Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план»

Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 26 лет
Тема самообразования: «Формирование практико-ориентированных знаний и умений у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной деятельности в контексте ФГОС начального общего образования»
Актуальность темы: В постоянно меняющемся современном мире важна социально адаптированная личность ребенка, способная системно мыслить при решении практических задач. В силу аномального развития дети с ограниченными возможностями здоровья оказываются неприспособленными к условиям реальной жизни, испытывают определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Поэтому очень важно, чтобы в процессе обучения дети с интеллектуальными нарушениями овладели социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач, и получили возможность применения полученных знаний и умений в практической деятельности. В постоянно меняющемся современном мире важна социально адаптированная личность ребенка, способная системно мыслить при решении практических задач. В силу аномального развития дети с ограниченными возможностями здоровья оказываются неприспособленными к условиям реальной жизни, испытывают определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Поэтому очень важно, чтобы в процессе обучения дети с интеллектуальными нарушениями овладели социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач, и получили возможность применения полученных знаний и умений в практической деятельности. Коррекционно-развивающий процесс заключается в учете психических особенностей учащихся данной категории, реализации современных методов и приемов коррекционной работы, использовании педагогических и инновационных компьютерных технологий, направленных на преодоление имеющихся у них отклонений
Цель: Реализация современных методов и педагогических технологий обучения, использование собственных форм и приемов, способствующих формированию практико-ориентированных знаний, умений и навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
Использовать современные педагогические технологии в коррекционно-развивающем процессе..
Усилить практико – ориентированную направленности процесса обучения и воспитания в контексте ФГОС начального образования обучающихся с умственной отсталостью.
3. Создать условия для коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, в интеллектуальном и нравственном развитии.
Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план
Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в жизни школы.
План реализации темы
Содержание и вид деятельности | Дата и место проведения | Форма представления результатов работы |
1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование инновационных технологий на уроках. 2.Участие в ШМО учителей надомного обучения. 4.Участие в мероприятиях профессиональной направленности городского, Республиканского, Российского, Международного уровней 6. Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе. 7. Прохождение курсов повышения квалификации. 10.Создание личного сайта учителя надомного обучения. 11.Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель - дефектолог» | 2019-2022 2019-2022 2019-2022 2019-2022 В течение периода 2022 | Конспекты уроков, мероприятий по предмету Выступления на ШМО, участие в проведении заседаний. Грамоты, сертификаты, дипломы Грамоты, сертификаты, дипломы Свидетельство о прохождении курсов Сертификат |
Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
| Начало | Окончание | | |
ШМО учителей надомного обучения | 2019 | | участник | доклады, выступления |
Педагогический совет | 2019 | | участник | доклады, выступления |
Обучение на курсах повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Основы профессиональной деятельности педагога в профессиональном и инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань | Очная | 12.03.2018г. | 30.03.2018г | Итоговая работа в форме защиты проектной работы по теме «Участие семьи в развитии ребёнка с ОВЗ» |
По плану | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань | Очная | 2019г. | 2023г. | Итоговая работа в форме защиты проектной работы. |
| | | | | |