Игровые технологии в преподавании в школе
Учитель химии и биологии
МБОУ «Урусовская ООШ
имени Р.Закирова»
Хаматова Г.И.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Василий Александрович Сухомлинский
Цель игровых технологий
пробудить интерес к познанию науке, книге, учению .
Функции игровой деятельности
Развлекательная
Коммуникативная
Самореализация
Диагностическая
Черты игры
Свободная развивающая деятельность
Творческий характер
Эмоциональное приподнятость
Наличие прямых и косвенных правил
Ведущие идеи игры
Сотрудничество учителя и ученика на основе взаимного уважения и доверия
Обучение без принуждения
Освоил теорию, проверь на практике
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Основные направления игровых технологий
Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.
Учебная деятельность подчиняется правилам игры.
Учебный материал используется в качестве её средств.
Элемент соревнования в которой переводит дидактическую задачу в игровую.
Условия при использовании игровых технологий
Соответствие игры учебно- воспитательным целям урока
Доступность для учащихся данного возраста
Умеренность в использовании игр на уроках
Главная цель применения игры на уроке
это решение проблемы включения всех учащихся класса в активную деятельность, в том числе и так называемых слабых и трудных, которые просто отсиживаются на уроке или мешают работать остальным .
Игра «Кто быстрей»
Класс делится на две команды, им даются карточки с терминами. Карточки распределяются на разные коробочки с соответствующими названиями. По требованию игры, обращается внимание на время и на правильность ответов.
Игра "Пятый лишний"
Учащимся раздаются карточки с нужным материалом. Из данной информации нужно найти лишнее, который не соответствует. Из заглавных букв этих слов должно получится ключевое слово.
Игра "Найди родственника".
Каждой команде предлагается одна большая карточка, где в середине всего один термин и несколько маленьких. Из этой массы каждая команда подбирает нужные термины родственники, которые соответствуют слову на большой карточке.
Побеждает та команда, которая заканчивает первой. Игру можно проводить как командную, либо индивидуально. Термин в большой карточке можно заменить изображением.
игра «Заполни пробелы»
Учащимся предлагается текст, в котором опущены отдельные слова, то есть термины. Детям раздаются карточки и они вписывают эти слова в пустое окошко.
игра «Попади точно в цель»
Нужно выписать номера вопросов, против них записать номера правильных ответов.