СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая технология – это процесс ,при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в ДОУ»

Буханцова О. Картамышева М. Ромашкина И. Власова С. Ланина Т.

Буханцова О.

Картамышева М.

Ромашкина И.

Власова С.

Ланина Т.

Виды педагогических технологий:  «Здоровьесберегающая» технология Технология «ТРИЗ» Технология «Проблемного обучения» Технология «Марии Монтессори» «Игровая» технология

Виды педагогических технологий:

  • «Здоровьесберегающая» технология
  • Технология «ТРИЗ»
  • Технология «Проблемного обучения»
  • Технология «Марии Монтессори»
  • «Игровая» технология
Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводи-мость
  • Концептуальность
  • Системность
  • Управляемость
  • Эффективность
  • Воспроизводи-мость
это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Развлекательная Коммуникативная Самореализация в игре Игротерапевтическая Диагностическая Функция коррекции Межнациональная коммуникация Функция социализации
  • Развлекательная
  • Коммуникативная
  • Самореализация в игре
  • Игротерапевтическая
  • Диагностическая
  • Функция коррекции
  • Межнациональная коммуникация
  • Функция социализации
Главные черты присущие игре Свободная развивающая деятельность Творческий, активный характер  деятельности Эмоциональная приподнятость  деятельности Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность  её развития.

Главные черты присущие игре

  • Свободная развивающая деятельность
  • Творческий, активный характер

деятельности

  • Эмоциональная приподнятость

деятельности

  • Наличие прямых или косвенных правил,

отражающих содержание игры,

логическую и временную последовательность

её развития.

Целеполагание Планирование Реализация цели Анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект
  • Целеполагание
  • Планирование
  • Реализация цели
  • Анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект
Роли, взятые на себя играющими Игровые действия как средство реализации этих ролей Игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными Реальные отношения между играющими Сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре
  • Роли, взятые на себя играющими
  • Игровые действия как средство реализации этих ролей
  • Игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными
  • Реальные отношения между играющими
  • Сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре
Типология педагогических игр по характеру игровой методике Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные игры-драматизации

Типология педагогических игр по характеру игровой методике

  • Предметные
  • Сюжетные
  • Ролевые
  • Деловые
  • Имитационные игры-драматизации
Строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать , сопоставлять их; Группы игр на обобщение предметов по определённым признакам; Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку
  • Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать , сопоставлять их;
  • Группы игр на обобщение предметов по определённым признакам;
  • Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку
Для детей З-х лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания).

Для детей З-х лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания).

Игровая ситуация на внимание: “Найди такой же” - воспитатель может предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек “такой же”, как у него. Или игра “Найди ошибку”, где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.

Игровая ситуация на внимание: “Найди такой же” - воспитатель может предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек “такой же”, как у него. Или игра “Найди ошибку”, где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.

Игры: “ Магазин” “ Запомни узор” “ Нарисуй как было” и другие.

Игры:

  • “ Магазин”
  • “ Запомни узор”
  • “ Нарисуй как было”

и другие.

    На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

    На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования.

Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач .

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач .

Дайте детству состояться!  Дайте детству наиграться!

Дайте детству состояться!

Дайте детству наиграться!