СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Используя индивидуальный образовательный маршрут, организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений.
  • Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании.
  • Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
  • Способствовать развитию личностного потенциала, формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога»




Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого специалиста


Должность-

Образование

Педагогический стаж–

Наставник:

Цель и задачи работы с молодым специалистом.

Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности.

Задачи:

  • Используя индивидуальный образовательный маршрут, организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений.

  • Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании.

  • Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

  • Способствовать развитию личностного потенциала, формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.

1 этап. Диагностико-аналитический (октябрь 2023-ноябрь 2023).

Цель: Определение уровня профессиональной готовности молодого педагога, теоретических знаний и практических умений в выполнении его профессиональных обязанностей.

Задачи: 1. Выявить профессиональные дефициты (предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные).

2. Создать совместный план работы.

Направление деятельности

Формы работы/ методы/технологии наставничества

Сроки реализации


Ожидаемый результат


Диагностика уровня

сформированности профессиональных компетенций и профессиональных

притязаний


Очная форма проведения :

АНКЕТА № 1 «Профессиональные затруднения»

АНКЕТА № 2 «Оценка собственного квалификационного уровня»

Собеседование с заместителем директора по УВР и педагогом – наставником.

октябрь- ноябрь 2023г.


Описание идеального, желаемого образа самого себя как состоявшегося профессионала в целях предотвращения «слепого опыта» копирования чужого опыта,

обозначение конкретных педагогических приемов и техник для апробации. Разработка и утверждение образовательного маршрута с молодым специалистом.

Адаптация к новому месту работы

Консультации по вопросам организации образовательной деятельности в школе, знакомство с традициями и особенностями школы.

октябрь-

ноябрь

2023г.

Знакомство молодого специалиста с коллегами, с традициями ОУ, с особенностями организации воспитательного и образовательного процесса, Программой развития, планом работы ШМО.

Нормативно –правовая, информационная грамотность

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план). Практическое занятие «Ведение школьной документации» (электронный журнал, ученические тетради, дневники).

октябрь

2023 г.

Знакомство с ФГОС ООО, образовательной программой школы, рабочими программами, с основными локальными актами школы и т.д. Составлено КТП по учебному предмету. Молодой специалист информирован о структуре сайта Средней школы № 51, материалах, размещенных на сайте, обучен работать в электронном дневнике и т.д.

Знакомство с сайтами ЦДО, ОМС «Управление образования Каменск-Уральского городского округа», ИРО Свердловской области, Министерства образования и науки РФ.



2 этап. Содержательно-технологический (ноябрь 2023-март 2024)

Цель: Развитие профессиональных умений через совместную реализацию плана работы, корректировки профессиональных дефицитов.

Задачи: 1. Способствовать развитию личностного потенциала педагога.

2. Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

3. Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании.

Направление деятельности

Формы работы/ методы/технологии наставничества

Сроки реализации


Ожидаемый результат

Совершенствование предметных компетенций.

Методика планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности

Занятие с наставником с целью обсуждения следующих вопросов:

- поурочное планирование: формулировка цели, постановка задач урока, структура урока.

- различные классификации типологии уроков.

- использование цифровых ресурсов.

- приемы организации командной деятельности и развития сотрудничества;

-игровые приемы и практики;

-приемы поддержки мотивации обучающихся в деятельности;

Посещение уроков, внеклассных мероприятий.

Беседа: «Особенности проведения урока в коррекционной школе 8 вида».

Практикум: «Система оценивания обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

Ноябрь 2023-

март 2024 г.

Выделение основных принципов организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ организации разноуровнего обучения, обучения детей с разными возможностями (детей с ОВЗ). Развитие умения использовать современные информационные технологии и технические средства в организации своей профессиональной деятельности, а также в деятельности обучающихся.

Создание ситуации успеха, уверенности в себе, предупреждение ошибок.

Методическая помощь молодому специалисту.

Совершенствование предметных компетенций.

Прохождение курсовой подготовки

Прохождение курсов повышения квалификации в ИРО и «Учитель будущего» и т.д.


ноябрь 2023-

май 2024 г

Самообразование. Повышение профессиональной компетентности. Удостоверение о прохождении курсов

Совершенствование методических компетенций.

Проектирование и анализ

образовательной деятельности в контексте требований ФГОС

Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. Индивидуальные консультации по темам:

- коррекционно-развивающая работа на уроке;

- практики рефлексии образовательной деятельности на уроке;

- осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся;

Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

ноябрь –

декабрь 2023г.

Выявление методических и практических затруднений в организации молодым учителем урочной, внеурочной, внеклассной деятельности для дальнейшего проектирования плана работы на мотивационном этапе.

Коррекция плана профессионального становления молодого специалиста.

Совершенствование информационно-коммуникационных компетенций

Работа с сайтами, ИКТ ресурсами, инструментами

Знакомство с возможностями применения цифровых инструментов и сервисов на уроке:

  • Joyteka- платформа для создания интерактивных заданий;

  • CoreApp.ai конструктор интерактивных уроков;

  • Rebuskids.ru – конструктор для создания ребусов;

  • WordArt.com -сервис визуализации информации

ноябрь 2023-

март 2024 г.

Педагог активно использует ресурсы сети интернет для самообразования.

Имеется возможность удаленно просматривать технологическую карту урока, дидактических материалов, совместно наполнять ресурс, папки.

Создание собственного интернет-ресурса.

Совершенствование методических компетенций.

