражнения и повторить это упражнение.

2.вариант. Ребенок, не показывая карточку-схему, выполняет движение, а дети повторяют за ним.

3.вариант. Дети самостоятельно придумывают физическое упражнение, зарисовывают и выполняют.

Предложенные игры направлены на закрепление умений детей преодолевать препятствия, достигать результата, быть настойчивыми.

Литература:

1.Марков, А. Ю. Влияние подвижной игры на занятиях по физической культуре на развитие ребёнка дошкольного возраста / А. Ю. Марков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 30 (425). — С. 140-142. — URL: https://moluch.ru/archive/425/94139/ (дата обращения: 15.10.2023).

2.Федеральная образовательная программа дошкольного образования, 2022 г.


Ресурсы Интернет:

3. 100 лучших фраз Платона о жизни, образовании и времени— URL:

https://ru.thpanorama.com/articles/otras-frases/las-100-mejores-frases-de-platn-sobre-la-vida-educacin-y-tiempo.html (дата обращения: 15.10.2023)

4.https://vk.com/topic-104018681_32847895 (дата обращения: 15.10.2023)

5.https://multiurok.ru/files/sportivnyie-uprazhnieniia-dlia-doshkol-nikov.html