МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67» (МБОУ СОШ № 67)
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Составила:
учитель-дефектолог
Глобина А.Ю.
2019
Пояснительная записка
Рабочая коррекционно-развивающая программа разработана для индивидуальных занятий для ребенка с НОДА с парциальной несформированностью ВПФ вербально-логического компонента.
Цель программы:
Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и оказание помощи в освоении адаптированной основной образовательной программы.
Задачи программы:
Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений.
Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, общей и мелкой моторики.
Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с детьми и взрослыми.
Помощь в освоении АООП.
Занятия носят комплексный характер, осуществляется работа над развитием познавательных процессов, мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков, сенсорных и пространственно-временных представлений, помощь по устранению пробелов в знаниях по учебным предметам, профилактика вторичных нарушений.
Форма организации дефектологических занятий: индивидуальная
Количество часов в неделю: 1
Всего: 34 часа.
Содержание программы
Программа условно делится на 3 блока.
Блок 1.
Развитие зрительно-моторного гнозиса, развитие целостности восприятия, тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики.
Блок 2.
Развитие устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти.
Блок 3.
Развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения.
Каландарно-тематическое планирование
№ | дата | Название темы |
1 | 5.09 | Диагностика познавательных процессов и сенсомоторных функций |
2 | 12.09 | Диагностика познавательных процессов и сенсомоторных функций |
3 | 19.09 | Ориентировка. Игра «Пуговицы». Действия по устной и письменной инструкции, декодирование. |
4 | 26.09 | Ориентировка по основным пространственным направлениям. Игры на тренировку двигательных навыков. |
5 | 3.10 | Конструирование по образцу. Игра «Волшебный круг» |
6 | 10.10 | Развитие движений рук и ручной умелости. Пластилиновое панно. Тренажер «Шнуровка» |
7 | 17.10 | Развитие наглядно-образного мышления. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек. |
8 | 24.10 | Логические упражнения для развития речи. Игра «Что на что похоже и почему?», «Узнавание предметов по заданным признакам». |
9 | 31.10 | Логические задачи. Помощь в освоении АООП. |
10 | 14.11 | Развитие координации движений рук и глаз. Рисуем вторую половинку картинки |
11 | 21.11 | Коррекционные упражнения на увеличение объёма внимания и памяти. «Каскад слов», «Найди картинку» |
12 | 28.11 | Графические упражнения на увеличение объёма внимания и памяти. Помощь в освоении АООП. |
13 | 5.12 | Графические упражнения на увеличение объёма внимания и памяти. |
14 | 12.12 | Тренировка объёма, концентрации внимания, умения действовать по инструкции. |
15 | 19.12 | Игры на развитие целостности восприятия. |
16 | 26.12 | Развитие моторики и графомоторных навыков. Контурная аппликация. |
17 | 16.01 | Графические упражнения. Рисование узоров по образцу осложнённых количеством элементов. Графические диктанты. |
18 | 23.01 | Рисование узоров по образцу осложнённых количеством элементов. Графические диктанты. |
19 | 30.01 | Развитие зрительной и слуховой памяти. |
20 | 6.02 | Развитие коммуникативных навыков. Игры «Земля, Луна, воздух», «Найди друга» |
21 | 13.02 | Развитие коммуникативных навыков. Игры «Дорога», Сделай все наоборот» |
22 | 20.02 | Развитие мнемических способностей. Обучение способам эффективного запоминания. |
23 | 27.02 | Упражнения для формирование волевых качеств, умений сдерживать свое поведение, проявлять настойчивость в преодолении трудностей. |
24 | 5.03 | Упражнения на развитие скорости мышления. «Слова», «Отгадай что я хочу сказать» |
25 | 12.03 | Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. «Найди лишнее слово». «Исключение лишнего» «Последовательные картинки» |
26 | 19.03 | Обогащение словарного словаря путем усвоения смысловых и эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов. |
27 | 2.04 | Развивающие игры. «Мир общения». Помощь в освоении АООП. |
28 | 9.04 | Упражнения для формирования навыков самоконтроля и саморегуляции. Игра «Лесенка» |
29 | 16.04 | Упражнения для формирования навыков самоконтроля и саморегуляции. Игра «Сохрани слово в секрете». |
30 | 23.04 | Тактильно-двигательное восприятие. Определение на ощупь предметов, их величины |
31 | 30.04 | Тактильно-двигательное восприятие. Работа с разными видами материалов. |
32 | 7.05 | Использование интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид». Помощь в освоении АООП. |
33 | 14.05 | Использование интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид» |
34 | 21.05 | Итоговая диагностика познавательных процессов и сенсомоторных функций. |
Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы
Увеличение объема произвольной памяти.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Увеличение концентрации внимания.
Совершенствование двигательной активности, развитие мелкой и крупной моторики.
Умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение.