СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная переработка текста. Способы сокращения текста

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационная переработка текста. Способы сокращения текста»

Практикум по теме «Информационная переработка текста. Способы сокращения текста»

Упражнение 1

В каждом предложении подчеркните ключевые слова. Соедините их в одно предложение, чтобы получился тезис (основная мысль).

Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. (С. Михалков.)

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 2

  1. Прочитайте предложения.

  2. В пустых клетках второго столбца промаркируйте предложения: буквой Т – предложения, которые содержат тезис, Д – доказательства, В – вывод.

  3. В пустых клетках третьего столбца цифрами укажите правильный порядок предложений в тексте.

Предложения деформированного текста


п/п

Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев.



Дятел — это лесной лекарь.



Дятел не успокоится, пока не выберет их всех.



Стучит лесной доктор, уничтожает насекомых — лес будет жить.



Так называют этих красивых птиц, потому что они лечат деревья.



Он клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся вредители, и извлекает их оттуда.



Упражнение 3

Передайте основное содержание текста в 3 (трёх) предложениях, сохранив тезис, доказательство и вывод.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите тип речи получившегося текста _______________________________________________________

Упражнение 4

Прочитайте текст. Запишите его кратко в 1 –2 предложениях, исключив второстепенную информацию.

На стене кухни висели огромные старинные часы. С башенками, с толстыми литыми стёклами и большущим жёлтым маятником. Над циферблатом было окошко для кукушки. (Э. Успенский.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите тип речи получившегося текста _______________________________________________________