Просмотр содержимого документа
«Информационная переработка текста. Способы сокращения текста»
Практикум по теме «Информационная переработка текста. Способы сокращения текста»
Упражнение 1
В каждом предложении подчеркните ключевые слова. Соедините их в одно предложение, чтобы получился тезис (основная мысль).
Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. (С. Михалков.)
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 2
Прочитайте предложения.
В пустых клетках второго столбца промаркируйте предложения: буквой Т – предложения, которые содержат тезис, Д – доказательства, В – вывод.
В пустых клетках третьего столбца цифрами укажите правильный порядок предложений в тексте.
Предложения деформированного текста | | № п/п |
Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев. | | |
Дятел — это лесной лекарь. | | |
Дятел не успокоится, пока не выберет их всех. | | |
Стучит лесной доктор, уничтожает насекомых — лес будет жить. | | |
Так называют этих красивых птиц, потому что они лечат деревья. | | |
Он клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся вредители, и извлекает их оттуда. | | |
Упражнение 3
Передайте основное содержание текста в 3 (трёх) предложениях, сохранив тезис, доказательство и вывод.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите тип речи получившегося текста _______________________________________________________
Упражнение 4
Прочитайте текст. Запишите его кратко в 1 –2 предложениях, исключив второстепенную информацию.
На стене кухни висели огромные старинные часы. С башенками, с толстыми литыми стёклами и большущим жёлтым маятником. Над циферблатом было окошко для кукушки. (Э. Успенский.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите тип речи получившегося текста _______________________________________________________