СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные и занимательные игры для младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Игры для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»

Игры для развития орфографической зоркости Педагогическое кредо: «Ладони ребенка я в руки возьму и сердце свое для него распахну» Журова Надежда Андреевна 202 1  год

Игры для развития орфографической зоркости

Педагогическое кредо:

«Ладони ребенка я в руки возьму и сердце

свое для него распахну»

Журова Надежда Андреевна

202 1 год

Показ неправильного письма Незнайка написал текст. Проверь, найди ошибки.

Показ неправильного письма

Незнайка написал текст. Проверь, найди ошибки.

«Письмо по памяти»  Чтение (орфоэпическое) текста.  Работа с пропущенными буквами.  Работа по содержанию.  Орфографическое чтение учителя, детьми, орфографический разбор.  Упражнение в запоминании.  Орфографическое чтение слов с орфограммами.  Запись.  Проверка

«Письмо по памяти»

  • Чтение (орфоэпическое) текста.
  • Работа с пропущенными буквами.
  • Работа по содержанию.
  • Орфографическое чтение учителя, детьми, орфографический разбор.
  • Упражнение в запоминании.
  • Орфографическое чтение слов с орфограммами.
  • Запись.
  • Проверка
«Корзиночка» Определи, в какую корзину нужно положить слова. В одну корзину – слова с безударной гласной в корне слова, а в другую – слова с парным согласным звуком в корне слова.

«Корзиночка»

  • Определи, в какую корзину нужно положить слова. В одну корзину – слова с безударной гласной в корне слова, а в другую – слова с парным согласным звуком в корне слова.
«Собери слова» Незнайка рассыпал слова. Задача ребят подобрать правильный суффикс к словам, объяснить свой выбор.

«Собери слова»

  • Незнайка рассыпал слова. Задача ребят подобрать правильный суффикс к словам, объяснить свой выбор.
«Найди букву»  Учащимся необходимо открыть «окошко» в каждом слове. Открыть его можно только тогда, когда ученик сможет объяснить написание буквы.

«Найди букву»

  • Учащимся необходимо открыть «окошко» в каждом слове. Открыть его можно только тогда, когда ученик сможет объяснить написание буквы.
«Буквы спорят»  На доске записаны слова. В слове на месте орфограммы через горизонтальную черту записаны две буквы возможного написания ,т. е буквы «спорят». Ученикам нужно выбрать верное написание, доказывая его.

«Буквы спорят»

  • На доске записаны слова. В слове на месте орфограммы через горизонтальную черту записаны две буквы возможного написания ,т. е буквы «спорят». Ученикам нужно выбрать верное написание, доказывая его.
«Нужный орешек»  Помоги белочкам взять нужные орешки - слова ( одна белочка собирает слова орешки с безударной гласной а, другая – о. Объясни правописание слов.

«Нужный орешек»

  • Помоги белочкам взять нужные орешки - слова ( одна белочка собирает слова орешки с безударной гласной а, другая – о. Объясни правописание слов.
«Буквенный дождь»  На доске записаны слова с пропущенными буквами. Над словами капельки – буквы. Ученики прикрепляют каплю букву в слово, объясняют написание. Падают капли дождя. В ладошку поймаю их я. Какие из них попросить, Эти слова оживить?

«Буквенный дождь»

  • На доске записаны слова с пропущенными буквами. Над словами капельки – буквы. Ученики прикрепляют каплю букву в слово, объясняют написание.

Падают капли дождя.

В ладошку поймаю их я.

Какие из них попросить,

Эти слова оживить?

«Фотоателье» На доске записаны слова: медведь, заяц, петух, собака, корова, воробей. Ученики читают слова, затем слова убираются. Вместо слов вывешиваются рисунки этих предметов, но одного не хватает. 1. Напиши слово, которое осталось без фотографии. 2. Напиши слова с сочетанием –оро-. 3. Напиши слова с безударной гласной «е». 4. Попробуй восстановить порядок слов по памяти. Запиши все слова.

«Фотоателье»

  • На доске записаны слова: медведь, заяц, петух, собака, корова, воробей.

Ученики читают слова, затем слова убираются. Вместо слов вывешиваются рисунки этих предметов, но одного не хватает.

1. Напиши слово, которое осталось

без фотографии.

2. Напиши слова с сочетанием –оро-.

3. Напиши слова с безударной гласной «е».

4. Попробуй восстановить порядок слов

по памяти. Запиши все слова.