СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-образовательный маршрут (ИОМ)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример индивидуально-образовательного маршрута (ИОМ), для использования педагогам-психологам/учителям предметникам.

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-образовательный маршрут (ИОМ)»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

обучающейся 8 класса ***

по предмету (предметам) история



Форма обучения: индивидуальная в соответствии со справкой ***. Программа обучения: АООП ОО для обучающихся с ЗПР, в соответствии с заключением ПМПК ***

  1. Психолого-педагогическая характеристика.

Учебно – познавательная мотивация у Марии развита слабо. Инструкцию учителя принимает после многократного повторения. Читает бегло по слогам, смысл прочитанного понимает с трудом. Пересказать текст не может. Заучивать наизусть может только короткие стихотворения.

Списывает с печатного и рукописного текста по слогам. Под диктовку пишет, допускает большое количество ошибок. Грамматические задания выполняет только с помощью учителя. Почерк неразборчивый.

Счетно-вычислительные навыки сформированы. Порядковый счет в пределах 100, обратный счет затруднен. Может решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с опорой на счетный материал. Примеры на умножение и деление решать не может. Таблицу умножения знает плохо, использовать таблицу умножения для решения примеров на деление не может. Смысл задачи не понимает. Задачи самостоятельно не решает.

У Ивановой Марии внимание неустойчивое, непроизвольное. Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания являются наглядный материал, изменение громкости, высоты голоса.

Восприятие и ощущения развиты достаточно. Работоспособность низкая, темп деятельности медленный, полнота и правильность восприятия фрагментарная, узнавание объектов и явлений затруднено. Временные представления сформированы, последовательность событий знает.

Память развита недостаточно. Характер запоминания информации непроизвольный. Характер воспроизведения искажён.

Мышление стереотипное. Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей недостаточно развиты. При усвоении понятий умеет выделить существенные признаки и дать определение.

*** к труду и учёбе относится индифферентно. В отношениях с педагогами доброжелательна. Не соблюдает режимные и дисциплинарные требования. На уроках ведет себя пассивно. Ребенок владеет умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых. Причинами нарушения дисциплины является привлечение к себе внимания, месть, избегание неудач. Действия и поступки носят осмысленный характер. При возникновении трудностей отказывается от деятельности. У *** наблюдаются недостатки в развитии воли: импульсивна, рассеяна, уходит от трудностей. Навыки культурного поведения сформированы частично: ребенок вежлив, для получения своей выгоды, с завышенной самооценкой, опрятна. Не проявляет интерес к внеклассной, трудовой, кружковой работе и спорту. Интересы неустойчивы.

Характер *** отличается уверенностью в себе, эгоизмом, замкнутостью, скрытностью, негативизмом, завышенными притязаниями, ленью, лживостью, капризностью, вспыльчивостью. Настроение ребенка неустойчивое. *** склонна к аффективным реакциям, длительным переживаниям.

Учебная мотивация у обучающейся не сформирована. Программный материал не усваивает из-за постоянной смены места жительства.

Обучающаяся вредных привычек не имеет. На учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики не состоит.

С *** проживает в приемной семье, адаптируется к новым условиям жизни и обучения. *** обеспечена школьными учебниками и школьными принадлежностями, в школе получает бесплатное питание.

В дальнейшей образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной работе следует уделить внимание развитию познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы, личностной сферы и повышению мотивации к обучению.

  1. По результатам диагностики педагога- психолога преобладают факторы риска:

«ФАКТОРЫ РИСКА»

  • Потребность в одобрении.

  • Подверженность влиянию группы.

  • Принятие асоциальных установок социума.

  • Склонность к риску (опасности).

  • Импульсивность.

  • Тревожность.

  • Фрустрация.

«ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ»

  • Принятие родителями.

  • Принятие одноклассниками.

  • Социальная активность.

  • Самоконтроль поведения.

  • Самоэффективность.

Для снижения вышеперечисленных факторов рисков планируется:

  • Рациональная организация учебной деятельности.

