ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
обучающейся 8 класса ***
по предмету (предметам) история
Форма обучения: индивидуальная в соответствии со справкой ***. Программа обучения: АООП ОО для обучающихся с ЗПР, в соответствии с заключением ПМПК ***
Психолого-педагогическая характеристика.
Учебно – познавательная мотивация у Марии развита слабо. Инструкцию учителя принимает после многократного повторения. Читает бегло по слогам, смысл прочитанного понимает с трудом. Пересказать текст не может. Заучивать наизусть может только короткие стихотворения.
Списывает с печатного и рукописного текста по слогам. Под диктовку пишет, допускает большое количество ошибок. Грамматические задания выполняет только с помощью учителя. Почерк неразборчивый.
Счетно-вычислительные навыки сформированы. Порядковый счет в пределах 100, обратный счет затруднен. Может решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с опорой на счетный материал. Примеры на умножение и деление решать не может. Таблицу умножения знает плохо, использовать таблицу умножения для решения примеров на деление не может. Смысл задачи не понимает. Задачи самостоятельно не решает.
У Ивановой Марии внимание неустойчивое, непроизвольное. Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания являются наглядный материал, изменение громкости, высоты голоса.
Восприятие и ощущения развиты достаточно. Работоспособность низкая, темп деятельности медленный, полнота и правильность восприятия фрагментарная, узнавание объектов и явлений затруднено. Временные представления сформированы, последовательность событий знает.
Память развита недостаточно. Характер запоминания информации непроизвольный. Характер воспроизведения искажён.
Мышление стереотипное. Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей недостаточно развиты. При усвоении понятий умеет выделить существенные признаки и дать определение.
*** к труду и учёбе относится индифферентно. В отношениях с педагогами доброжелательна. Не соблюдает режимные и дисциплинарные требования. На уроках ведет себя пассивно. Ребенок владеет умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых. Причинами нарушения дисциплины является привлечение к себе внимания, месть, избегание неудач. Действия и поступки носят осмысленный характер. При возникновении трудностей отказывается от деятельности. У *** наблюдаются недостатки в развитии воли: импульсивна, рассеяна, уходит от трудностей. Навыки культурного поведения сформированы частично: ребенок вежлив, для получения своей выгоды, с завышенной самооценкой, опрятна. Не проявляет интерес к внеклассной, трудовой, кружковой работе и спорту. Интересы неустойчивы.
Характер *** отличается уверенностью в себе, эгоизмом, замкнутостью, скрытностью, негативизмом, завышенными притязаниями, ленью, лживостью, капризностью, вспыльчивостью. Настроение ребенка неустойчивое. *** склонна к аффективным реакциям, длительным переживаниям.
Учебная мотивация у обучающейся не сформирована. Программный материал не усваивает из-за постоянной смены места жительства.
Обучающаяся вредных привычек не имеет. На учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики не состоит.
С *** проживает в приемной семье, адаптируется к новым условиям жизни и обучения. *** обеспечена школьными учебниками и школьными принадлежностями, в школе получает бесплатное питание.
В дальнейшей образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной работе следует уделить внимание развитию познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы, личностной сферы и повышению мотивации к обучению.
По результатам диагностики педагога- психолога преобладают факторы риска:
«ФАКТОРЫ РИСКА»
Потребность в одобрении.
Подверженность влиянию группы.
Принятие асоциальных установок социума.
Склонность к риску (опасности).
Импульсивность.
Тревожность.
Фрустрация.
«ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ»
Для снижения вышеперечисленных факторов рисков планируется:
Рациональная организация учебной деятельности.
Контроль со стороны родителей (режимные моменты, регулирующие комплекс внешних и внутренних условий жизни).
Коррекционная работа с педагогом психологом (индивидуальные, групповые занятия с классом).
Работа с педагогом-дефектологом, педагогом- логопедом, социальным педагогом.
Привлечение к школьной деятельности ребёнка (Советник по воспитанию).
Пробелы в усвоении предметного содержания по истории:
Всеобщая история. История Нового времени.
История России 16-17 веков.
Цель ИОМ: создание образовательной среды, стимулирующей деятельность ребёнка; содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации; воспитание гражданственности и любви к истории; создание условий для реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом разнообразия мировоззренческих подходов.
Задачи ИОМ:
Создание условий для выработки собственной жизненной позиции.
Возможность оценивать происходящие исторические события.
Овладеть специальными умениями.
Выделять главную мысль текста, составлять план и тезисы.
Конспектировать (используя несколько источников).
Описывать события, объяснять их, используя исторические примеры.
Сравнивать и делать выводы с аргументацией.
Отбирать исторический материал для урока, используя нетрадиционные формы.
анализировать исторические документы.
Ожидаемые результаты:
Овладеть историческими понятиями.
Усвоить исторический материал по программе.
