СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - викторина "Мой край родной"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка позволяет создать условия для формирования уважения к прошлому и настоящему своей малой Родины

Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Мой край родной"»

Игра-викторина «Мой край родной – земля Дальнеконстантиновская»

Цель игры: создать условия для формирования уважения к прошлому и настоящему своей малой Родины.

Задачи:

  1. Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей Родины.

  2. Развитие познавательного интереса к своей малой Родине через игровые задания.

  3. Формирование бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.

Учитель: Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы успешно пройти все станции в нашей игре. (Знать свой край, природу, историю)

Учитель: Наша малая Родина - земля Дальнеконстантиновская, где жили и живут замечательные люди, где красивая природа, замечательные исторические и культурные традиции, которые должны хорошо знать мы с вами. Наша игра покажет, как вы знаете свой родной край.

Учитель: Успех игры зависит от сплочённой работы членов команды. Получите маршрутные листы. В них отмечены конкурсы и графа баллы, которые вы получите за каждый конкурс. Сумма баллов за конкурс складывается из количества верных ответов на вопросы конкурса. Каждый верный ответ на вопрос - 1 балл. Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. (Следопыты, Знатоки) В добрый путь!


- Здравствуйте, ребята!  Я  рада приветствовать вас на краеведческой игре, посвящённой приближающейся юбилейной дате – 90-летию Дальнеконстантиновского района.  В нашей игре, мы  совершим  заочное путешествие по  нашей малой родине, сделаем немало интересных открытий.

Скажите, пожалуйста, какие слова-ассоциации у вас возникли при озвучивании темы?

-Сейчас вашему вниманию я предлагаю такое задание – дать расшифровку слову «патриотизм». На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд, должно быть или может быть у патриота.


- За один стол приглашаю команду с буквами на зелёном фоне, а за другой стол – команду с буквами на голубом фоне.


-Скажите вы любите свою Родину, а свой край? Да! А ведь любить – это значит ещё и знать. И чем больше ты узнаёшь – тем сильнее любишь. А чем сильнее любишь, тем больше хочется находить, узнавать, исследовать. И ты пытаешься докопаться до истины, во всём видеть смысл. И эти знания переполняют твоё сердце чувством гордости. И твоё сердце учится любить, а голова думать.

- В жизни каждого человека любовь к Родине, родному краю играет немаловажную роль. Всем нам дорог тот уголок, где мы родились и живем. Жизненный опыт, ребята, будет расширять понятие Отечества до границ всего государства.

  • Притча:

Однажды царь, отец трёх сыновей, отправил их искать место на земле, где они хотели бы жить и заниматься любимым делом. Старшему сыну велел искать лучшую страну на земле, среднему - самый лучший город, а младшему - найти в их городе самый лучший дом. По возвращении старший сын рассказал отцу, что он нашёл лучшую страну, но жить он хочет там, где он родился и вырос. Средний сын рассказал отцу, что есть лучший город на земле, но жить он хочет в своём городе и будет стремиться сделать его лучше. И младший сын нашёл самый замечательный дом в их городе, но попросил отца разрешить ему жить с ним в родном доме. И тогда отец сказал своим сыновьям, что он рад тому, что он смог дать им самое главное в жизни до того, как они отправились в путешествие.

-Что же самое главное дал отец своим детям? (Любовь к своей Родине).


Задание «Знаменитые земляки».

Учитель: Определите, кто изображён на фотографии и найдите соответствие, чем человек известен, как прославил наш Дальнеконстантиновский край.

Фото известного человека

Достижение человека

Николай Иванович Кочин

Русский советский писатель. Родился в селе Гремячая Поляна в крестьянской семье.

Николай Дмитриевич Фильченков

Участник Великой Отечественной войны, начальник клуба 18-го отдельного батальона морской пехоты Береговой обороны Черноморского флота, политрук. Герой Советского Союза

Алексей Николаевич Рыжов

Моряк, художник, скульптор, создатель выставки художественных работ. Уроженец села Белозёрова.

