Индивидуальный план
повышения профессионального уровня учителя информатики и ИКТ
МБОУ «Адав-Тулумбаевская СОШ Буинского муниципального района РТ»
Хусниевой Ильгизы Илфрузовны
на межаттестационный период
(2013/2014 учебный год – 2018/2019 учебный год).
Личная карта учителя
Год рождения: 1975
1. Образование: высшее, КГПУ, 1997
2. Предмет: математика, информатика и ВТ
3. Педагогический стаж: 20 год
Общий стаж трудовой деятельности: 20 год
4. Должность: учитель информатики и ИКТ
5. Прохождение курсов: с 14.03.2016 по 02.04.2016 повышала свою квалификационную категорию в НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования, 108 часов.
Методическая тема: «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики и информатики»
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Тема самообразования: «Развитие творческой активности учащихся на уроках информатики».
Цели:
повышение качества учебного процесса;
поддерживание интереса к предмету;
развитие качеств творческой личности: познавательной активности, усидчивости, упорства в достижении цели, самостоятельности;
формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения;
умение переносить знания в незнакомые ситуации.
Задачи:
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.
Представление материала: открытые уроки на региональных семинарах, на МО, практикум с коллегами.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, районе
Ожидаемые результаты:
Перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую следующие результаты:
Повысить качество преподавания информатики посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.
Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.
Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
Подготовка материала и пополнение персонального мини - сайта
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования
1. Изучение новых программ и учебников.
2.Повышение профессиональной компетентности.
3.Освоение инновационных образовательных технологий.
4.Использование ИКТ на уроках.
5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.
Период 2013-2018
Психолого-педагогические
1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
Период 2013-2018
Методические
1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
2. Активное участие в работе городского МО учителей информатики.
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предмету и внеклассной работе.
4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики
5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
6. Прохождение курсов повышения квалификации.
8. Открытые уроки для коллег по работе.
9.Публикации материалов в СМИ.
Период 2013-2018
Информационно-технологические технологии
1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века», портала «Единая коллекция ЦОР», издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
2. Сбор и анализ в Интернете информации .
3. Пополнение личного сайта учителя.
Период 2013-2018
Охрана здоровья
1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Период 2013-2018
Практическая деятельность
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Изучение новых образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
Прогнозирование результатов.
Курсы повышения квалификации2015-2017 г.г.
Выступление на заседании городского МО учителей информатики по вопросам реализации ФГОС ООО.
Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
Практическое применение материалов на уроках.
Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ.
Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
Ознакомление с методической литературой по проблеме.
Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
Оформление пакета административной документации по методической теме.
Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
Пополнение электронного портфолио учителя.