СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое занятие «Кто кем работает»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое  занятие «Кто кем работает» 

 

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие «Кто кем работает»»

Игровое занятие «Кто кем работает»

Воспитатель: Мосоян Ж.А.

Цель:

- раскрыть сущность понятий «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;

- закрепить у детей представления о профессиях;

- учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;

- воспитывать бережное отношение к труду.

Дидактические цели:

Закрепить знания о профессиях.

Активизация словаря, пополнение словарного запаса.

Развивающие цели:

Концентрация внимания.

развивать память, речь, мышление. Воспитательные цели:

Ранняя профориентация дошкольников.

Уважение к труду взрослых.

Оборудование: загадки; книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки - картинки разных профессий, карточки - картинки с инструментами разных профессий.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

ОД:

- Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, подмигнём и беседовать начнём.

- Ребята, кому из вас хочется побыстрее вырасти и стать взрослыми? (Ответы детей.)

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (Ответы детей.)

- А для чего они ходят на работу? (Ответы детей.)

Знаете ли вы, что такое профессия?

(Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.)

- Посмотрите, у меня есть иллюстрации с изображением людей различных профессий. Я буду показывать вам эти картинки по очереди, а вы будете называть людей тех профессий, которые там изображены.

(Врач, водитель, парикмахер, пожарник, полицейский, строитель, учитель, фотограф, швея.)

А сейчас послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» и ответьте на вопрос: «О чём говориться в этом стихотворении?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении (о профессиях).

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (Чтобы получать зарплату.)

- А вы знаете, где работают ваши родители? (Знаем.)

- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (Дети перечисляют профессии родителей.)

(Ответы детей.)

Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

Воспитатель: Я вам хочу предложить поиграть в игру «Что делает?»

- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.

Повар – варит кашу;

Токарь – изготавливает детали;

Врач – лечит людей;

Учитель – учит детей;

Водитель – водит машину;

Продавец – продает продукты и товары.

- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?

Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете ее рассказывать и объяснять, для какой профессии характерен данный предмет.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз и помнит нас (Фотоаппарат – Фотограф.)

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

Далее продолжаем загадывать детям загадки, и характеризуем профессии.

Идет пароход,

По бокам коробки

То взад, то вперед,

Кругленькие кнопки.

А за ним такая гладь,

Тут же рядом в уголке

Ни морщинки не видать

Ручка с трубкой на шнурке.

(Утюг – Прачка.) (Телефон – Телефонистка.)

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

На пылинки налетает,

Их хватает и глотает,

Если пыли не видать,

Зверь идет в коробку спать.

(Пылесос – Уборщица.)

Игра – лото «Профессии и предметы».

Детям раздаются карточки профессии и предметы. Задание разложить предметы в соответствии с профессией.

Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Я буду поднимать карточку с предметом. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

Воспитатель: Молодцы.

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)

А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии).

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)

- Ребята, а какими качествами должен обладать человек труда? (Учитель – умный, ответственный, аккуратный; врач – добрый, сердечный; пожарный – сильный, смелый; и т. д.)

- Вот и подошла к концу наша беседа.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось в сегодняшний беседе?

- А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть, когда вырастите большими. И мы с вами оформим выставку рисунков на тему «Моя будущая профессия».

Педагогический стаж моей работы 4 года. Работаю в детском саду воспитателем.

Профессию свою люблю. Без сомнения, воспитатель должен быть профессионалом, всегда отлично подготовленным к занятию, быть эрудированным, знать все. И готовым ответить на любой детский вопрос. А еще воспитатель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично».