СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игры в лингафонном кабинете как способ развития аудитивных умений учащихся на уроках английского языка». статья

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предложены игры для развития аудитивных умений  учащихся 5-6 классов на уроках английского языка  в лингафонном кабинете.

Просмотр содержимого документа
««Игры в лингафонном кабинете как способ развития аудитивных умений учащихся на уроках английского языка». статья»

Сиваш Татьяна Николаевна

учитель английского языка

МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

В статье предложены игры для развития аудитивных умений на уроках английского языка для учащихся 5-6 классов в лингафонном кабинете.


«Игры в лингафонном кабинете как способ развития аудитивных умений учащихся на уроках английского языка».

Одним из видов речевой деятельности учащихся на уроках английского языка является аудирование: прослушивание стихов, диалогов, текстов с пониманием. Аудирование входит в состав письменной части государственных экзаменов по английскому языку в 9, 11 классах, поэтому важно развивать умения учащихся не только по говорению, чтению, письму, но и аудированию.

Как повысить эффективность заданий на аудирование на уроках английского языка? Возрастные особенности учащихся 5-6 классов позволяют использовать для этого игры. А оборудование лингафонного кабинета даёт возможность задействовать весь класс в этом виде деятельности с экономией времени урока.

В связи с этим, возникла необходимость разработать коммуникативные игры с использованием наушников. Для коммуникативной игры дети объединяются в пары: ученики с соседних мест (1-2, 3-4) или через одного (1-3, 2-4), также можно организовать случайные пары. Ученики не знают, с кем они будут общаться на данном уроке. В этом состоит эффект новизны. Вот несколько игр для лингафонного кабинета по модулям учебно-методического комплекта «Английский в фокуе» 5-6 класс:

1. Игра «Who`s who?». При изучении темы «Кто есть кто?» в 5 классе перед детьми ставится коммуникативная задача (при помощи вопросов узнать одноклассника, не спрашивая его об имени). Ученики задают своему собеседнику вопросы: Are you tall? What colour are your eyes? Is your hair short or long? What colour is your hair? и т.д. Кто догадался, снимает наушники и ждет окончания игры. Затем ребята по очереди называют своего собеседника и описывают его внешность по-английски.

2. Игра «At the Zoo». При изучении модуля «Животные со всего света» дети получают задание дома составить и записать загадку о животном, которого они видели в зоопарке (6-8 фраз). На уроке я прошу ребят, сидящих под четными номерами, прочитать свои загадки. Если ребенок догадался, он снимает наушники. В противоположном случае он может задать вопросы. Когда все дети готовы, они по очереди называют загаданное животное, произнося предложения, которые помогли узнать его.

3. Игра «At home». Отрабатывая лексику модуля «Мой дом, моя крепость» и структуру there is/are ученики составляют дома рассказы об одной из комнат своей квартиры, также они приносят на урок макеты или рисунки комнат. На уроке я прошу детей, сидящих за нечетными столами, прочитать свои рассказы. В это время ученики, которые слушают, моделируют пространство описываемой комнаты на листах бумаги. Если ребенок не понял, он может задать вопросы. Затем тот, кто рассказывал, проверяет правильность расставленной мебели и предметов, сравнивая со своей моделью/рисунком.

4. Игра «Countries and nationalities» Изучая модуль «Кто есть кто?» в 6 классе большое внимание уделяется лексике по страноведению. Часть детей получают карточки с именем, возрастом, названием страны, столицы, родного языка и другой страноведческой информацией. Другие ребята получают карточки с вопросами. Их задача – узнать как можно больше информации об иностранце, а затем рассказать всей группе с кем они познакомились.

Используя в своей работе коммуникативные игры в лингафонном кабинете, я пришла к выводу, что данный метод работы способствует развитию аудитивных умений учащихся и повышению мотивации и активности учащихся на уроке английского языка.