СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ в обучении иностранным языкам. Из опыта работы.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на заседании МО учителей иностранных языков по теме самообразования.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ в обучении иностранным языкам. Из опыта работы.»

Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам  Учитель немецкого языка МОУ «СОШ №2» п. Бабынино Киндирова Ю.И.

Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам

Учитель немецкого языка

МОУ «СОШ №2» п. Бабынино

Киндирова Ю.И.

Основные задачи внедрения ИКТ самостоятельная подготовка уч-ся к работе над видами речевой деятельности в аудиторное время, создание информационных обучающих систем, т.е. информационной электронной среды как средства обучения ИЯ

Основные задачи внедрения ИКТ

  • самостоятельная подготовка уч-ся к работе над видами речевой деятельности в аудиторное время,
  • создание информационных обучающих систем, т.е. информационной электронной среды как средства обучения ИЯ
1.Противоречие между необходимостью иметь сформированные языковые и речевые навыки для развития умений и отсутствием времени и средств для их полноценного формирования.

1.Противоречие

  • между необходимостью иметь сформированные языковые и речевые навыки для развития умений и отсутствием времени и средств для их полноценного формирования.
2. Информационная среда учебный материал и упражнения(электронный учебник) компьютер, подключенный к сети Интернет журнал работы каждого обучающегося систематический контроль преподавателем за выполненными заданиями обучающимися.

2. Информационная среда

  • учебный материал и упражнения(электронный учебник)
  • компьютер, подключенный к сети Интернет
  • журнал работы каждого обучающегося
  • систематический контроль преподавателем за выполненными заданиями обучающимися.
Основополагающие принципы информационной среды Направленность на самостоятельное обучение. Соблюдение методических принципов обучения иностранным языкам. Подчиненность целям и задачам учебного процесса. Дистанционная управляемость. Адаптируемость и вариативность.

Основополагающие принципы информационной среды

  • Направленность на самостоятельное обучение.
  • Соблюдение методических принципов обучения иностранным языкам.
  • Подчиненность целям и задачам учебного процесса.
  • Дистанционная управляемость.
  • Адаптируемость и вариативность.
1. Направленность на самостоятельное обучение. ЭОС должна  быть направлена на обучение, формирование навыков и умений, содержать весь необходимый объем информации и упражнения для достижения этой цели.  Функции ИС:  - контролирующая функция д.б. подчинена обучению и реализована посредством автоматической проверки компьютером правильности ответа, введенного обучающимся.  - корректирующая функция преподавателя, обеспечивая процесс самостоятельного обучения.  Работа обучающихся в ИС д. проводиться во внеаудиторное время с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

1. Направленность на самостоятельное обучение.

ЭОС должна

  • быть направлена на обучение, формирование навыков и умений,
  • содержать весь необходимый объем информации и упражнения для достижения этой цели.

Функции ИС:

- контролирующая функция д.б. подчинена обучению и реализована посредством автоматической проверки компьютером правильности ответа, введенного обучающимся.

- корректирующая функция преподавателя, обеспечивая процесс самостоятельного обучения.

Работа обучающихся в ИС д. проводиться во внеаудиторное время с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

2. Соблюдение методических принципов обучения ИЯ. Систему упражнений необходимо построить с учетом закономерностей программируемого обучения и природы формирования навыков и умений. выполнение основных языковых и условно- речевых упражнений м.б. эффективно организовано с помощью компьютера.  Презентация учебного материала и упражнения на его отработку и контроль выполнения задания д. осуществляться в строгом соответствии с методическими принципами.

2. Соблюдение методических принципов обучения ИЯ.

  • Систему упражнений необходимо построить с учетом закономерностей программируемого обучения и природы формирования навыков и умений.
  • выполнение основных языковых и условно- речевых упражнений м.б. эффективно организовано с помощью компьютера.

Презентация учебного материала и упражнения на его отработку и контроль выполнения задания д. осуществляться в строгом соответствии с методическими принципами.

 3. Подчиненность целям и задачам учебного процесса .   Учебный материал ИС должен полностью соответствовать  потребностям программы курса изучения ИЯ, быть интегрированной его частью, обеспечивающей развитие  умений в видах речевой деятельности как в аудиторное, так и  при самостоятельной работе. ИС должна стать неотъемлемым компонентом учебного процесса, обеспечивающим систематическую подготовку к каждому уроку.

3. Подчиненность целям и задачам учебного процесса .

  • Учебный материал ИС должен полностью соответствовать

потребностям программы курса изучения ИЯ,

  • быть интегрированной его частью, обеспечивающей развитие

умений в видах речевой деятельности как в аудиторное, так и

при самостоятельной работе.

ИС должна стать неотъемлемым компонентом учебного процесса, обеспечивающим систематическую подготовку к каждому уроку.

