СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках математики в системе СПО

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен мой педагогический опыт применения игровых технологий

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках математики в системе СПО»

Игровые технологии на уроках математики в системе СПО



“ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

В.А. Сухомлинский 


Увеличение умственной нагрузки на уроках математики ставит вопрос о поддержании интереса студентов к предмету. В связи с этим я ищу новые методы обучения и методические приемы, которые активизируют умственную деятельность студентов и стимулируют их к приобретению знаний.

Самая большая проблема обучения математике в системе СПО – отсутствие мотивации учащихся. Игровые технологии позволяют сделать интересной и увлекательной работу студентов по изучению математики. Создание незначительных игровых ситуаций на уроках повышает интерес к дисциплине, вносит эмоциональную окраску в учебную работу и разнообразие, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь, а самое главное – снимает утомление и имеет здоровьесберегающую направленность.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением [4].

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

  • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития[4].

В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры. 

Учитель математики Карпова Елена Геннадиевна видит актуальность применения игровых технологий на уроках математики в том, что: 

- игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; 

- в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; 

- в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; 

- игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; 

- игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; 

- включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; 

- разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. 

- игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение [1].

Использование дидактических игр на уроках математики дает наибольших эффект в группах, где преобладают учащиеся с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету [2].

Я считаю, что применение игровых технологий позволяет студентам услышать друг друга, прислушаться к мнению. Игра обучает, воспитывает, развивает и развлекает. С применением данной технологии на уроках математики значительно увеличивается интерес к обучению, показатели успеваемости возрастают.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Карпова Е. Г.  «Игровые технологии на уроках математики» https://www.uchpor tal.ru/publ/15-1-0-1105
  2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.
  3. Оникул П. Р. 19 игр по математике: Учебное пособие. – Спб.: Союз, 1999.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. – 256 с.