Просмотр содержимого документа
«Игровые приёмы на уроках литературного чтения в начальной школе (презентация)»
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЯРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1 ИМ. М. ГОРЬКОГО»
Игровые приёмы на уроках литературного чтения в начальной школе
Выполнила: ст-ка группы 21П-7 гр.
Отделения «ПНК» КПК №1 им. Горького
Грачева А.
КРАСНОЯРСК, 2023
«Мне не нравится читать»
- Мысленное выделение детьми указанного учителем учебного материала. Обычно выступают слова, связанные с темой урока. Например, хлопок должен быть осуществлен во время чтения вслух: – слов, в которых есть изученная на уроке буква; – во время чтения слов – названий предметов (слов – названий признаков, слов названий действий); – во время чтения слов, отвечающих на вопрос «кто?» или «что?» и т.п.
Чтение с хлопком
Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!
Чтение с выделением ключевого по смыслу слова в предложении.
- Текст читается по предложениям. Перед прочтением каждого предложения учитель задает вопрос по его содержанию. Выслушав вопрос учителя, учащиеся читают предложение, голосом выделяя ключевое слово.
В эту же минуту вошла вернувшаяся кормилица. Увидала принцессу, забытую шкатулку, осколок зеркала и сразу обо всем догадалась. Бросилась перед Эрной на колени, стала говорить нежные, жалкие слова. Принцесса же быстро поднялась, выпрямилась с сухими глазами, но с гневным взором и приказала коротко: — Расскажи мне все.
- На дом было дано чтение рассказа по ролям. Учитель заранее готовит карточки, на которых написаны герои рассказа. Дети выбирают карточку с названием героя, затем читают по ролям.
Игра «Инсценировка»
- Дети вывешивают на доске рисунки к произведению, выполненные дома. Учитель просит учеников пересказать отрывок из произведения, к которому сделан рисунок. Либо учитель просит найти отрывок из произведения, который отображает нарисованное, и прочитать его выразительно.
Игра «Картинная галерея»
Игра «Вспомни, кто написал»
«Стойкий оловянный солдатик» – Г.Х. Андерсон
«Муму» – И.С. Тургенев
«Каштанка» – А.П. Чехов
- Учитель называет слово, а ученики должны быстро найти его в тексте и прочитать вместе со следующим словом. Побеждает тот, кто первым найдет больше слов.
Игра «Быстро слово ищи»
- 1 группа детей ищет достоинства героя произведения, а 2 группа – его недостатки.
Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»
- Ученикам предлагается придумать рассказ. Один из участников игры должен произнести первую фразу, другой – повторить её и добавить следующую, и т.д.
Игра «Сочини рассказ»
- Учитель читает стихотворение, не договаривая последнее слово в строчке. Обучающиеся самостоятельно должны подобрать рифму.
Игра «Потерянные слова»
- Учитель даёт детям слово, где отсутствуют все гласные буквы.
Игра «Восстанови слова»
- каша в голове;
- ни в зуб ногой;
- светлая голова.
Оцените фразеологичес-ким оборотом свои ощущения: