Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа учительского роста»
МКОУ «Белозерская СОШ им. В.Н. Коробейникова»
Индивидуальная программа учительского роста
учителя начальных классов
Зерновой Елены Олеговны
На 2018-2020 уч. год
«Формирование универсальных учебных
действий в рамках реализации ФГОС»
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Предполагаемый результат:
формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
Этапы работы:
Подготовительный
№ п/п | Основные направления | Мероприятие | Результативность | срок |
1 | 1.) Повышение собственного уровня знаний | 1.Изучение ФГОС начального общего образования. 2.Курсы повышения квалификации учителей. 3.Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». 4.Изучить новые программы и учебники по ФГОС 5.Изучение нормативных документов | Список литературы в плане самообразования Методическая копилка учителя Применение на уроках и во внеурочной деятельности | В течении года |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
| Изучение литературы, описывающей реализацию единой методической темы школы, приоритетных направлений работы школы и задач Программы развития школы. | Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003 Стандарты второго поколения. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2010. Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010 Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. | Методическая копилка учителя Применение на уроках и во внеурочной деятельности | В течении года |
| Изучение педагогичес-ких инноваций, технологий | Изучить ИКТ и внедрить их в учебных процесс | Использование ИКТ на уроках | Регуляр-но |
2 | 2). Изучение опыта коллег. | педчтениях: педсоветах: семинарах: вибинарах: Обучение на методических спецкурсах педагогов школы Обучение на заседаниях МО. Обучение на заседаниях методических Школ. Изучение опыта коллег на открытых учебных занятиях, внеклассных мероприятиях. | В течение года |
| | Формирование портфолио по теме самообразования Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности | Портфолио
Методическая копилка Самоанализ | В течение года |
II. Практическая деятельность:
Дата | Мероприятие | Тема | Уровень ( Ш, М, Р) |
Сентябрь 2018г. | Разработка рабочих программ по предметам | | школьный |
Март 2019г. | Организация работы с одарёнными детьми (выявление способностей; участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах) | Участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок» - языкознание для всех, в международном математическом конкурсе «Кенгуру» - математика для всех Ученическая конференция исследовательская работа «А прочно ли куриное яйцо? » | школьный, региональный, муниципальный |
2018г. | Открытые уроки | Окружающий мир «Кто такие птицы?…» Русский язык «Заглавная и строчная буква Е» Литературное чтение «Буква Е, Звуки [йэ]» «Буква и звук Ш,ш» Математика «Число и цифра 3» «Закрепление Изученного: число от 1 до 10» | школьный |
Декабрь 2018г. | Выступление | Педагогический совет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов» с сообщением «Формы, методы и приемы современного урока в контексте ФГОС» | Школьный |
III.Итоговый:
Итоги деятельности по самообразованию :
Повышение качественной и абсолютной успеваемости
Разработка методических пособий, уроков и программ
Разработка новых форм и приемов обучения
Выступление на педагогических чтениях
Разработка и проведение открытых уроков
Обобщение опыта по исследуемой теме
План
учительского роста учителя начальных классов МКОУ «Белозерская СОШ им. В.Н. Коробейникова» Зерновой Елены Олеговны
На 2018-2020 уч. год
Образование: высшее, 2014 ., г. Курган ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет», по специальности «Учитель-логопед и специальный психолог»
Закончен: Курганский государственный университет
Стаж: общий- 5 лет, педагогический - 3 года
Повышение квалификации – 2019
Методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС»
Время работы над темой: 2018-2020
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.