  • Контроль со стороны родителей (режимные моменты, регулирующие комплекс внешних и внутренних условий жизни).

  • Коррекционная работа с педагогом психологом (индивидуальные, групповые занятия с классом).

  • Работа с педагогом-дефектологом, педагогом- логопедом, социальным педагогом.

  • Привлечение к школьной деятельности ребёнка (Советник по воспитанию).



  1. Пробелы в усвоении предметного содержания по истории:

  • Всеобщая история. История Нового времени.

  • История России 16-17 веков.



  1. Цель ИОМ: создание образовательной среды, стимулирующей деятельность ребёнка; содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации; воспитание гражданственности и любви к истории; создание условий для реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом разнообразия мировоззренческих подходов.



  1. Задачи ИОМ:

  • Создание условий для выработки собственной жизненной позиции.

  • Возможность оценивать происходящие исторические события.

  • Овладеть специальными умениями.

  • Выделять главную мысль текста, составлять план и тезисы.

  • Конспектировать (используя несколько источников).

  • Описывать события, объяснять их, используя исторические примеры.

  • Сравнивать и делать выводы с аргументацией.

  • Отбирать исторический материал для урока, используя нетрадиционные формы.

  • анализировать исторические документы.


  1. Ожидаемые результаты:

  • Овладеть историческими понятиями.

  • Усвоить исторический материал по программе.

  • Использовать принцип историзма при сравнении и оценке фактов и событий.

  • Иметь четкие ценностные ориентиры гуманистической направленности.



  1. Формы представления результатов обучения: итоговая контрольная работа.



  1. Индивидуальный учебно-тематический план

по предмету «история» на *** учебный год









Примерный вариант/западающие темы

Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)

п/п

Содержание раздела, темы

Дата

Тип урока

Количество часов

Планируемые результаты

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Домашнее задание

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Мир в начале Нового времени ( 6 ч.)

1

Технические открытия и выход к Мировому океану

4.09

Комбинированный

1

Научатся определять термины: Новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.

§ 1, стр. 18, вопр. 1-4 в синей рамке

2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

6.09

ИНМ

1

Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

 

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.

Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение.

Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.

Рассказать о значении Великих географических открытий.

§2, стр. 25, вопр. 1-3 в синей рамке, вопрос к документу на стр. 26































  1. Воспитательная работа с обучающейся



п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Социально- педагогическое и медико- психологическое сопровождение




 1.

 

 

 

2.

 

 

 


3.

 

 

 

 


4.

 

 

 

 

5.

 

 

 


6.

 

 

 

 

7.

 

 

 


8.



9.


 Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией,

 

Ежедневно интересоваться его поведением на уроках, на переменах, в соответствии с этим проводить индивидуальную работу.

 

Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков.

 

Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра.

 

Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил воспитанника.

 


Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по школе, в классе.

 

 

Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.

 


Способствовать развитию самооценки и самоконтроля.

 

 Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника.

 

 Февраль

 

 

 

В течение учебного года

 


В течение учебного года

 

 


В течение учебного года

 

 

В течение учебного года

 


В течение учебного года

 


 В течение учебного года

 

В течение учебного года


В течение учебного года

Классный руководитель

Советник по воспитанию

Педагог-психолог

Социальный педагог 

II

Правовое воспитание

 



1.

 

 

 

 


2.

 

 


3.

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 


6.

Контроль за воспитанником, состоящим на внутришкольном контроле, за посещаемостью, успеваемостью, занятостью в свободное время.

 

Повторить права и обязанности для воспитанников.

 

 

Вести индивидуальную работу

 

 

 Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМЭ»

 

Закрепить правила культуры поведения в общественных мессах, в транспорте.

 

Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов.

 В течение учебного года

 

 

В течение учебного года

 


В течение учебного года

 


Февраль

 

 

В течение учебного года


В течение учебного года


III.

Организация досуга




1.

 

 

 

2.

 

 

 



3.

