СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для детей младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры для детей младшей группы»

Мною были подобраны и описаны игры, используемые в комплексно-тематическом планировании у детей младшего дошкольного возраста.



Дидактическая игра с предметами-заместителями: «Ловись, рыбка».

Цель: способствовать развитию согласованности движений.

Задачи: Развивать наблюдательность, координацию, последовательность движений по заданию.

Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок ("рыбки"), магнит, палочка и веревка (для удочки).

Ход игры: После прочтения сказки «Волк и Лиса» детям предлагается вместе отправится на рыбалку. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому - брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать "рыбок" из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то детям можно предложить вытянуть, например, красную рыбу.

После того как будут извлечены все рыбки, взрослый считает их ("Вот сколько рыб мы поймали!"), и игра начинается сначала.



Подвижная игра: «Медведь и дети».

Цель: Действовать, подчиняясь правилам игры

Задачи: Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Содержание игры. Роль медведя исполняет один из детей, выбранный по считалке. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. По окончании слов Медведь догоняет ребят, дети убегают.



Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой (стол и стул). Медсестра регистрирует его (заготовленные листы), проводит в палату (на кушетку). Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: постепенное объяснение назначения всех предметов.

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, набор доктор (фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.).