СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный итоговый проект

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выборе темы проекта ученица Горшкова Виктория заинтересовалась процессом составления  короткометражных мультипликационных анимаций.

Обучающаяся ставит перед собой цель создать свою короткую анимацию. В данной работе приведены описание, характеристики  и применение лишь некоторых программ для короткометражных анимаций. В результате создания флеш-анимации, Виктория поняла, что это очень трудоёмкий процесс, который требует большого опыта и концентрации, а так же любви к этому делу.

Данная работа имеет практическую значимость лично для самой обучающейся, она может быть интересна другим школьникам. Проектная работа расширяет предметные знания по информатике и географии, а также имеет значимость во внеурочной деятельности. Материал может быть использован в качестве дополнительного на этих предметах.

 Содержание работы соответствует целям и задачам творческо - исследовательской проектной работы

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»







Индивидуальный итоговый проект



«Создание флеш-анимации в Clip Studio Paint»





Выполнила:

Горшкова Виктория Сергеевна

учащаяся 9 а класса


Руководитель:

Быстрицкая Марина Романовна

учитель географии












































п. Перегрёбное

2019


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

  1. Теоретическая часть 3

    1. Что же такое «флеш-анимация»? 3

    2. Наиболее известны следующие виды анимационных роликов 3

    3. Основные техники создания анимационных фильмов 4

II. Компьютерная анимация 4

2.1. Что такое компьютерная анимация 4

III. Алгоритм создания анимированного изображения и экспорта его в формат mp4 4

3.2. Анализ некоторых программ для создания мультипликационных мультфильмов. 5

3.3. Анализ Clip Studio Paint. 6

Заключение 6





























Введение

Анимационные ролики любят смотреть и взрослые, и дети. А вот короткометражными мультипликационными анимациями увлекаются не многие. Любимым моей флеш - анимацией стал “Время тонких” (Его можно увидеть на Youtube). Мы учимся из них добру, справедливости, правильным поступкам. Да и кто из нас задумывался, а как создаются короткие анимации? Мне стало интересно, и я решила найти ответ на этот вопрос. Своей работой хочу привлечь внимание людей к созданию своих анимаций.

Это особенно актуально сейчас, потому что с появлением современных технологий анимация становится одним из главных элементов мультимедиа проектов и презентаций, все чаще присутствует на интернет - страницах. Также анимация очень широко используется на телевидении.

Перед собой поставила цель: узнать, как на экране предметы изображаются в движении и создать свою короткую анимацию.

Задачи:

1)Познакомиться с историей развития мультипликации;

2)Узнать, какие виды анимационных роликов существуют.

3)Изучить программы для создания мультфильмов, и выбрать одну для использования в своей работе.

4)Изучить этапы создания анимации.

5)На основе собранной информации создать свою флеш-анимацию.

Методы реализации: сбор и анализ информации, анализ и систематизация информации. Изучение и обобщение теоретического материала; практическая работа по созданию собственной оригинальной флеш-анимации.

Гипотеза: Я , вспоминая, просмотренные мной короткие анимационные ролики, предполагаю, что для их создания используют рисованных героев, кукол, сделанных из различных материалов. Думаю, что можно воспользоваться видеокамерой,

I. Теоретическая часть

1.1. Что же такое «флеш-анимация»?

Для ответа на этот вопрос я заглянула в словарь.

[Flash-animation]— вид анимации, который создается на базе flash-программ и применяется преимущественно в Сети; в основе лежит использование векторного морфинга(технология в компьютерной анимации, визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой.), позволяющего для каждой сцены задавать лишь несколько ключевых кадров

    1. Наиболее известны следующие виды анимационных роликов:

  • Графическая – действующие лица - рисованные герои;

  • Объёмная – действующие лица - предметы;

  • Перекладная – используются плоские марионетки.

    1. Основные техники создания анимационных фильмов

Для создания своей флеш-анимации, мне предстояло выяснить их технологию создания. Перечитав справочники, выяснила, что существует несколько видов создания анимационных роликов.

Графическая анимация

Графическая анимация (рисованная)– в фильме действуют рисованные герои. В графической мультипликации кадры — это последовательные фазы движения рисованных объектов.

Перекладная анимация

Перекладная анимация — фильмы, в которых персонажами являются плоские марионетки. Марионетки двигаются только в плоскости, а не вглубь кадра. Их движения проще по сравнению с рисованными персонажами.

Живопись по стеклу. И Песочная анимация — в ней лёгкий порошок тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.

Компьютерная анимация

Компьютерная анимация, наиболее распространенная на сегодняшний день. Дело это весьма трудоемкое и дорогое.

1)Компьютерная анимация:

А)2D-анимация. Является основной или ранней формой компьютерной анимации. Это процесс, в котором отдельные плоские объекты и слои созданы и расположены для создания иллюзии движения.

Б)3D-анимация. Современный и широко используемый вид компьютерной анимации, где все объекты построены с помощью трехмерных каркасов.