Использовать принцип историзма при сравнении и оценке фактов и событий.
Иметь четкие ценностные ориентиры гуманистической направленности.
Формы представления результатов обучения: итоговая контрольная работа.
Индивидуальный учебно-тематический план
по предмету «история» на *** учебный год
Примерный вариант/западающие темы
Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)
№ п/п | Содержание раздела, темы | Дата | Тип урока | Количество часов | Планируемые результаты | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Домашнее задание |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Мир в начале Нового времени ( 6 ч.) |
1 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 4.09 | Комбинированный | 1 | Научатся определять термины: Новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий. | § 1, стр. 18, вопр. 1-4 в синей рамке |
2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 6.09 | ИНМ | 1 | Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение. Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказать о значении Великих географических открытий. | §2, стр. 25, вопр. 1-3 в синей рамке, вопрос к документу на стр. 26 |
Воспитательная работа с обучающейся
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
| Социально- педагогическое и медико- психологическое сопровождение | | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией, Ежедневно интересоваться его поведением на уроках, на переменах, в соответствии с этим проводить индивидуальную работу. Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков. Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра. Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил воспитанника. Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по школе, в классе. Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику. Способствовать развитию самооценки и самоконтроля. Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника. | Февраль В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года | Классный руководитель Советник по воспитанию Педагог-психолог Социальный педагог |
II | Правовое воспитание | | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Контроль за воспитанником, состоящим на внутришкольном контроле, за посещаемостью, успеваемостью, занятостью в свободное время. Повторить права и обязанности для воспитанников. Вести индивидуальную работу Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМЭ» Закрепить правила культуры поведения в общественных мессах, в транспорте. Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов. | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года Февраль В течение учебного года В течение учебного года | |
III. | Организация досуга | | |
1. 2. 3. 4. | Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?» Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе. Поощрять желание выполнять поделки в свободное время (вышивание крестом), заниматься ремонтом мебели. Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, в часы самостоятельной работы с книгой, на самоподготовке. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями. Предложить для чтения следующую художественную литературу: -Твен М.- «Принц и нищий» -Беляев А.Р. «Человек- амфибия» -Юксерн В. «Атаманыч» -Фадеев А. «Молодая гвардия» (Отрывки) | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года 3четверть 4четверть (каникулярное время) | |
|
1. 2. 3. 4. | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи. Информировать родных, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При необходимости вызывать их. При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка. Поддерживать связь с родственниками . | Февраль-март В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года | |
Социально-психоклоническая поддержка обучающейся
Календарно тематическое планирование
НДИВИДУАЛЬНЫХ (ГРУППОВЫХ) ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР (8 КЛАСС)
Режим работы: 1 раз/неделю.
Продолжительность занятия: 40 мин (30 мин. занятие, 5 мин. динамическая пауза, 5 мин. игровое взаимодействие).
| | | | |
№ | Тема | Содержание | Сроки проведения | |
План | Факт |
1 | Вводное занятие | Знакомство, установление правил. | 01.09 – 03.09 | |
2 | Стартовая диагностика | Стартовая диагностика интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. | 06.09 – 10.09 | |
3 | Стартовая диагностика | Стартовая диагностика интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. | 13.09 – 17.09 | |
4 | Формирование учебной мотивации | Оценивать свой личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач. Ставить перед собой задачу по поиску недостающих способов действий. | 20.09 – 24.09 | |
5 | Формирование учебной мотивации | Оценивать свой личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач. Ставить перед собой задачу по поиску недостающих способов действий. | 27.09 – 01.10 | |
6 | Развитие чувства ответственности за принятое решение | Анализировать, формулировать простые выводы. Осуществлять оценку собственных психических реакций и действий. Соотносить индивидуальные и общественные ценности | 04.10 – 08.10 | |
7 | Формирование навыков построения внутреннего плана действий, овладение приемами самоконтроля и саморегуляции. | Использовать социальную информацию, осуществлять мини-исследование. Озвучивать и прописывать внутренний план действий. Составлять план проект. Развитие социального интеллекта и навыков внимательного отношения к другому человеку. | 11.10 – 15.10 | |
