Игра-викторина «Мой край родной – земля Дальнеконстантиновская»
Цель игры: создать условия для формирования уважения к прошлому и настоящему своей малой Родины.
Задачи:
Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей Родины.
Развитие познавательного интереса к своей малой Родине через игровые задания.
Формирование бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.
Учитель: Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы успешно пройти все станции в нашей игре. (Знать свой край, природу, историю)
Учитель: Наша малая Родина - земля Дальнеконстантиновская, где жили и живут замечательные люди, где красивая природа, замечательные исторические и культурные традиции, которые должны хорошо знать мы с вами. Наша игра покажет, как вы знаете свой родной край.
Учитель: Успех игры зависит от сплочённой работы членов команды. Получите маршрутные листы. В них отмечены конкурсы и графа баллы, которые вы получите за каждый конкурс. Сумма баллов за конкурс складывается из количества верных ответов на вопросы конкурса. Каждый верный ответ на вопрос - 1 балл. Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. (Следопыты, Знатоки) В добрый путь!
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на краеведческой игре, посвящённой приближающейся юбилейной дате – 90-летию Дальнеконстантиновского района. В нашей игре, мы совершим заочное путешествие по нашей малой родине, сделаем немало интересных открытий.
Скажите, пожалуйста, какие слова-ассоциации у вас возникли при озвучивании темы?
-Сейчас вашему вниманию я предлагаю такое задание – дать расшифровку слову «патриотизм». На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд, должно быть или может быть у патриота.
- За один стол приглашаю команду с буквами на зелёном фоне, а за другой стол – команду с буквами на голубом фоне.
-Скажите вы любите свою Родину, а свой край? Да! А ведь любить – это значит ещё и знать. И чем больше ты узнаёшь – тем сильнее любишь. А чем сильнее любишь, тем больше хочется находить, узнавать, исследовать. И ты пытаешься докопаться до истины, во всём видеть смысл. И эти знания переполняют твоё сердце чувством гордости. И твоё сердце учится любить, а голова думать.
- В жизни каждого человека любовь к Родине, родному краю играет немаловажную роль. Всем нам дорог тот уголок, где мы родились и живем. Жизненный опыт, ребята, будет расширять понятие Отечества до границ всего государства.
Однажды царь, отец трёх сыновей, отправил их искать место на земле, где они хотели бы жить и заниматься любимым делом. Старшему сыну велел искать лучшую страну на земле, среднему - самый лучший город, а младшему - найти в их городе самый лучший дом. По возвращении старший сын рассказал отцу, что он нашёл лучшую страну, но жить он хочет там, где он родился и вырос. Средний сын рассказал отцу, что есть лучший город на земле, но жить он хочет в своём городе и будет стремиться сделать его лучше. И младший сын нашёл самый замечательный дом в их городе, но попросил отца разрешить ему жить с ним в родном доме. И тогда отец сказал своим сыновьям, что он рад тому, что он смог дать им самое главное в жизни до того, как они отправились в путешествие.
-Что же самое главное дал отец своим детям? (Любовь к своей Родине).
Задание «Знаменитые земляки».
Учитель: Определите, кто изображён на фотографии и найдите соответствие, чем человек известен, как прославил наш Дальнеконстантиновский край.
Фото известного человека | Достижение человека |
Николай Иванович Кочин | Русский советский писатель. Родился в селе Гремячая Поляна в крестьянской семье. |
Николай Дмитриевич Фильченков | Участник Великой Отечественной войны, начальник клуба 18-го отдельного батальона морской пехоты Береговой обороны Черноморского флота, политрук. Герой Советского Союза |
Алексей Николаевич Рыжов | Моряк, художник, скульптор, создатель выставки художественных работ. Уроженец села Белозёрова. |
Александр Константинович Куликов | Режиссёр народного театра районного Дома культуры |
Валериан Михайлович Формозов | Заслуженный художник РФ, подаривший району более 100 работ. Выставка расположена в здании культурного центра |
Вениамин Иванович Сомов | Этот умелец достиг редкого мастерства в работе с металлом и камнем. На живописных холмах высокого берега реки Озерки он создал целую галерею воинской славы России — установил памятники участникам всех войн, в которых довелось сражаться его землякам |
Александр Степанович Лямков | Суроватихинский Левша, столяр-краснодеревщик, который мог изготовить столь миниатюрные поделки из дерева, что их впору было рассматривать в микроскоп. |
Задание «Сложи и назови»
- Наш район богат памятниками культуры. Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете?
