СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя прилагательное.

Цели: систематизировать и закрепить знания о прилагательных;             отработать орфографические навыки;             развивать речь учащихся, вырабатывать навык правильного             использования прилагательных в речи;             привитие интереса к изучению предмета.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»

Ибраева Светлана Есмуратовна

учитель русского языка и литературы

Саржансайская средняя школа

Мартукский район

Актюбинская область


Тема: Имя прилагательное.


Цели: систематизировать и закрепить знания о прилагательных;

отработать орфографические навыки;

развивать речь учащихся, вырабатывать навык правильного

использования прилагательных в речи;

привитие интереса к изучению предмета.

.


Урок- закрепление.


Наглядность: интерактивная доска, раздаточные карточки, жетоны, перфо-

карты, опорные схемы.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся к уроку.

- Ребята, какая сегодня у нас погода? ( Ответы учащихся.)

- А какое у вас настроение ? ( Ответы учащихся.)

2. Опрос домашнего задания.

- Какие слова вы употребили , отвечая на мои вопросы ?

- Правильно, слова – прилагательные. Что мы уже знаем о прилагательном?

Что это часть речи, что обозначает признак предмета, что отвечает на вопросы какой? чей?, изменяется по родам, числам и падежам.

3. Повторение.

Сегодня, ребята, мы проверим, закрепим, систематизируем все свои знания о прилагательном, выполняя разные и интересные задания. А лексической темой нашего урока является тема « Музыка – душа моя…»

1. - Что такое музыка? Это искусство. Как зовут людей , сочиняющих музыку?

Композиторами. На уроках музыки вы узнали о композиторах, певцах, кюйши. Назовите их.

Чтение текста «Чайковкий».

- Ребята, а каких казахских композиторов вы знаете? (Ответы учащихся)

Показ портретов казахских, русских, зарубежных музыкантов-композиторов.


Выполнение 336-упражнения. Составить предложения, используя словосочетания известные композиторы, русские песни. (Несколько предложении записать на доске.)

Задание «Соедини линиями»:

Любимая инструменты

Казахский песня

Веселая произведение

Музыкальное мелодия

Народные композитор

Заполнение семантической карты.

Образец:

словосочетания

число

род

падеж

Яркими звездами

Свежему ветру

Зеленую траву


Множ.

Един.

Един.


Сред.

Жен.


Творит.

Дательн.

Винит.

Выполнение 338- упражнения. Подобрать к существительным прилагательные, написать словосочетания, обозначить род, выделить окончания прилагательных.

Подобрать слова, противоположные по смыслу.

Добрый –

Громкий –

Светлый –

Низкий –

Веселый –

Разгадывание загадок. Выделить в них имена прилагательные, указать род, число, падеж.

1.Круглый - круглый,

Сладкий –сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный – красный он внутри.

2.Сидит старый дед,

В золотую шубу одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

3. Хитрая плутовка,

Рыжая да ловкая.

В сарай попала,

Кур сосчитала.

4. Теремок ползет.

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая рогатая.

Рассмотреть фотографию № 3.Что изображено на ней? Дать описание костюмов музыкантов. Назвать музыкальные инструменты, изображенные на фотографии.

Синквейн (составление пятистишия).

« Музыка».

Народная, веселая.

Воздействует, играет, вдохновляет.

Слушая музыку мы отдыхаем.

Искусство.

Решение кроссворда. Работа над переводом слов.

п

е

р

е

в

о

д

ч

и

к





































































1. Мейрам

2. Бір

3. Ерте

4. Шырша

5. Сенім

6. Ерекше

7. Мейірімділік

8. Қара

9. Қызық

10. Сұлулық

4. Закрепление.

Диограмма Венна.

Сопоставить имя прилагательное с именем существительным.


5. Задание на дом.

Составить небольшой рассказ по фотографии №3, употребляя имена прилагательные.


6. Комментирование оценок.