| Числа и цифры 1,2,3,4,5 | Числа и цифры-1,2,3,4,5 | -выделять ,группировать, строить цифровые ряды 1,2,3,4,5 -соотносить количества и числа 1-5 | | |
| Счет предметов до 5 | Сколько? | -пересчитать предметы на раздаточном материале и на картинках -соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов | | |
ГМН и Ориентировка в пространстве | Выделение отдельных частей тела. | Пальчики, кулак, ладошка | Выполнять движения сопряжено, по подражанию, самостоятельно | | |
| Соотнесение предметов по величине, | Карандаш, цвет | -уметь правильно держать карандаш -уметь выбрать карандаш по цвету | | |
| Работа в тетради | Тетрадь, карандаш, начало- конец страницы, Графические рисунки ,палочки, контуры цифр Прямые, волнистые, замкнутые линии | -работать самостоятельно в тетради -выполнять графические рисунки по обводке, написание контуров цифр, палочек -проводить прямые, волнистые, замкнутые линии по обводке, по образцу, по двум опорным точкам | | |
| Ориентировка в 2-3х мерном пространстве | Лево, право, верх, низ, вперед, назад, дальше, ближе Лист, верх листа, низ листа, середина листа, угол листа | -знать понятия верх, низ, лево, право, вперед, назад, дальше, ближе -двигаться или показывать в направлении, заданном словесной инструкцией; -правильно ориентироваться на листе бумаги | | |
| Работа с бумагой | Бумага, аппликация | -выполнять по показу, по образцу, самостоятельно аппликации | | |
| Рисование -раскрашивание | Точка, палочка, клетка, линия | -Рисовать сопряжено -по показу; по образцу; самостоятельно | | |
| 1.«Осенний лист | Аппликация, бумага ,клей, Осенний лист | Выполнять действия с бумагой: по инструкции, по показу -рвать бумагу, отрывать небольшие куски, разглаживать ладонью | | |
| 2.Аппликация «Осень | Аппликация, бумага ,клей, Осенний лист, деревья | Выполнять действия с бумагой: по инструкции | | |
| 3.Аппликация «Автобус» | Аппликация, бумага ,клей, машина | Выполнять действия с бумагой: по инструкции, самостоятельно | | |
| 4.Аппликация «Чайный сервиз» | Аппликация, бумага ,клей, посуда, чашка | Выполнять действия с бумагой: по инструкции и самостоятельно | | |
| 5.Аппликация «Зимний лес» | Аппликация, бумага ,клей, зима, лес, деревья | Выполнять действия с бумагой: по инструкции и самостоятельно | | |
| 6.Аппликация «Снеговик» | Аппликация, бумага ,клей, снег, снеговик | Выполнять действия с бумагой: по инструкции и самостоятельно | | |
| 7.Аппликация «Весенние цветы» | Аппликация, бумага ,клей, Весенние цветы | Выполнять действия с бумагой по инструкции и самостоятельно | | |
| 8.Аппликация «Стрекоза» | Аппликация, бумага ,клей, стрекоза | Выполнять действия с бумагой: по инструкции и самостоятельно | | |
| 9.Аппликация «Скворечник» | Аппликация, бумага ,клей, весна, птички, скворечник | Выполнять действия с бумагой: по инструкции и самостоятельно | | |
| 11.Аппликация «Рыбки» | Аппликация, бумага клей, аквариум, рыбки | Выполнять действия с бумагой: по инструкции и самостоятельно | | |
| Штриховка -обводка | Трафарет, обводка, штриховка | Обводить предметы по контуру, штриховать в заданном направлении | | |
Ознакомление с окружающим | «Осень в гости к нам пришла» | Время года, осень ,холодно, сыро, тучи, дождь, листья, желтые, красные, зеленые и т.д……. | -понимать -показывать на картинках -классифицировать(соотносить картинки, предметы, слова) -работа с пиктограммами | 01.10-05.10 | |
| «Растительный мир осенью» | Время года, осень ,погода, признаки осени: листья желтеют, опадают; становиться прохладно, идут дожди; листопад | -работа с пиктограммами -находить на картинке осень -знать осеннюю одежду | 08.10-12.10 | |
| «Животный мир осенью» | Осень, запасы, дикие животные; белка, лиса, еж, заяц, медведь, волк | -знать название диких животных -показывать на картинках, -работа с пиктограммами | 15.10-19.10 | |
| «Сезонная одежда» | Одежда: плащ, куртка, шапка штаны, кофта, колготки…. | -показывать на картинках -работа с пиктограммами -классифицировать(соотносить картинки, предметы) -Игра: «Оденем куклу на прогулку» | 22.10-26.10 | |
| «Город» | Город, дома, улица, машина, дом -дома, низкий, высокий, | -конкретизировать представления о городе, о машине -выделять части машин -работа с пиктограммами | 29.10-02.11 | |
| «Транспорт» | Транспорт: машина, автобус, троллейбус , трамвай, метро, корабль, самолет, вертолет | -узнавать на картинках, правильно называть: машину, автобус, самолет, корабль…и т.д. -работать с пиктограммами -знать обобщающее понятие -различать наземный, подземный, воздушный, водный транспорт | 12.11-16.11 | |
| «Профессии» | Профессии; врач, повар, воспитатель, учитель, водитель, машинист, капитан летчик…и т.д. | -узнавать на картинках врача, повара, учителя, воспитателя, водителя -работать с пиктограммами | 19.11-23.11 | |
| «Мой город. Мой дом» | Город, дома, улица, машина, деревянный дом, низкий, высокий | -конкретизировать представления о городе -выделять части машин -работать с пиктограммами | 26.11-30.11 | |
| «Продукты питания» | Продукты питания: хлеб, молоко, масло, сыр, яйца, мясо, рыба, макароны, крупа, сосиски, колбаса, конфеты, печенье, сахар…… | -узнавать на картинках, соотносить с реальными продуктами -правильно показывать продукты питания: хлеб, молоко, масло, сыр, яйца, мясо, рыба, макароны, крупа, сосиски, колбаса, конфеты, печенье -формировать обобщающие понятия на предметно-картинном материале -классифицировать продукты питания по признаку из чего они приготовлены -работать с пиктограммами | 03.12-07.12 | |
| «Посуда» | Посуда :чашка, тарелка, нож, стакан, ложка, вилка, кастрюля, сковорода, чайник….и т.д. | -узнавать на картинках, -соотносить с реальными: чашку, тарелку, стакан, вилку, нож, ложку, кастрюлю, сковороду, чайник -формировать обобщающие понятия на предметно-картинном материале -работать с пиктограммами | 10.12-14.12 | |
| «Мебель» | Мебель: шкаф, стол, стул, кровать, диван, кресло, тумба, полка…и т.д. | -узнавать на картинках, - соотносить с реальными предметами мебели: шкаф, стол, стул, диван, кровать, кресло, тумба, полка -формировать обобщающие понятия на предметно-картинном материале -работать с пиктограммами | 17.12-21.12 | |
| «Праздник Новый год» | Праздник Новый год, Дед Мороз, Снегурочка ,елка, подарки, украшения, шары, гирлянда, звезда | -понимать; показывать на картинках -классифицировать(соотносить картинки, предметы, слова) -работать с пиктограммами | 24.12-28.12 | |
| «В гостях у зимушки зимы» | Время года, зима ,холодно, мороз, снег, метель, снежинки, лыжи, санки, коньки, снежная баба, снежки, кататься, играть, лепить и т.д……. | -понимать; показывать на картинках -определять и различать зимние природные явления-классифицировать( соотносить картинки, предметы, слова) -работать с пиктограммами | 14.01-18.01 | |
| «Растительный мир зимой» | Время года, зима ,холодно, мороз, снег, метель, сугробы и т.д……. | -показывать на картинках -работать с пиктограммами -классифицировать(соотносить картинки, предметы) | 21.01-25.01 | |
| «Животный мир зимой» | Время года, зима ,холодно, мороз, снег, сугробы, голод, дикие животные и т.д……. | -показывать на картинках -знать о жизни диких животных зимой, -классифицировать(соотносить картинки, предметы) -работать с пиктограммами | 28.01-01.02 | |
| «Одежда» | Одежда; зимняя одежда, шуба, куртка, шапка ,штаны, кофта, колготки, варежки, платок…и т.д. | -показывать на картинках -соотносить картинки, предметы -Игра: «Оденем куклу на прогулку зимой» -работать с пиктограммами | 04.02-08.02 | |