Александр Константинович Куликов

Режиссёр народного театра районного Дома культуры

Валериан Михайлович Формозов

Заслуженный художник РФ, подаривший району более 100 работ. Выставка расположена в здании культурного центра


Вениамин Иванович Сомов

Этот умелец достиг редкого мастерства в работе с металлом и камнем. На живописных холмах высокого берега реки Озерки он создал целую галерею воинской славы России — установил памятники участникам всех войн, в которых довелось сражаться его землякам



Александр Степанович Лямков

Суроватихинский Левша, столяр-краснодеревщик, который мог изготовить столь миниатюрные поделки из дерева, что их впору было рассматривать в микроскоп.


Задание «Сложи и назови»

- Наш район богат памятниками культуры. Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете?

Вот вам конверты. Предлагаю собрать пазл культурного памятника и назвать его.

Церковь Казанской иконы Божией матери (Румянцево)

Храм Богоявления Господня



Задание «Памятные места».

Узнай, где находится это здание (архитектурное сооружение) или памятник, подпишите место нахождения.

Фото здания

Место нахождения


Усадьба графа Орлова-Давыдова

село Симбилеи


Памятник Александру Невскому в мемориальном комплексе
на берегах реки Озерка в окрестностях села Симбилей


Церковь Николая Чудотворца

р.п. Дальнее Константиново

Рубеж обороны города Горький в 1941 году

у села Богоявления

Скорбященский женский монастырь


Малая Пица


Задание «Контурная карта»

Представителям команд необходимо выбрать из предложенных зданий, те которые находятся в нашем районе и разместить их на карте. У кого меньше времени уйдёт на выполнение данного задания, та команда победила в конкурсе.


Задание «Патриотическая»

- Сейчас каждая команда будет выполнять свой мини-проект. У вас в конвертах есть технологические карты выполнения задания.

- В благодарной памяти поколений живет подвиг земляков в годы Великой Отечественной войны. В нашем районе пять Героев Советского Союза.

(Назовите их имена.)


Задания для1 команды:

Необходимо изготовить листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о подвигах, совершенных  Героями Советского Союза, нашими земляками


Письмо потомкам пишем мы...
Вы, помнить о войне должны!
Кто воевал. Кто победил.
Кто жизнь Отчизне посвятил.
Цените! Помните! Любите!
Вы о героях говорите!
Пусть, даже много лет пройдёт –
Но День Победы не умрёт!

(мастер класс по изготовлению солдатского треугольника вместе с залом)

-Я предлагаю вам 9 мая в День Победы с целью информирования людей о героях, раздать прохожим эти треугольники. Герои-дальнеконстантиновцы вошли в историю, как смелые и отважные люди. Мы должны знать и гордиться ими!


Задание для 2 команды:

- В 2019 году Дальнеконстантиновскому району – 90 лет. Признайтесь в любви к своему родному краю. Составьте поздравительный коллаж, используя подготовленный материал в конверте.

(команды выполняют задание, краеведческая викторина со зрителями; затем команды демонстрируют выполненное задание)


А сколько таких уголков родного края раскинулось на необъятных просторах нашего Отечества. И для каждого из нас они особенно дороги. А в целом это наша Родина – Россия.

Где бы вы ни были, вас всегда будет тянуть на Родину. Именно Родина является источником силы, добра и света.


-Уважаемые участники, заканчиваем работу над мини-проектом. Представьте нам результат.







Завершающее упражнение «Спасибо»:

Ребята, приглашаю вас в круг. Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня – свой багаж знаний и настроения, а на правую руку – то, что получили нового на этом занятии. Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись мне и друг другу и поаплодировали себе за прекрасную работу. Большое спасибо!

-Мне хочется завершить наше мероприятие словами А.С. Баркова: «Между Родиной и родным краем существует непрерывная связь. Любовь начинается с родной местности, расширяется затем до пределов всей страны. Любовь к родному краю питает любовь к Родине. Познать свой край, изучить его - значит полюбить его еще более глубоко».