 

 

 


4.

 

 

 

 

 

Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?»

 

 

Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе.

 


Поощрять желание выполнять поделки в свободное время (вышивание крестом), заниматься ремонтом мебели.

 

Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, в часы самостоятельной работы с книгой, на самоподготовке.

 

Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями.

 


Предложить для чтения следующую художественную литературу:

 

-Твен М.- «Принц и нищий»

-Беляев А.Р. «Человек- амфибия»

-Юксерн В. «Атаманыч»

-Фадеев А. «Молодая гвардия» (Отрывки)




В течение учебного года

 


В течение учебного года

 




В течение учебного года

 



В течение учебного года

 

 

 

В течение учебного года

 

В течение учебного года




3четверть

4четверть

(каникулярное время)


 

 


 


1.

 

 


2.

 

 

 

 

3.

 

 

 


4.

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи.

 

Информировать родных, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При необходимости вызывать их.

 

 При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка.

 

Поддерживать связь с родственниками .



Февраль-март 

В течение учебного года

 

 В течение учебного года

 



В течение учебного года

 



В течение учебного года

 



  1. Социально-психоклоническая поддержка обучающейся



Календарно тематическое планирование

НДИВИДУАЛЬНЫХ (ГРУППОВЫХ) ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР (8 КЛАСС)

Режим работы: 1 раз/неделю.  

Продолжительность занятия: 40 мин (30 мин. занятие, 5 мин. динамическая пауза, 5 мин. игровое взаимодействие).  






Тема

Содержание

Сроки проведения


План

Факт

1

Вводное занятие

Знакомство, установление правил.

01.09 – 03.09


2

Стартовая диагностика

Стартовая диагностика интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер.

06.09 – 10.09


3

Стартовая диагностика

Стартовая диагностика интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер.

13.09 – 17.09


4

Формирование учебной мотивации

Оценивать свой личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач. Ставить перед собой задачу по поиску недостающих способов действий.

20.09 – 24.09


5

Формирование учебной мотивации

Оценивать свой личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач. Ставить перед собой задачу по поиску недостающих способов действий.

27.09 – 01.10


6

Развитие чувства ответственности за принятое решение

Анализировать, формулировать простые выводы. Осуществлять оценку собственных психических реакций и действий. Соотносить индивидуальные и общественные ценности

04.10 – 08.10


7

Формирование навыков построения внутреннего плана действий, овладение приемами самоконтроля и саморегуляции.

Использовать социальную информацию, осуществлять мини-исследование. Озвучивать и прописывать внутренний план действий. Составлять план проект. Развитие социального интеллекта и навыков внимательного отношения к другому человеку.

11.10 – 15.10


8

Формирование навыков построения внутреннего плана действий, овладение приемами самоконтроля и саморегуляции.

Использовать социальную информацию, осуществлять мини-исследование. Озвучивать и прописывать внутренний план действий. Составлять план проект. Развитие социального интеллекта и навыков внимательного отношения к другому человеку.

18.10 – 22.10


9

Развитие рефлексивной деятельности.

Анализировать, формулировать выводы. Вносить коррективы в план проекта. Давать оценку своей деятельность, воспринимать конструктивную критику.

25.10 – 29.10


10

Развитие рефлексивной деятельности.

Анализировать, формулировать выводы. Вносить коррективы в план проекта. Давать оценку своей деятельность, воспринимать конструктивную критику.

08.11 – 12.11


11

Формирование адекватной самооценки.

Различать социально приемлемое и неприемлемое поведение, исследовать правомерность собственного социального поведения, приводить примеры культурной обусловленности социальных норм;

15.11 – 19.11


12

Формирование адекватной самооценки.

Различать социально приемлемое и неприемлемое поведение, исследовать правомерность собственного социального поведения, приводить примеры культурной обусловленности социальных норм;

22.11 – 26.11


13

Развитие социального поведения

Оценивать личный социальный опыт, применять его для решения возникших проблем. Распознавать эмоции, определять их происхождение и роль, генерировать и управлять ими.

