«Гимназия №1», г. Нижневартовск
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Этап 1 – информационно-диагностический и аналитический Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. |
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный |
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Психолог |
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель, воспитатель ГПД |
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Психолог |
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Психолог |
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Психолог |
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Психолог |
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. |
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Классный руководитель, воспитатель ГПД |
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с В.А.Б. | 1 неделя октября | Классный руководитель, воспитатель ГПД |
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру | 2 неделя октября | Воспитатель ГПД |
4 | Составление плана с учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Воспитатель ГПД |
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Классный руководитель, воспитатель ГПД |
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» |
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты |
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года |
Литература | Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийских дистанционных олимпиады. Высокий балл на конец года. |
Английский язык | Всероссийские и международные олимпиады, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. |
Математика | Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городской олимпиаде. Высокий балл на конец года. |
«Интеграция с другими специалистами» |
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, воспитателем ГПД, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут |
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий |
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, воспитателем ГПД, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. |
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. |
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» |
Планирование | Мероприятия | Результат |
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий «Развивающие игры» и «Проектная деятельность» | Школьная олимпиада по литературному чтению – 3 место |
Подготовка к участию в гимназической научно-практической конференции. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. | Гимназическая научно-практическая конференция - 3 место. |
Подготовка к городскому Фестивалю ученических проектов «Грани познания -2019». | 1. Индивидуальная консультация с воспитателем ГПД (научный руководитель). 2. Индивидуальная работа. | Фестиваль ученических проектов «Грани познания - 2020» - 3 место |
Подготовка к Российскому соревнованию юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор». | 1. Индивидуальная консультация с воспитателем ГПД (научный руководитель). 2. Индивидуальная работа. | - |
Подготовка к участию в городских, всероссийских и международных творческих конкурсах (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальная консультация воспитателя ГПД. 2. Индивидуальная работа. | Конкурс чтецов «Джалиловские чтения» - 3 место Поэтический марафон «Строки опаленные войной» - 2 место |
| | |
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» |
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» |
| | | |
Портфолио за 2019-2020 учебный год Ивановой Марии Ивановны |
Олимпиады Школьные | Школьные по литературному чтению - 2 место |
Гимназические конкурсы | 1.«Сказки народов России» - 2 место 2. «Верба – символ Пасхи» в номинации «Аппликация» - 2 место |
Городские конкурсы, олимпиады | 1.Фестиваль ученических проектов «Грани познания -2020» - 3место 2. Конкурс чтецов «Джалиловские чтения» - 3 место 3. Поэтический марафон «Строки опаленные войной» - 2 место 4. Конкурс мультимедийной презентации «Здоровье – главная ценность» в номинации «Лучшая открытка-аппликация о здоровом образе жизни» - 1 место 5.Конкурс декоративно-прикладного творчества «Русь мастеровая» в номинации «Вязание и работа шерстью» - диплом за участие 6. Конкурс «Поэтичный Нижневартовск» - диплом 3 степени |
Федеральные | 1.Олимпиада «Заврики» по русскому языку – диплом победителя. 2. Олимпиада «BRICSMATH.COM – 1 место. 3. Олимпиада «Заврики» по английскому языку - диплом победителя. 4. Марафон «Новогодняя сказка» - грамота лидера. 5. Марафон «Зимнее приключение» - грамота лидера. 6. Олимпиада «Заврики» по математике - диплом победителя. 7. Марафон «Весеннее пробуждение» - грамота лидера. 8. Марафон «Соня в стране знаний» - грамота 2 место. 9. Всероссийское онлайн-тестирование «Тренинг Тест» «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» - диплом 1 степени. |
Международные | 1. Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» – сертификат. 2. Международный игровой конкурс «Золотое руно» – сертификат. 3. Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» «Австралия» » – сертификат. |