Работа над методической темой самообразования

Рефлексия в стиле «Парадигмы позитивных перемен», оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

октябрь 2023-

март 2024 г.

Составление плана работы над методической темой, отчет о работе над методической темой, планирование мероприятия в рамках работы над методичкой темой в течение учебного года

Совершенствование методических компетенций.

Разработка методического и дидактического материала

Посещение уроков коллег, изучение современных образовательных технологий совместно с наставником.

октябрь 2023 -

март 2024 г.

Подборка интересного материала силами молодого специалиста для использования в работе в разделе портфолио «Копилка педагогических идей».

Совершенствование психолого-педагогических компетенций, метакомпетенций

Стили педагогического общения

Тренинг «Стили педагогического общения».

Беседа: «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее».

декабрь 2023 – февраль 2024 г.

Педагог формирует свой стиль общения.

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического общения. Самообразование. Повышение профессиональной компетентности.

Совершенствование коммуникативных компетенций, метакомпетенций

Установление взаимоотношений с коллективом и обучающимися.

Круглый стол: "Метапредметные компетенции учителя".

Консультация "Проектировочная деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы".

"Проблемы дисциплины на уроках". Практикум по решению педагогических ситуаций.

октябрь–

декабрь

2023 г.

Установление взаимоотношений «молодой специалист - коллега»; установление взаимоотношений «молодой специалист - ученик».


Совершенствование коммуникативных компетенций.

Установление взаимоотношений с родителями/

законными представителями обучающихся.

Дискуссионная площадка «Выбор форм и методов профессионального взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с соблюдением требований профессиональной этики».

октябрь –

январь

2023 г.

Рассмотрены требования профессиональной этики, профессионально-этические нормы взаимодействия с коллегами, родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения.

Установление взаимоотношений «молодой специалист - родитель».


3 этап. Оценочно-рефлексивный (апрель – май 2024г.)

Цель: Контроль уровня педагогической компетентности молодого специалиста в выполнении его профессиональных обязанностей.

Задачи: 1. Провести анализ достигнутых результатов за учебный год.

2. Построить дальнейший индивидуальный образовательный маршрут на основании анализа проделанной работы.


Направление деятельности

Формы работы/ методы/технологии наставничества

Сроки реализации


Ожидаемый результат

Работа с сайтами (страничкой педагога)

Индивидуальная работа с сайтом

Апрель – май 2024 г.

Развитие инновационных процессов. Публикации собственных материалов на странице сайта

Применение различных педагогических технологий и методов на занятиях

Самоанализ открытого урока.

Май – 2024 г.

Повышение профессиональной компетентности. Овладение методикой проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Создание портфолио молодого специалиста. Создание положительной мотивации к профессиональному росту.

Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»

Апрель – май 2024 г.

Мониторинг профессионального роста молодого специалиста. Конкурс портфолио молодых специалистов. Самоанализ педагогической деятельности.

Проведение мониторинга. Итоги реализации программы.

Постановка новых целей и задач.

Микроисследование «Приоритеты
творческого саморазвития».
Анкетирование молодого педагога «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Май 2024г.

Определение уровня формирования компетенций молодого учителя. Выводы наставника и анализ педагогической деятельности молодого специалиста. Заполнение портфолио. Цели и задачи на следующий период деятельности.


Анализ проделанной работы. Прием «Денотатный граф».


Получилось

Научились, познакомились

Внедрили, апробировали

Презентовали

Проведена диагностика и самодиагностика

Приемы и практики наставничества

Индивидуальный образовательный маршрут


Адаптация к новому месту работы

Знакомство с традициями ОУ, с особенностями организации воспитательного и образовательного процесса

Рабочие программы

сайт школы

Нормативно –правовая, информационная грамотность

Знакомство с документами, сайтами

Работа с электронным дневником.

Ведение личного профиля в

«Инфоурок».

Профиль в Инфоуроке:

https://infourok.ru/user/neganova-kristina-evgenevna


Изучили методику планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности в коррекционных классах

Освоены «Формы и методы работы в коррекционной школе. Система опроса учащихся».

Технологическая карта урока.

Приемы организации командной деятельности и развития сотрудничества


Технологическая карта урока

https://infourok.ru/konspekt-uroka-zhivotnyj-mir-zony-tundry-6969610.html


Взаимопосещение уроков.


Изучили приемы поддержки мотивации обучающихся в деятельности; приемы развития коммуникации у обучающихся.

Приемы поддержки мотивации обучающихся в деятельности; приемы развития коммуникации у обучающихся


Составлен план работы над методической темой: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии в коррекционной школе VIII вида»

Педагог научился составлять план работы над методической темой.

Организована работа по изучению методической темы.


Разработан методический и дидактический материал

Познакомились с приемами развития критического мышления; игровыми приемами и практиками; методами стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

Выступление на ШМО школы

«Особенности преподавания географии детям с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе 8 вида.»

Приложение 1

Формирование ИКТ компетенций

Повышение медиаграмотности, знакомство с цифровыми ресурсами

Улучшилось качество презентаций

https://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-zhivotnyj-mir-zony-tundry-7-klass-6969622.html

Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий

Посещено 8 мероприятий



Совместная разработка педагогом-наставником и молодым специалистом методических продуктов: методических разработок, дидактических материалов, сценариев, статей

Разработали дидактические игры для уроков географии.

Педагог активно проводит работу в классе.

Составление игр к урокам:

Домино «Топографические знаки»;


Пазл «Океаны»



Трансляция опыта наставничества



Рекомендации молодому специалисту: