СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя младшей группы Матюхиной Л.В. на 2024-2025 уч. год «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план по самообразованию воспитателя младшей группы Матюхиной Л.В. на 2024-2025 уч. год «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста"»

ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»













Индивидуальный план по самообразованию воспитателя младшей группы

Матюхиной Л.В.

на 2024-2025 уч. год


«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»





















г. Брянка



Тема: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»


Цель:

Внедрять современные методы и приёмы работы в нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информации из интернета, самообразования;

  • Разработать перспективный план работы с детьми по парциальной программе дошкольного образования «Мой край»;

  • Привлечь внимание родителей к проблемам нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста;

  • Формировать у детей чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям

  • Разработать проект по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Знакомство детей с государственными и региональными праздниками средствами ТАФИ-технологии»;

  • Пополнить уголок патриотического воспитания новыми пособиями согласно регионального компонента;

  • Подготовить мастер-класс для родителей по теме: «Знакомимся с праздниками через сказку».

Актуальность темы:

В связи с актуальностью вопроса воспитания у дошкольников патриотических чувств, главной задачей педагога-воспитателя становится развитие в детях чувства любви к своей малой родине, а затем и к стране, воспитание личностей, умеющие ценить духовные и культурные ценности своего Отечества. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Образы восприятия ребенка очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Дошкольный возраст, по утверждению психологов - лучший период для формирования любви к малой родине. Дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. «Родной край - это часть нашей страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны» (С. А. Козлова). Именно акцент на знание истории малой Родины, природных и культурных ценностей родного края поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным ценностям всей страны. То есть, проще говоря, воспитание любви к Отечеству начинается с малого, с того, что доступно пониманию детей, – с любви к своей семье, к своему дому, к своему городу. Любовь к близким людям, к родной природе, к родному краю – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне. Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, к его традициям и культуре нашего народа, его природе побудило меня к углублённой работе над этой темой. Одним из приоритетных направлений моей работы является внедрение современных подходов (ТАФИ-технология, элементы «Музейной педагогики», проектная деятельность, интерактивные спектакли) в работу по патриотическому воспитанию детей. Патриотическое воспитание детей в рамках дошкольного воспитания определяется как целенаправленный процесс педагогического воздействия, направленный на привитие воспитанникам элементарных представлений об особенностях быта и культуры своего родного края, значимости семейных ценностей, развития патриотических чувств гордости, принадлежности к конкретной местности с точки зрения Отечества.



Перспективный план:

Месяц

Работа воспитателя

Взаимодействие воспитателя с детьми

Взаимодействие воспитателя с родителями

Сентябрь

Составление перспективного плана по теме самообразования. Постановка целей и задач по выбранной теме.


Разработка перспективного плана работы с детьми по парциальной программе дошкольного образования «Мой край».


Внедрение в работу с детьми проекта «Знакомство детей с государственными и региональными праздниками средствами ТАФИ-технологии».


Участие в онлайн-марафоне «Музейная педагогика».


Работа по проекту «Знакомство детей с государственными и региональными праздниками средствами ТАФИ-технологии»;



Работа по реализации парциальной программы дошкольного образования «Мой край» согласно перспективного плана.

Интерактивный плакат «День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков»

«День присоединения Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей к России»



Консультации ««О

необходимости заучивания детьми домашних адресов»,


Октябрь

Вебинар Академии Минспросвещения по технологии "Мягкая среда ТАФИ"

Пополнение РППС: схемы к пособию «Вязаная графика»

Изучение литературы:

Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова - Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.


Работа по проекту «Знакомство детей с государственными и региональными праздниками средствами ТАФИ-технологии»;



Работа по реализации парциальной программы дошкольного образования «Мой край» согласно перспективного плана.

Интерактивный плакат «День бабушек и дедушек»

«День отца в России»



Флешмоб «Стихи для папы»

Консультация «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка»

Фотовыставка «Урожай с нашего огорода»

Ноябрь

Вебинар по теме «Музейная педагогика для дошкольника в рамках воспитания патриота и гражданина: методы и приемы»



Оформление картотеки целевых экскурсий и прогулок в младшей группе



Изучение методической литературы «Музейная педагогика: Из опыта методической работы/ под ред. А.Н. Морозовой, О.В.Мельниковой. - М.: ТЦ «Сфера», 2006 г

Работа по проекту «Знакомство детей с государственными и региональными праздниками средствами ТАФИ-технологии»;



Работа по реализации парциальной программы дошкольного образования «Мой край» согласно перспективного плана.

