Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувашско-Кищаковская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальной траектории саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как способность выбирать способы и формы деятельности по повышению профессионального уровня.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога. С целью повышения профессионального уровня и общей культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану .
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности учащегося , учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат, формы представления работы | Отметка о выполнении |
Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы |
1 | Изучение нормативно – правовой документации ФГОС ООО: - примерные учебные программы - планируемые результаты обучения основного общего образования -программы развития универсальных учебных действий - программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников | Примерная ООП ООО. Методические материалы по введение ФГОС ООО. | 2015-2019 | Повышение педагогического мастерства Разработка новых форм, приёмов обучения. | |
2 | Изучение нормативно-правовых документов по Огэ и ЕГЭ по русскому языку и литературе | Порядок проведения ОГЭ по образовательным программам ООО, СОО РФ, РТ | 2015-2019 | Повышение качества образования по предмету | |
3 | Федеральный Закон об образовании Российской Федерации. | Сайт МО и Н РФ | 2015-2019 | Изучение правовых документов и повышение квалификации | |
4 | Участие в разработке образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. | Примерная ООП ООО. | 2015-2019 | Программа ООО | |
5 | Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся. | Примерные программы внеурочной деятельности. | | Программа внеурочной деятельности. | |
6 | Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО. | Утвержденный перечень учебников 2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год 2017-2018 уч. год 2018-2019 уч. год | Апрель-сентябрь 2015-2019 | Соответствие УМК с ФГОС | |
2. Разработка программно- методических материалов |
1 | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся | Стандарт и примерные программы | 2015-2019 | Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля | |
2 | Изучение программы, учебников, разработок уроков по русскому языку и литературе | Стандарт и примерные программы | 2015-2019 | Публикация в республиканских изданиях | |
3 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Стандарт и примерные программы | 2015-2019 | Рабочие программы по русскому языку и литературе Конспекты Памятки Рекомендации Календарно - тематическое планирование Материал по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ | |
4 | Разработка рабочей программы по русскому языку и литературе 5-11 классы | Стандарт и примерные программы | 2015-2019 годы | Утвержденные и согласованные программы | |
5 | Разработка технологических карт урока | Стандарт и примерные программы, положение | 2015-2019 | Папки с технологическими картами на каждый класс | |
6 | Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников | Стандарт и примерные программы | 2015-2019 годы | Публикация в электронных сообществах, сайтах | |
7 | Разработка программ по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по предмету « русский язык» | Стандарт и примерные программы | 2015-2019 годы | | |
8 | Составление программы по работе с одаренными детьми | Стандарт и примерные программы | 2015-2019 | Призовые места в НПК, конкурсах, выставках | |
3. Освоение педагогических технологий |
1 | Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры) | Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования» | 2015-2019 | Повышение педагогического мастерства учителя | |
2 | Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс | РМО, ШМО | 2015-2019 годы | Совершенствование преподавания русского языка и литературы | |
4. Разработка (выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария |
1 | Ежемесячная проверка знаний в формате тестирования (октябрь-апрель) 9-11 классов по предмету русский язык, в формате ЕГЭ- 11 класс, ОГЭ-9 класс. Работа с бланками | Интернет | 2015 год 2016 2017 2018 2019 | Повышение качества обучаемости по предмету русский язык и литература (КИМы и результаты) | |
2 | Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний по русскому языку и литературе | Компьютер | 2015-2019 | Диаграммы | |
5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы |
1 | Выступление с докладами на педагогическом совете школы | | 2015, 2019 | Повышение уровня профессиональной подготовки | |
2 | Выступление на школьном методическом объединении | Изучение литературы | 2015, 2016, 2018 | Совершенствование преподавания русского языка и литературы (протоколы) | |
3 | Выступление на августовской конференции | Изучение литературы | 2019 | Совершенствование преподавания русского языка и литературы (программа августовской конференции) | |
4 | Выступление на РМО | Изучение литературы | 2015, 2019 | Совершенствование преподавания русского языка и литературы (протоколы) | |
5 | Участие в муниципальных, республиканских конкурсах и грантах | Положение | Ежегодно | Повышение уровня профессиональной подготовки | |
6 | Организовать работу с одаренными и отстающими детьми | Положение | Ежегодно | Повышение уровня профессиональной подготовки | |
7 | Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и методов на уроке | Конспекты уроков, презентации | 2015- 2019 | Повышение уровня обучаемости учащихся и направление на уроках русского языка и литературы | |
8 | Заполнение технологической карты учителя | Технологические карты | 2015-2019 | Повышение уровня профессиональной подготовки | |
6. Обучение на курсах повышения квалификации | |
1 | Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках руского языка и литературы. | ФГАОУ ВПО К(П)ФУ | 2017 год | Повышение квалификации (Удостоверение) | |
7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа | |
1 | Организация работы с одаренными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | 2015-2015 годы | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. | |
2 | Участие в работе творческой группы, ШМО и РМО учителей русского языка и литературы | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | 2014-2019 годы | Повышение уровня профессионального мастерства, разработка методических материалов. | |
3 | Участие в семинарах, мастер-классах по русскому языку и литературе, районного и республиканского уровня | Положения и приказы МОН РТ, МКУ | 2015-2019 годы | Определение победителя (приказы) | |
8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |
1 | Обмен опытом, публикации | Творческая лаборатория учителя | 2015-2019 учебные годы | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
2 | Создать портфолио | Творческая лаборатория учителя | 2015-2019 | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |