СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя существительное как часть речи.самостоятельные и служебные части речи.

Просмотр содержимого документа
«"Имя существительное"»

Русский  язык Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.  А.С.Пушкин     – Запишите предложение. – Обозначьте изученные орфограммы.

Русский

язык

Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.

А.С.Пушкин

Запишите предложение.

Обозначьте изученные орфограммы.

-Что такое мир?- спросили маленькая рыбка, белый медвежонок и рыжий верблюжонок. -Это очень, очень много воды,- ответила рыба- мать. -Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними,- сказала медведица. -Это очень много песку, немного глины, немного травы,- пояснила верблюдица.  Мальчик прочитал это и сказал: -Смешная сказка. Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало где побывал.  Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строящийся дом. На голубом небе оставил след самолёт.

-Что такое мир?- спросили маленькая рыбка, белый медвежонок и рыжий верблюжонок.

-Это очень, очень много воды,- ответила рыба- мать.

-Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними,- сказала медведица.

-Это очень много песку, немного глины, немного травы,- пояснила верблюдица.

Мальчик прочитал это и сказал:

-Смешная сказка. Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало где побывал.

Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строящийся дом. На голубом небе оставил след самолёт.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ  РЕЧИ
  • ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ

РЕЧИ

Цели урока: Закрепить знания об имени существительном. Научиться самостоятельно ориентироваться в выполнении заданий и вести «путевые заметки». Воспитывать любовь к  русскому языку и умелое обращение с ним.

Цели урока:

  • Закрепить знания об имени существительном.
  • Научиться самостоятельно ориентироваться в выполнении заданий и вести «путевые заметки».
  • Воспитывать любовь к

русскому языку и умелое обращение с ним.

Остановка «Опознавательная» Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.

Остановка «Опознавательная»

  • Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.
Остановка «Теоретическая»  Имя существительное  Грамматическое  значение Вопр о с Морфологические признаки Постоян  Роль в предложении  ные непостоянные

Остановка «Теоретическая»

Имя существительное

    Грамматическое значение

    Вопр о с

    Морфологические признаки

    Постоян

    Роль в предложении

    ные

    непостоянные

    Русский  язык Остановка «Морфологическая»  Найди лишнее слово . - Исключи из цепочки лишнее слово по какому-нибудь признаку так, чтобы в ней осталось 2 слова с общим признаком. Причину исключения назови . Олень, дочь, мужчина. Собака, книга, девочка. Москва, город, Россия. Песня, море, листопад. Ключи, уроки, класс. Олень, дочь, мужчина. Собака, книга, девочка. Москва, город, Россия. Песня, море, листопад. Ключи, уроки, класс.

    Русский

    язык

    Остановка «Морфологическая»

    • Найди лишнее слово .
    • - Исключи из цепочки лишнее слово по какому-нибудь признаку так, чтобы в ней осталось 2 слова с общим признаком. Причину исключения назови .
    • Олень, дочь, мужчина. Собака, книга, девочка. Москва, город, Россия. Песня, море, листопад. Ключи, уроки, класс.
    • Олень, дочь, мужчина.
    • Собака, книга, девочка.
    • Москва, город, Россия.
    • Песня, море, листопад.
    • Ключи, уроки, класс.
    Русский  язык Остановка «Морфологическая»  «Третье лишнее». - Исключи из цепочки лишнее слово по какому-нибудь признаку так, чтобы в ней осталось 2 слова с общим признаком. Причину исключения назови . Олень, дочь, мужчина.(род) Собака, книга, девочка.(одушевл.) Москва, город, Россия.(собств.) Песня, море, листопад.(склонение) Ключи, уроки, класс.(число) Олень, дочь, мужчина.(род) Собака, книга, девочка.(одушевл.) Москва, город, Россия.(собств.) Песня, море, листопад.(склонение) Ключи, уроки, класс.(число)

    Русский

    язык

    Остановка «Морфологическая»

    • «Третье лишнее».
    • - Исключи из цепочки лишнее слово по какому-нибудь признаку так, чтобы в ней осталось 2 слова с общим признаком. Причину исключения назови .
    • Олень, дочь, мужчина.(род) Собака, книга, девочка.(одушевл.) Москва, город, Россия.(собств.) Песня, море, листопад.(склонение) Ключи, уроки, класс.(число)
    • Олень, дочь, мужчина.(род)
    • Собака, книга, девочка.(одушевл.)
    • Москва, город, Россия.(собств.)
    • Песня, море, листопад.(склонение)
    • Ключи, уроки, класс.(число)
    Остановка «Синтаксическая». Россия – моя Родина. Моя родная страна – Россия . За границей я часто думаю о России. Люди разных национальностей живут в России.

    Остановка «Синтаксическая».

    • Россия – моя Родина.
    • Моя родная страна – Россия .
    • За границей я часто думаю о России.
    • Люди разных национальностей живут в России.
    .  Какие картины могут

    . Какие картины могут "нарисовать" существительные ?  

    Опять дожди, опять туманы. И листопад, и голый лес, И потемневшие поляны, И низкий, серый свод небес. (С. Аксаков)

    Выберите из предложенных слов существительные, отражающие состояние или чувство поэта.

    Радость, удивление, скука, тревога, восхищение, страх, вдохновение, восторг, удовольствие, печаль, грусть, спокойствие, тоска.

    Употребление имен существительных в речи. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица... А.А.Фет  Выберите из предложенных слов существительные, отражающие состояние или чувство поэта. Радость, удивление, скука, тревога, восхищение, страх, вдохновение, восторг, удовольствие, печаль, грусть, спокойствие

    Употребление имен существительных

    в речи.

    Шепот, робкое дыханье,

    Трели соловья,

    Серебро и колыханье

    Сонного ручья.

    Свет ночной, ночные тени,

    Тени без конца.

    Ряд волшебных изменений

    Милого лица...

    А.А.Фет

    Выберите из предложенных слов существительные, отражающие состояние или чувство поэта.

    Радость, удивление, скука, тревога, восхищение, страх, вдохновение, восторг, удовольствие, печаль, грусть, спокойствие

    Цели урока: Закрепить знания об имени существительном. Научиться самостоятельно ориентироваться в выполнении заданий и вести «путевые заметки». Воспитывать любовь к  русскому языку и умелое обращение с ним.

    Цели урока:

    • Закрепить знания об имени существительном.
    • Научиться самостоятельно ориентироваться в выполнении заданий и вести «путевые заметки».
    • Воспитывать любовь к

    русскому языку и умелое обращение с ним.

    ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

    ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

    Домашнее задание § 87 Упражнение №675

    Домашнее задание

    § 87

    Упражнение №675

    Русский  язык Повтори! Что называется именем существительным? Какие бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные? Вот и подошёл к концу наш урок. До новых встреч, друзья!

    Русский

    язык

    Повтори!

    Что называется именем существительным?

    Какие бывают имена существительные?

    Как изменяются имена существительные?

    Вот и подошёл к концу наш урок.

    До новых встреч, друзья!