4. Дистанционная управляемость позволяет дистанционно давать обучающимся задание, получать доступ к журналу работы каждого обучающегося обеспечивает удобное время работы в ИС как для  преподавателя, так и для обучающихся , способствует учету индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

4. Дистанционная управляемость

  • позволяет дистанционно давать обучающимся задание,
  • получать доступ к журналу работы каждого обучающегося
  • обеспечивает удобное время работы в ИС как для

преподавателя, так и для обучающихся ,

  • способствует учету индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
5. Адаптируемость и вариативность. Наполнение ИС (уч. материал и упражнения) должно зависеть от потребностей обучающихся.   Преподаватель разрабатывает блоки учебных материалов и упражнений по всем темам курса(электронный учебник). Каждый блок поделен на модули, содержащие презентацию и объяснение языкового материала и комплекс упражнений для его тренировки. Принцип конструктора. Каждый обучающийся добавляется в базу данных ИС, получает свой логин и пароль для входа в систему. Преподаватель назначает об-ся тематический блок и дает задание по самостоятельному выполнению какого-либо модуля(лексического) Информация о выполнении упражнений сохраняется в журнале работы каждого обучающегося. Преподаватель м. проверить выполнение упражнений в любое время. Если выполнены все упражнения - возможность работать над совершенствованием РУ на базе навыков, сформированных с помощью ЭИС.

5. Адаптируемость и вариативность.

Наполнение ИС (уч. материал и упражнения) должно зависеть от потребностей обучающихся.

Преподаватель разрабатывает блоки учебных материалов и упражнений по всем темам курса(электронный учебник). Каждый блок поделен на модули, содержащие презентацию и объяснение языкового материала и комплекс упражнений для его тренировки. Принцип конструктора.

Каждый обучающийся добавляется в базу данных ИС, получает свой логин и пароль для входа в систему.

Преподаватель назначает об-ся тематический блок и дает задание по самостоятельному выполнению какого-либо модуля(лексического) Информация о выполнении упражнений сохраняется в журнале работы каждого обучающегося. Преподаватель м. проверить выполнение упражнений в любое время. Если выполнены все упражнения - возможность работать над совершенствованием РУ на базе навыков, сформированных с помощью ЭИС.

Выводы  ИС является проводником методики  преподавателя, реализованной в созданных им учебных материалах, и выполняет лишь некоторые его функции во внеаудиторное время, организуя самостоятельную работу обучающихся.  ИС может помочь подготовить основу для развития у обучающихся умений применять ИЯ в соответствии со своими коммуникативными намерениями.  ИС позволит разрешить актуальную проблему нехватки аудиторного времени для подготовки обучающихся к к работе над видами речевой деятельности.

Выводы

  • ИС является проводником методики преподавателя, реализованной в созданных им учебных материалах, и выполняет лишь некоторые его функции во внеаудиторное время, организуя самостоятельную работу обучающихся.
  • ИС может помочь подготовить основу для развития у обучающихся умений применять ИЯ в соответствии со своими коммуникативными намерениями.
  • ИС позволит разрешить актуальную проблему нехватки аудиторного времени для подготовки обучающихся к к работе над видами речевой деятельности.
Литература 1. Александров К.В. Компьютерная программа для формирования лексической компетенции при изучении ИЯ// ИЯШ. - 2010.- №6.- С.70-77. 2. Бухаркина М.Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения// ИЯШ-2009.- №5.-С.9-15. 3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся// ИЯШ.-2008. -№8. – С.11-15. 4. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис блогов в обучении ИЯ// ИЯШ, -2009. -№4. – С. 12-18. 5. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис «вики» в обучении ИЯ//ИЯШ.- 2009.- №5.- .С.2-8. 6. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис подкастов в обучении ИЯ//ИЯШ.- 2009.- №6.- .С.8-1 7.Чуприна О.В. Использование программы ICQ в диалоге культур//ИЯШ. - 2009.- №2. –С.49-52.

Литература

1. Александров К.В. Компьютерная программа для формирования лексической компетенции при изучении ИЯ// ИЯШ. - 2010.- №6.- С.70-77.

2. Бухаркина М.Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения// ИЯШ-2009.- №5.-С.9-15.

3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся// ИЯШ.-2008. -№8. – С.11-15.

4. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис блогов в обучении ИЯ// ИЯШ, -2009. -№4. – С. 12-18.

5. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис «вики» в обучении ИЯ//ИЯШ.- 2009.- №5.- .С.2-8.

6. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис подкастов в обучении ИЯ//ИЯШ.- 2009.- №6.- .С.8-1

7.Чуприна О.В. Использование программы ICQ в диалоге культур//ИЯШ. - 2009.- №2. –С.49-52.