СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая деятельность в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов.

Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность в ДОУ.»

Игровая деятельность в ДОУ.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов.

В игре создается основа для новой ведущей деятельности – учебной.

Возможность развивать у детей творческие способности позволяет педагогом использовать игровые приемы во всех видах деятельности.

По характеру педагогического процесса можно выделить группы игр:

  1. Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

  2. Познавательные, воспитательные, развивающие;

  3. Продуктивные, творческие;

  4. Коммуникативные, диагностические, психотехнические.

Игровая деятельность выполняет следующие функции:

  1. Она развлекает, доставляет удовольствие, побуждает интерес;

  2. Развивает коммуникативные действия;

  3. Ребенок самореализуется в игре;

  4. Учится преодолевать различные трудности (игротерапевтическая функция;

  5. С помощью игры происходит диагностика поведения (выявление отклонений поведения);

  6. Учится социализироваться, усваивает нормы поведения.

Игровые приемы позволяют развивать у детей внимание, способность к произвольному поведению, развивать речь.

Игровые приемы помогают сделать процесс обучения занимательным, соответствующими возрастным особенностям;

  • Дают возможность многократно упражнять детей при формирования какого-либо умения;

  • Побуждают детей к качественному выполнению задания.

Одним из признаков игрового приема является игровая задача. Игровая задача – это определение того, для чего дети будут выполнять те или иные игровые действия.

Основой любой игры является наличие игровых действий.

Важно, чтобы дети были активны при выполнении игровых действий.

Применение игровых приемов:

  1. В младшей группе воспитатель ставит задачу вызвать у детей непроизвольный интерес к деятельности, на развитие активности;



  1. В средней группе игровые приемы эффективны в случаях, когда учебная задача требует многократных упражнений;



  1. В старшей группе игровые приемы используются с целью вызвать интерес к более сложным заданиям;



  1. В подготовительной к школе группе используются игровые приемы обучения. В этом возрасте игровой прием используют в сочетании с проблемными ситуациями.



Игра – это целостное образование, объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажами. В нее включаются последовательно:

  1. Элементы, позволяющие выделять основные характерные признаки предметов. Дети учатся сравнивать их, сопоставлять элементы;

  2. Обобщения предметов по определенным признакам;

  3. В ходе игры у ребенка развивается умение отличать реальное от вымышленного;

  4. Дети учатся владеть собой, развивать быстроту реакции на слово, смекалку.

Игровой сюжет при этом развивается совместно основному содержанию обучения

Но! Обучение в форме игры не должно носить развлекательный характер. Оно должно быть интересным и занимательным.

Поэтому: важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.