8 | Формирование навыков построения внутреннего плана действий, овладение приемами самоконтроля и саморегуляции. | Использовать социальную информацию, осуществлять мини-исследование. Озвучивать и прописывать внутренний план действий. Составлять план проект. Развитие социального интеллекта и навыков внимательного отношения к другому человеку. | 18.10 – 22.10 | |
9 | Развитие рефлексивной деятельности. | Анализировать, формулировать выводы. Вносить коррективы в план проекта. Давать оценку своей деятельность, воспринимать конструктивную критику. | 25.10 – 29.10 | |
10 | Развитие рефлексивной деятельности. | Анализировать, формулировать выводы. Вносить коррективы в план проекта. Давать оценку своей деятельность, воспринимать конструктивную критику. | 08.11 – 12.11 | |
11 | Формирование адекватной самооценки. | Различать социально приемлемое и неприемлемое поведение, исследовать правомерность собственного социального поведения, приводить примеры культурной обусловленности социальных норм; | 15.11 – 19.11 | |
12 | Формирование адекватной самооценки. | Различать социально приемлемое и неприемлемое поведение, исследовать правомерность собственного социального поведения, приводить примеры культурной обусловленности социальных норм; | 22.11 – 26.11 | |
13 | Развитие социального поведения | Оценивать личный социальный опыт, применять его для решения возникших проблем. Распознавать эмоции, определять их происхождение и роль, генерировать и управлять ими. | 29.11 – 03.12 | |
14 | Развитие произвольного внимания | Осознание особенностей своего внимания и значимости внимания для человека. Работать со схемами, таблицами. | 06.12 – 10.12 | |
15 | Развитие устойчивости и концентрации внимания | Осознание особенностей своего внимания и значимости внимания для человека. Работать со схемами, таблицами. Знакомство с приёмами повышения концентрации внимания | 13.12 – 17.12 | |
16 | Развитие устойчивости и концентрации внимания | Осознание особенностей своего внимания и значимости внимания для человека. Работать со схемами, таблицами. Знакомство с приёмами повышения концентрации внимания | 20.12 – 24.12 | |
17 | Развитие распределения, переключения внимания. | Осознание особенностей своего внимания и значимости внимания для человека. Работать со схемами, таблицами. | 27.12 – 29.12 | |
18 | Развитие распределения, переключения внимания. | Осознание особенностей своего внимания и значимости внимания для человека. Работать со схемами, таблицами. | 10.01 – 14.01 | |
19 | Развитие слуховой, зрительной памяти | Осознание особенностей своей памяти. Работать со схемами, таблицами. Освоить приемы запоминания. | 17.01 – 21.01 | |
20 | Развитие слуховой, зрительной памяти | Осознание особенностей своей памяти. Работать со схемами, таблицами. Освоить приемы запоминания. | 24.01 – 28.01 | |
21 | Развитие вербальной памяти. | Рационально организовывать и контролировать свою работу. Применять приёмы запоминания. Разбивать материал на информационные куски. | 31.01 – 04.02 | |
22 | Развитие вербальной памяти. | Рационально организовывать и контролировать свою работу. Применять приёмы запоминания. Разбивать материал на информационные куски. | 07.02 – 11.02 | |
23 | Развитие логического мышления. | Проводить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты | 14.02 – 18.02 | |
24 | Развитие логического мышления. | Проводить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты | 21.02 – 25.02 | |
25 | Установление закономерностей | Читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты. | 28.02 – 04.03 | |
26 | Установление закономерностей | Читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты. | 07.03 – 11.03 | |
27 | Развитие словесно- логического мышления | Читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты. | 14.03 – 18.03 | |
28 | Развитие словесно- логического мышления | Читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты. | 28.03 – 01.04 | |
29 | Развитие словесно- логического мышления | Читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты. | 04.04 – 08.04 | |
30 | Индивидуальность и неповторимость личности. | Оценивать свой личный и социальный опыт, применять его для решения познавательных задач. Оценивать себя и своѐ поведение. | 11.04 – 15.04 | |
31 | Знакомство с миром профессий, их видами и типами. | Знакомство с классификацией профессий, с различными видами труда, перечнем трудовых действий и качеств личности, как основами выбора профессии. | 18.04 – 22.04 | |
32 | Составление карты выбора профессии. | Исследовать через самодиагностику свойства личности: способности, интересы и склонности, характер, темперамент, тип интеллекта. Соотнесение полученных результатов с профессиональным выбором. | 25.04 – 29.04 | |
33 | Знакомство с формулой профессии. | Знакомство с профессионально важными качествами личности. Соотносить ПВК с конкретными профессиями. Определить «формулу» будущей профессии | 02.05 – 06.05 | |
34 | Соотнесение интересов, склонностей и способностей с требованиями профессий. | Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии. | 10.05 – 13.05 | |
11. Показатели достижения результатов
Критерии | Показатели | Достигнутые результаты (динамика) |
Составление индивидуального расписания | Усвоение программы по предмету | Мотивация к обучению |
Контроль со стороны родителей | Взаимосвязь родителей и педагогов школы | Адаптация к школе/режимные моменты |
Работа со специалистами школы | Повышение уровня мотивации к обучение | Контакт с педагогами/ работа на уроках/выполнение домашнего задания |
Школьная деятельность | Посещение кружков/ волейбол, робототехника | Взаимодействие в коллективе/ снижения фактора стресса. |
Учитель-предметник___________________________________
Кл. руководитель______________________________________
Педагог-психолог _____________________________________