Вот вам конверты. Предлагаю собрать пазл культурного памятника и назвать его.
Церковь Казанской иконы Божией матери (Румянцево)
Храм Богоявления Господня
Задание «Памятные места».
Узнай, где находится это здание (архитектурное сооружение) или памятник, подпишите место нахождения.
Фото здания | Место нахождения |
Усадьба графа Орлова-Давыдова | село Симбилеи |
Памятник Александру Невскому в мемориальном комплексе | на берегах реки Озерка в окрестностях села Симбилей |
Церковь Николая Чудотворца | р.п. Дальнее Константиново |
Рубеж обороны города Горький в 1941 году | у села Богоявления |
Скорбященский женский монастырь | Малая Пица |
Задание «Контурная карта»
Представителям команд необходимо выбрать из предложенных зданий, те которые находятся в нашем районе и разместить их на карте. У кого меньше времени уйдёт на выполнение данного задания, та команда победила в конкурсе.
Задание «Патриотическая»
- Сейчас каждая команда будет выполнять свой мини-проект. У вас в конвертах есть технологические карты выполнения задания.
- В благодарной памяти поколений живет подвиг земляков в годы Великой Отечественной войны. В нашем районе пять Героев Советского Союза.
(Назовите их имена.)
Задания для1 команды:
Необходимо изготовить листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о подвигах, совершенных Героями Советского Союза, нашими земляками
Письмо потомкам пишем мы...
Вы, помнить о войне должны!
Кто воевал. Кто победил.
Кто жизнь Отчизне посвятил.
Цените! Помните! Любите!
Вы о героях говорите!
Пусть, даже много лет пройдёт –
Но День Победы не умрёт!
(мастер класс по изготовлению солдатского треугольника вместе с залом)
-Я предлагаю вам 9 мая в День Победы с целью информирования людей о героях, раздать прохожим эти треугольники. Герои-дальнеконстантиновцы вошли в историю, как смелые и отважные люди. Мы должны знать и гордиться ими!
Задание для 2 команды:
- В 2019 году Дальнеконстантиновскому району – 90 лет. Признайтесь в любви к своему родному краю. Составьте поздравительный коллаж, используя подготовленный материал в конверте.
(команды выполняют задание, краеведческая викторина со зрителями; затем команды демонстрируют выполненное задание)
А сколько таких уголков родного края раскинулось на необъятных просторах нашего Отечества. И для каждого из нас они особенно дороги. А в целом это наша Родина – Россия.
Где бы вы ни были, вас всегда будет тянуть на Родину. Именно Родина является источником силы, добра и света.
-Уважаемые участники, заканчиваем работу над мини-проектом. Представьте нам результат.
Завершающее упражнение «Спасибо»:
Ребята, приглашаю вас в круг. Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня – свой багаж знаний и настроения, а на правую руку – то, что получили нового на этом занятии. Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись мне и друг другу и поаплодировали себе за прекрасную работу. Большое спасибо!
-Мне хочется завершить наше мероприятие словами А.С. Баркова: «Между Родиной и родным краем существует непрерывная связь. Любовь начинается с родной местности, расширяется затем до пределов всей страны. Любовь к родному краю питает любовь к Родине. Познать свой край, изучить его - значит полюбить его еще более глубоко».