СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для развития фонематического слуха

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для развития фонематического слуха

Просмотр содержимого документа
«Игры для развития фонематического слуха»

Чтобы научиться читать и писать, понимать и произносить слова, учить иностранные языки, ребёнок должен уметь различать звуки. Это называется фонематическим слухом. Делимся шестью играми, которые помогут его развить!

 «Кто тебя зовёт?» (для детей 2−3 лет)
Подготовьте игрушки или картинки с изображением разных животных. По очереди показывайте их, рассказывайте, кто это и как он говорит. Например: «Это собака. Она гавкает: гав-гав». Затем спрячьте животных и скажите малышу: «Они хотят с тобой поиграть. Угадай, кто тебя зовёт?» Позовите малыша от имени каждого персонажа. И попросите ребёнка повторить звуки в ответ.

 «Молоточки» (для детей 3−4 лет)
Вы говорите малышу: «У меня есть большой молоток. Он стучит так: тук-тук-тук. У меня есть маленький молоточек. Он стучит так: тюк-тюк-тюк». Попросите малыша закрыть глаза и определить, какой молоток сейчас стучит. Произнесите соответствующие звуки. А потом поменяйтесь ролями.

 «Сложный мяч» (для детей 4−5 лет)
Встаньте напротив ребёнка и по очереди перекидывайте мяч. Первый игрок произносит любой слог и кидает мяч. Поймавший повторяет слог, говорит новый и возвращает мяч обратно. Игру можно усложнять, произнося два или три стога за раз.

 «Поймай звук» (для детей 5−6 лет)
Взрослый называет слова, а ребёнок хлопает в ладоши, только когда в слове есть выбранный звук. Допустим, звук [м]. Вы говорите, делая паузы: «Стол, мышка, солнце, мартышка, река, пруд». Первое время лучше интонационно выделять нужный звук, долго произнося его.

 «Найди звук» (для детей 6−7 лет)
Вы называете цепочку из трёх слов. Задача ребёнка — найти звук, который встречается во всех словах. Например, для цепочки «кит, ил, книга» это будет [и]. Игру можно усложнить, добавив четвёртое слово, в котором нет общего с остальными звука.

 «Весёлое предложение» (для детей 7−8 лет)
Задача — составить предложение, все слова в котором начинаются с одного звука. Например, [в]: «Воробей Василий взял вкусные ватрушки». В эту игру особенно весело играть в компании: пусть каждый произносит по слову, чтобы в итоге получилось связное предложение.

#учимсядома_ру #игры_ру


Источник материала: группа компаний «Просвещение».