Технологии анимации

1)Покадровая анимация  2)Технология ключевых кадров  3)Технологии движения  4)Технологии формы


II. Компьютерная анимация

2.1. Что такое компьютерная анимация

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение в различных областях. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:

  • Векторная графика

  • Растровая графика

  • Фрактальная графика

  • Трёхмерная графика (3D)


III. Алгоритм создания анимированного изображения и экспорта его в формат mp4.


1) Идея мультфильма

На этом этапе разрабатывается общая концепция, идея мультфильма. Если идей нет, то составляется опросник, в котором перечислены основные вопросы. Обычно, это вопросы о целях, о целевой группе.

После его заполнения, ситуация сильно проясняется.

2)Разработка персонажей

К разработке персонажей я не приступала, так как внешний вид персонажа в моей флеш-анимации не важен.

3)Раскадровка
Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм. Суть раскадровки проста - это отрисовка основных сцен мультфильма в статике.

4) Аниматик

Аниматик - это анимированная раскадровка. Но я пропустила данный момент из-за неактуальности для меня.

5)Создание мультфильма

Аниматик готов, теперь занимаемся созданием анимации. Все необходимое для этого у нас уже есть.

3.2. Анализ некоторых программ для создания мультипликационных мультфильмов.

Autodesk Maya

Плюсы:

1)Множество инструментов, упрощающих работу

2)Подходит для создания 3D анимации

Минусы:

1)Беспорядочный интерфейс программы

2)Подходит для создания только 3D анимации

3)Новичкам не подходит

Adobe Animate CC

Плюсы:

1)Простой интерфейс

2)Подходит для векторной и растровой графики

Минусы:

1)Начальный набор инструментов маленький (В сравнение с предыдущими)


Такая экскурсия показала, что в море анимационного программного обеспечения легко заблудиться. Потому было решено остановиться на программах, которые относятся к мультимедийным и просты в освоении.

Clip Studio Paint

 Плюсы:

1)Простой интерфейс

2)Удобная работа с таймлайном

3)Инструменты не сложны в использование

4)Подходит, как новичка, так и опытным мультипликаторам

5)Применение функции "луковой шелухи" - демонстрации, кроме текущего кадра, предыдущих и последующих кадров.
6)Экспорт созданной мультипликации как видео ( Movie) или "Animated GIF".

Минусы:

1)В программе мало инструментов для рисования

2)Не подходит для векторной графики.


3.3. Анализ Clip Studio Paint.


1)Когда открываем нашу программу, мы видим окно, в котором можно настроить разрешение, количество кадров в секунду и общее количество. Так же именно в этой программе, есть несколько других расположенных сверху окна.

2)Настроив всё под себя, прошлое окно исчезает, и появляется основное поле для работы. Сначала всё непонятно, но дальше мы это быстро разберём.

3)В правой части интерфейса, расположены основные инструменты для отрисовки движений, как например карандаш, ручка и палитра.

4)Снизу рабочего поля находится строчка Timeline. С помощью него мы управляем кадрами. Создаём их, передвигаем, удаляем, так же просматриваем анимацию и зацикливаем её.

5)С правой стороны находится навигатор, с помощью него можно приближать, отдалять и поворачивать рабочее пространство. Снизу него есть строчка со слоями, и так же с помощью него мы можем управлять кадрами, накладывать эффекты.

6)Для того чтоб отформатировать анимацию в Gif или Mp4 нужно найти в верхней строчке интерфейса File и через неё найти Export Animation, а дальше нажать на Movie. Появляется маленькое окно, где можно настроить разрешение и число кадров в секунду.




Заключение

Закончив свою работу, я выполнила все поставленные мною задачи. Цель достигнута, задачи решены. Провела сбор информации, по результатам которого подтвердила актуальность и практическую значимость работы. Изучила различные виды мультипликационных фильмов, изучила программы для создания мультфильмов; создала свою флеш-анимацию.

Пришла к выводам:

1.Эффективнее всего работать в программе Clip Studio Paint

2.Самым трудоемким этапом было само создание флеш-анимации, так как это занимает очень много времени и опыта

3. В результате создания флеш-анимации, я поняла, что это очень трудоёмкий процесс, который требует большого опыта и концентрации, а так же любви к этому делу.


Убедилась, что это дело требует много времени и терпения. По итогам моего исследования можно заявить, что анимация может создать любой, но в начале своей истории анимация не была востребована, в сравнении с нашим временем.

Информация и выводы, к которым я пришла с помощью этой исследовательской работы могут быть полезны мне на уроках информатики , всем увлекающимся рисованием анимаций, тем, кому необходим вид этой деятельности в бизнесе. Тем более, что информация, изложенная мною оригинальна и основана на моём собственном опыте. В дальнейшем, работая над творческими проектами можно продолжить изучать различные виды программ для создания анимации с усложнением в технологии создания анимации.



10