Интерактивный плакат «День народного единства»

«День матери в России»



Видеопоздравление «Мамочке любимой»



Мини-акция «Кормушка для пичужки»

Декабрь

Мастер-класс для педагогов «Новогодние чудеса из «Вязаной графики».



Столяров, Б.А.

Музейная педагогика.

История, теория, практика: Учеб. пособие/Б.А. Столяров. — М.: Высш. шк., 2004 — 216 с.

Пополнение РППС: изготовление тематического альбома «Народные ремёсла моего края»

Работа по проекту «Знакомство детей с государственными и региональными праздниками средствами ТАФИ-технологии»;



Работа по реализации парциальной программы дошкольного образования «Мой край» согласно перспективного плана.

Интерактивный плакат «День Святого Николая»

«Новый год»



Участие в создании мини-музея «Ёлочная игрушка моей семьи»



Консультация «Подарите детям сказку»

Январь

Изучение опыта работы «ТАФИ - среда или Мягкая педагогика в развитии малышей!» Короткова Клавдия Георгиевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Алёнушка», г. Тейково








Работа по проекту «Знакомство детей с государственными и региональными праздниками средствами ТАФИ-технологии»;



Работа по реализации парциальной программы дошкольного образования «Мой край» согласно перспективного плана.

Интерактивный плакат «Рождество»

Консультация «Зимние прогулки в природу»

Памятка для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей»

Февраль

Онлайн просмотр мастер - класса "Новые возможности музейной педагогики"



Изучение методической литературы:

Е. Д. Файзуллаева, А. И. Сергеева – Томск: ООО «Академия счастливого детства», 2018. – 71с. 4. Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду: научно-методический журнал / ООО ИД «Цветной мир». — Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 65 с.

Работа по проекту «Знакомство детей с государственными и региональными праздниками средствами ТАФИ-технологии»;



Работа по реализации парциальной программы дошкольного образования «Мой край» согласно перспективного плана.

Интерактивный плакат «День российской науки»

«День защитника Отечества»

«Масленица»



Развлечение к Дню защитника Отечества

Фотовыставка «Мой папа самый лучший»

Март

Игровой практикум для педагогов «Открытки к 8 Марта»



Пополнение РППС: Дидактическая игра «Мамины профессии», коллекция открыток к «8 марта».

Работа по проекту «Знакомство детей с государственными и региональными праздниками средствами ТАФИ-технологии»;



Работа по реализации парциальной программы дошкольного образования «Мой край» согласно перспективного плана.

Интерактивный плакат «Международный женский день»

«Масленица»

Развлечение к Международному женскому дню.

Изготовление книжек-малышек.

Фотовыставка «Мамины помощники»

Апрель

Публикации из опыта работы на образовательных сайтах.



Оформление альбома «История нашего посёлка»

Работа по проекту «Знакомство детей с государственными и региональными праздниками средствами ТАФИ-технологии»;



Работа по реализации парциальной программы дошкольного образования «Мой край» согласно перспективного плана.

Интерактивный плакат «Международный день птиц»

«День космонавтики и авиации»

Мини-акция «День птиц»

Папка-передвижка «Здоровье без лекарств»

Мастер-класс для родителей по теме: «Знакомимся с праздниками через сказку».

Май

Подготовка отчёта по самообразованию с презентацией опыта работы для итогового педагогического совета.


Работа по проекту «Знакомство детей с государственными и региональными праздниками средствами ТАФИ-технологии»;



Работа по реализации парциальной программы дошкольного образования «Мой край» согласно перспективного плана.

Интерактивный плакат «День Победы»

«День Республики»

Флешмоб к Дню Республики



Консультация «Знакомим детей с памятными местами нашего города»



Литература:



1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

2.Парциальная программа дошкольного образования «Мой край»

3. Е. Д. Файзуллаева, А. И. Сергеева – Томск: ООО «Академия счастливого детства», 2018. – 71с. 4. Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду: научно-методический журнал / ООО ИД «Цветной мир». — Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 65 с.

4. «Музейная педагогика: Из опыта методической работы/ под ред. А.Н. Морозовой, О.В.Мельниковой. - М.: ТЦ «Сфера», 2006 г

5. Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова - Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.


6.Столяров, Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб. пособие/Б.А. Столяров. — М.: Высш. шк., 2004 — 216 с.