| «Головные уборы» | Головные уборы; шапка, кепка, платок ,панамка, фуражка ,косынка….и т.д. | -показывать на картинках, знать назначение -соотносить картинки, предметы -формировать обобщающие понятия на предметно-картинном материале -работать с пиктограммами | 11.02-15.02 | |
| «Обувь» | Обувь; сапоги, ботинки, валенки, туфли, тапочки, босоножки ,кроссовки …..и т.д. | -показывать на картинках, знать назначение, выделять по сезону -соотносить картинки с предметами -формировать обобщающие понятия на предметно-картинном материале -работать с пиктограммами | 25.02-01.03 | |
| «У весны зеленые косички» | Время года, весна ,тепло, солнце светит ярко, почки, тает снег, ручьи, проталины и т.д……. | -показывать на картинках -называть, повторять -определять и различать весенние природные явления -рассказывать о весне, весенних изменениях в природе | 04.03-07.03 | |
| «Дикие животные и их детеныши весной» | Дикие животные, детеныши; лес Лиса-лисенок,заяц-зайчонок,волк-волчонок,медведь-медвежонок,белка-бельчонок,еж-ежонок | -показывать на картинках - различать диких животных и их детенышей -работать с пиктограммами | 11.03-15.03 | |
| «Домашние животные и их детеныши весной» | Домашние животные, детеныши:корова-теленок,лошадь-жеребенок,свинья-поросенок,коза-козленок,овца-ягненок;дом-сарай | -показывать на картинках, - различать домашних животных и их детенышей -работать с пиктограммами | 18.03-22.03 | |
| «Дикие и домашние животные весной» | Дикие животные; лес, лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж; Домашние животные, корова, лошадь ,свинья, коза, Весна. | -показывать на картинках, - различать диких и домашних животных , их детенышей -работать с пиктограммами | 25.03-29.03 | |
| «Весна» | Время года, весна ,тепло, солнце светит ярко, почки, тает снег, ручьи, проталины и т.д……. | -показывать на картинках -определять и различать весенние природные явления -работать с пиктограммами | 01.04-05.04 | |
| «Растения весной» | Время года, весна ,погода, признаки весны: тепло,солнце,просыпаются,появляются,распускаются,мать-и-мачеха,одуванчик, | -различать время года -знать ,различать первые растения -знать признаки весенней погоды -работать с пиктограммами | 08.04-12.04 | |
| «Деревья весной» | Деревья, весна, почки, листья, цветы, распускаются, появляются….и т.д. | -показывать на картинках, -знать назначение, выделять признаки -формировать обобщающие понятия на предметно-картинном материале | 15.04-19.04 | |
| «Кустарники весной» | Кустарники | -показывать на картинках, -формировать обобщающие понятия на предметно-картинном материале -работать с пиктограммами | 22.04-26.04 | |
| «Цветы весной» | Цветы | -показывать на картинках, выделять по сезону - выделять по обобщающему слову -работать с пиктограммами | 29.04-03.05 | |
| «Насекомые» | Насекомые, муха, комар, стрекоза, бабочка ,божья коровка, муравей….и т.д. | -показывать на картинках, -соотносить картинки с предметами --знать, выделять -работать с пиктограммами | 06.05-08.05 | |
| «Птицы» | Птицы:прилетать,грач,скворец,ласточка,гнездо,вить,птенцы,скворечник…и т.д. | -показывать на картинках, -соотносить картинки с живыми предметами -формировать обобщающие понятия на предметно-картинном материале -работать с пиктограммами | 13.05-17.05 | |
| «Рыбы» | Рыбы; щука, карп, окунь, сом, вода, озеро, пруд, плавать…и т.д. | -показывать на картинках, различать - выделять по обобщающему слову -работать с пиктограммами | 20..05-24.05 | |
| «Лето» | Время года Лето Погода Признаки лета (жарко, солнечно, листья зеленые) Летняя одежда | -выделять признаки летней погоды -находить на картинке лето -знать летнюю одежду | | |