29.11 – 03.12


14

Развитие произвольного внимания

Осознание особенностей своего внимания и значимости внимания для человека. Работать со схемами, таблицами.

06.12 – 10.12


15

Развитие устойчивости и концентрации внимания

Осознание особенностей своего внимания и значимости внимания для человека. Работать со схемами, таблицами. Знакомство с приёмами повышения концентрации внимания

13.12 – 17.12


16

Развитие устойчивости и концентрации внимания

Осознание особенностей своего внимания и значимости внимания для человека. Работать со схемами, таблицами. Знакомство с приёмами повышения концентрации внимания

20.12 – 24.12


17

Развитие распределения, переключения внимания.

Осознание особенностей своего внимания и значимости внимания для человека.

Работать со схемами, таблицами.

27.12 – 29.12


18

Развитие распределения, переключения внимания.

Осознание особенностей своего внимания и значимости внимания для человека.

Работать со схемами, таблицами.

10.01 – 14.01


19

Развитие слуховой, зрительной памяти

Осознание особенностей своей памяти. Работать со схемами, таблицами. Освоить приемы запоминания.

17.01 – 21.01


20

Развитие слуховой, зрительной памяти

Осознание особенностей своей памяти. Работать со схемами, таблицами. Освоить приемы запоминания.

24.01 – 28.01


21

Развитие вербальной памяти.

Рационально организовывать и контролировать свою работу. Применять приёмы запоминания. Разбивать материал на информационные куски.

31.01 – 04.02


22

Развитие вербальной памяти.

Рационально организовывать и контролировать свою работу. Применять приёмы запоминания. Разбивать материал на информационные куски.

07.02 – 11.02


23

Развитие логического мышления.

Проводить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты

14.02 – 18.02


24

Развитие логического мышления.

Проводить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты

21.02 – 25.02


25

Установление закономерностей

Читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты.

28.02 – 04.03


26

Установление закономерностей

Читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты.

07.03 – 11.03


27

Развитие словесно- логического мышления

Читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты.

14.03 – 18.03


28

Развитие словесно- логического мышления

Читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты.

28.03 – 01.04


29

Развитие словесно- логического мышления

Читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями. Реконструировать известные и создавать новые объекты.

04.04 – 08.04


30

Индивидуальность и неповторимость личности.

Оценивать свой личный и социальный опыт, применять его для решения познавательных задач. Оценивать себя и своѐ поведение.

11.04 – 15.04


31

Знакомство с миром профессий, их видами и типами.

Знакомство с классификацией профессий, с различными видами труда, перечнем трудовых действий и качеств личности, как основами выбора профессии.

18.04 – 22.04


32

Составление карты выбора профессии.

Исследовать через самодиагностику свойства личности: способности, интересы и склонности, характер, темперамент, тип интеллекта. Соотнесение полученных результатов с профессиональным выбором.

25.04 – 29.04


33

Знакомство с формулой профессии.

Знакомство с профессионально важными качествами личности. Соотносить ПВК с конкретными профессиями. Определить «формулу» будущей профессии

02.05 – 06.05


34

Соотнесение интересов, склонностей и способностей с требованиями профессий.

Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии.

10.05 – 13.05




11. Показатели достижения результатов

Критерии

Показатели

Достигнутые результаты (динамика)

Составление индивидуального расписания

Усвоение программы по предмету

Мотивация к обучению

Контроль со стороны родителей

Взаимосвязь родителей и педагогов школы

Адаптация к школе/режимные моменты

Работа со специалистами школы

Повышение уровня мотивации к обучение

Контакт с педагогами/ работа на уроках/выполнение домашнего задания

Школьная деятельность

Посещение кружков/ волейбол, робототехника

Взаимодействие в коллективе/ снижения фактора стресса.




Учитель-предметник___________________________________

Кл. руководитель______________________________________

Педагог-психолог _____________________________________