СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры, способствующие развитию мелкой моторики детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры, способствующие развитию мелкой моторики детей раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Игры, способствующие развитию мелкой моторики детей раннего возраста»

Игры, способствующие развитию мелкой моторики детей раннего возраста

Цель: развивать мелкую моторику, точность движений научить чередовать предметы форме, закрепить цвет, концентрировать внимание, умение слушать инструкцию воспитателя, действовать по образцу.

Мастерим бусы.

Для занятия потребуются колечки от пирамидки или мелкие предметы с отверстиями, а также разноцветные шнурки длинной 10-15см. Вначале взрослый показывает детям уже готовые бусы с нанизанными колечками.

Затем, в присутствии малышей, бусины снимаются, кладутся перед детьми, и взрослый предлагает собрать бусы. Для начала можно разрешить собирать бусы хаотично, далее педагог может предложить собрать бусинки по определенному образцу в определенном порядке, чередуя их по форме, цвету, величине. Важно обратить внимание на то, что колечки берутся по одному. В процессе нанизывания на шнурок, взрослый сопровождает действия ребенка словами: «Молодец, надевай колечко, теперь еще одно. Вот как много колечек на наших бусах получилось!»

«Нанизывание шариков»

Предложите ребенку надеть шарики на втулочки, проследите, чтобы ребенок брал шарик тремя пальцами. Желательно показать ребенку образец собирания шариков. Их можно собирать чередуя по цвету: одна втулочка розового цвета, другая темного. Надевать шарики по очереди, по два шарика разного цвета, верхний ряд шариков розового или темного цвета, нижний ряд шариков розового или темного цвета, по два ряда определенного цвета.

Шнуровка.

Цель: развивать мелкую моторику, точность движений.

Для шнуровки полезно предложить детям специально изготовленные приспособления, которые продаются в магазинах игрушек. Бывают очень простые шнуровки, например, большое деревянное яблоко и деревянная иголка со шнурком в виде червячка, деревянная пуговица и другие. Можно предложить малышам и самодельные наборы. Набор для вышивания, который представляет собой натянутую на рамку канву с большими ячейками и деревянную иглу со шнурком. Или небольшие досточки из оргстекла, на которых имеются отверстия по краю формы фигуры и цветной шнурок. Самое простое, что может делать двухлетний ребенок, - проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их с обратной стороны. Когда ребенок «пройдет» весь путь шнурком по отверстиям он увидит форму предмета (груша, шарик, флажок и др.)

Игры с пуговицами.

Цель: стимулировать воображение, развивать творческие способности, мышление, совершенствовать тонкие движения пальцев рук.

Из разноцветных лоскутков вырежьте силуэты дерева, на него пришейте пуговицы. Дайте ребенку силуэты яблок, пусть он пристегнет. Порадуйтесь «выросшим яблокам».

А вот разноцветная полянка, на ней вразброс пришиты пуговицы: «Какая она у нас скучная, давайте сделаем нашу полянку веселой!»

Предлагаем детям пристегнуть цветочки, бабочек, солнышко. Вот полянка оживилась. Дети называют, какого цвета «выросли» цветы, летают «бабочки». У картонной куклы кофточка украшена множеством пуговок. К ней можно пристегнуть юбку, жилетку, сарафан, брюки, шорты, пояс, кармашки.

Из цветного сукна вырежьте силуэт машины, парохода, самолета. Пришейте пуговицы, чтобы пристегивать детали: крылья, парус, колеса, окна парохода.

Все эти игры помогут малышу вовремя научиться застегивать пуговицы на своей одежде. Этот навык, тренируемый повседневно, в свою очередь, сделает его пальчики более умелыми и ловкими. Стимулирует воображение, развивает творческие способности, мышление и дальнейшее совершенствование тонких движений пальцев рук.

Игры с вкладышами

Цель: развивать творческие способности, мышление, совершенствовать тонкие движения пальцев рук, активизировать речь, закреплять знания о цвете.

Используя фигурки в качестве счетного материала, ребенок легко усвоит порядковый счет.

Задание на обведение фигур по контору и штриховку улучшают координацию движений, эффективно готовят руку к письму.

Не стоит огорчаться и подгонять малыша, если у него что-то не получается. Каждый ребенок развивается в особенном темпе, и если что не получается сию минуту, обязательно выйдет потом. Предлагайте малышу посильные задания и радуйтесь вместе с ним достигнутым результатам.

Мягкий конструктор

Предложите ребенку конструктор из полипропилена, пластмассы, научите соединять две детали простым способом: сложить, приложить, вставить.

Заранее удалите из игрушки какую-нибудь мелкую деталь. Пусть ребенок сам найдет и вставит деталь. Бесценный материал для развития внимания, мышления. Способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Обратитесь к этим играм, вы сможете множество упражнений, занятий, интересных и необходимых малышу.

Мозаика.

У детей двух с половиной лет слабо развито образное мышление, поэтому он не может использовать мозаику по ее прямому назначению – для выкладывания узоров или картинок по образцу, и, тем не менее, он может играть с мозаикой.

Для начала детей нужно просто научить вставлять «кнопки» мозаики в дырочки: это не так-то просто для двухлетних малышей. Пусть он это делает в любом порядке, пока не надоест; это прекрасное упражнение для развития тонкой моторики.

Следующее задание может быть сложнее: расположить элементы мозаики на одной линии или через определенный интервал между ними. Здесь требуется не только ловкость пальчиков, но и глазомер (образец задается взрослым).

Почтовый ящик.

Игрушки такого типа можно сегодня найти в продаже. Это коробка с прорезями, в которую можно бросать фигуры разной формы: куб, цилиндр, треугольная призма, прямоугольный брусок и т. д. Прорези в коробке подходят для определенной фигуры. Детям предлагают опускать письма (фигуры) в ящик, причем каждое письмо – в свое отверстие. Не следует подсказывать малышам, куда опускать письмо, фигура сама поможет им найти правильный выход из каждой ситуации. Надо следить, чтобы дети не пытались силой протолкнуть фигуры в отверстие, а перебирали всевозможные варианты, поворачивая фигуры сложной формы так, чтобы добиться соответствия разворота по форме прорези.

Посадим грибочки.

Для этого занятия используются «втыкалочки» (четырехцветная доска с круглыми отверстиями и грибочки (красные, желтые, зеленые, синие), которые вкладываются, вставляются в отверстия). Взрослый обращает внимание детей на ведерки, в которых лежат грибочки («втыкалочки»). Сначала взрослый сам показывает, как надо вставлять грибочки в отверстия, а потом просит детей повторить его действия. «Посмотри, я взяла грибок красного цвета и посадила его на красную полянку. Ты тоже возьми грибок красного цвета, как у меня, и посади его рядом с моим на красную полянку. Наши грибки одинаковые красного цвета». При этом хвалит детей, подбадривает, помогает при выполнении первых движений. В заключение, взрослый вместе с детьми рассматривает столик «полянку», полную грибочков, поддерживая радостное эмоциональное состояние малышей мимикой и словами.