СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая коррекционно-развивающая программа  разработана для индивидуальных занятий для ребенка с НОДА с парциальной несформированностью ВПФ вербально-логического компонента.

Цель программы:

Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и оказание помощи в освоении адаптированной основной образовательной программы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67» (МБОУ СОШ № 67)








Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата






Составила:

учитель-дефектолог

Глобина А.Ю.








2019



Пояснительная записка


Рабочая коррекционно-развивающая программа разработана для индивидуальных занятий для ребенка с НОДА с парциальной несформированностью ВПФ вербально-логического компонента.


Цель программы:

Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и оказание помощи в освоении адаптированной основной образовательной программы.


Задачи программы:

  • Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений.

  • Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, общей и мелкой моторики.

  • Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с детьми и взрослыми.

  • Помощь в освоении АООП.


Занятия носят комплексный характер, осуществляется работа над развитием познавательных процессов, мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков, сенсорных и пространственно-временных представлений, помощь по устранению пробелов в знаниях по учебным предметам, профилактика вторичных нарушений.


Форма организации дефектологических занятий: индивидуальная

Количество часов в неделю: 1

Всего: 34 часа.


Содержание программы

Программа условно делится на 3 блока.

Блок 1.

Развитие зрительно-моторного гнозиса, развитие целостности восприятия, тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики.

Блок 2.

Развитие устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти.

Блок 3.

Развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения.



Каландарно-тематическое планирование

дата

Название темы

1

5.09

Диагностика познавательных процессов и сенсомоторных функций

2

12.09

Диагностика познавательных процессов и сенсомоторных функций

3

19.09

Ориентировка. Игра «Пуговицы». Действия по устной и письменной инструкции, декодирование.

4

26.09

Ориентировка по основным пространственным направлениям. Игры на тренировку двигательных навыков.

5

3.10

Конструирование по образцу. Игра «Волшебный круг»

6

10.10

Развитие движений рук и ручной умелости.

Пластилиновое панно. Тренажер «Шнуровка»

7

17.10

Развитие наглядно-образного мышления. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек.

8

24.10

Логические упражнения для развития речи.

Игра «Что на что похоже и почему?», «Узнавание предметов по заданным признакам».

9

31.10

Логические задачи. Помощь в освоении АООП.

10

14.11

Развитие координации движений рук и глаз. Рисуем вторую половинку картинки

11

21.11

Коррекционные упражнения на увеличение объёма внимания и памяти. «Каскад слов», «Найди картинку»

12

28.11

Графические упражнения на увеличение объёма внимания и памяти. Помощь в освоении АООП.

13

5.12

Графические упражнения на увеличение объёма внимания и памяти.

14

12.12

Тренировка объёма, концентрации внимания, умения действовать по инструкции.

15

19.12

Игры на развитие целостности восприятия.

16

26.12

Развитие моторики и графомоторных навыков. Контурная аппликация.

17

16.01

Графические упражнения. Рисование узоров по образцу осложнённых количеством элементов. Графические диктанты.

18

23.01

Рисование узоров по образцу осложнённых количеством элементов. Графические диктанты.

19

30.01

Развитие зрительной и слуховой памяти.

20

6.02

Развитие коммуникативных навыков. Игры «Земля, Луна, воздух», «Найди друга»

21

13.02

Развитие коммуникативных навыков. Игры «Дорога», Сделай все наоборот»

22

20.02

Развитие мнемических способностей. Обучение способам эффективного запоминания.

23

27.02

Упражнения для формирование волевых качеств, умений сдерживать свое поведение, проявлять настойчивость в преодолении трудностей.

24

5.03

Упражнения на развитие скорости мышления.

«Слова», «Отгадай что я хочу сказать»

25

12.03

Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
«Найди лишнее слово». «Исключение лишнего»
«Последовательные картинки»

26

19.03

Обогащение словарного словаря путем усвоения смысловых и эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов.

27

2.04

Развивающие игры. «Мир общения». Помощь в освоении АООП.

28

9.04

Упражнения для формирования навыков самоконтроля и саморегуляции. Игра «Лесенка»

29

16.04

Упражнения для формирования навыков самоконтроля и саморегуляции. Игра «Сохрани слово в секрете».

30

23.04

Тактильно-двигательное восприятие. Определение на ощупь предметов, их величины

31

30.04

Тактильно-двигательное восприятие. Работа с разными видами материалов.

32

7.05

Использование интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид». Помощь в освоении АООП.

33

14.05

Использование интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид»

34

21.05

Итоговая диагностика познавательных процессов и сенсомоторных

функций.


Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы


  • Увеличение объема произвольной памяти.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

  • Увеличение концентрации внимания.

  • Совершенствование двигательной активности, развитие мелкой и крупной моторики.

  • Умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение.