Информационная справка
по проверке расписания
на 2015-2016 учебный год.
Цель проверки:
Соответствие расписания начального, среднего и старшего звена школы санитарным правилам и нормам Согласно п.10.5. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»»
Срок проверки:
12 октября 20015 года.
Расписание в школе составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия спланированы на дни с наименьшим количеством обязательных уроков (вторник). Между началом факультативных и последним уроком существует перерыв в 45 минут. Сдвоенные уроки в начальной школе не проводятся. В 10-11 классах проводятся по основным и профильным предметам.
При составлении расписания учитывается чередование в течение недели основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры. А для учащихся среднего и старшего возраста – предметы естественно – математического и гуманитарного циклов. Основные предметы в основном проводятся на 2 и 3-их уроках.
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Уровень работоспособности обучающихся по предметам нарастает к середине недели (вторник, среда). Понедельник и пятница с низким уровнем работоспособности: меньше количество предметов и легких по трудности.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены 25 минут (после 2 урока) и 20 минут (после 3 урока).
В первых классах в середине недели (четверг)- облегченный учебный день.
Выводы: Расписание составлено правильно,
- в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей)
- наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11 классов - на вторник, среду и четверг; для 1-7 классов на вторник и четверг (среда несколько облегченный день);
- в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные»;
- уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета.
Расписание начальной школы, среднего и старшего звена соответствует требованиям и нормам СанПиНа 2.4.2.2821-10.
12.10.2015.
Валеолог школы: Иванова Л.И.
Пояснительная записка
к расписанию учебных занятий в среднем и старшем звене
МАОУ СОШ № 138 на 2015-2016 учебный год.
Расписание уроков – залог успеха
работы ученика и учителя.
Расписание уроков составлено на основе Учебного плана, утвержденного директором школы, требованиями СанПиН 2.4.2. 2821-10 , с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся.
Расписание уроков в школе преследует цель оптимизации условий обучения обучающихся и создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса.
При составлении расписания учебных занятий МАОУ СОШ № 138 соблюдаются требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Согласно
постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся базовых возможностей школы. А также учитывались сведения о распределении учебной нагрузки учителей. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10)
При составлении расписания учитывалось следующее:
· 5 дневная учебная неделя для 1-5 классов
· 6 дневная учебная неделя для 6-11 классов
· 3 часа физической культуры с 1 по 11 класс
· занятость компьютерного класса
· наличие учебных кабинетов и о закреплении их за определенными преподавателями или классами
· расписания звонков
Учебный процесс в начальной школе проходит в 2 смены. В первую смену учатся 1классы и 4 классы. Во вторую смену 2 и 3 классы. Анализ расписания уроков произведён по всем классам начальной школы (1-4). В оценке расписания исходили из сложности предметов для усвоения по шкале трудности Сивкова И.Г. шкалы трудностей учебных предметов
Расписание уроков в 1,2,5 классах составлено с учетом требований документов и введение ФГОС.
Предметы, требующие оптимальной умственной нагрузки, поставлены в основном 2,3 уроками. Расписание составлено в соответствии с гигиеническими требованиями. Самая большая нагрузка приходится на вторник , среду. Сдвоенных уроков нет.
Режим образовательного процесса
Школа работает в две смены, Начало занятий в первой смене 8.00,во второй смене 13.00 Учебная недельная нагрузка в часах в 1 – 11 классах не превышает максимально допустимой при пятидневной и шестидневной учебной неделе.
При составлении расписания уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на вторник и среду
Обучение ведется по трем ступеням образования:
Начальное общее-4 года (1-4 классы);
Основное общее- 5 лет обучения (5-9 классы);
Среднее общее- 2 года обучения (10-11 классы).
Количество комплектов классов – 30:
Начальных –11
Средних- 15
Старших- 4.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10) в первом классе применяется «ступенчатый» режим обучения с постепенным наращиванием учебной нагрузки в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый
Продолжительность урока во 2-11 классах составляет 40 минут.
Максимальная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе на I-ой ступени обучения составляет:
1 класс – 21ч.; 2 класс – 23 ч.; 3 класс – 23 ч.; 4 класс – 24 ч.
Учебная нагрузка в первый и последний день недели меньше, чем в середине недели
Основная учебная нагрузка в течение дня в основном приходится на второй и третий уроки.
На II-ой ступени обучения учебная нагрузка составляет
5 класс- 29ч.; 6 класс -30ч.; 7 класс -32ч.; 8 класс - 34ч.; 9 класс - 34ч.
Занятия проводятся в первую смену.
Наибольший объем учебной нагрузки в 5 - 9 классах приходится на вторник и среду.
На III ступени обучения максимальная учебная нагрузка в 10-11 классах составляет:
10 класс -34ч.; 11 класс -34ч.
Наибольшая учебная нагрузка приходится на вторник и среду или пятницу. В последний учебный день (субботу) нагрузка наименьшая.
Для сохранения и укрепления здоровья детей, организации полноценного питания и приема горячего обеда организованы три перемены по 15 минут. Перерывы между 1 и 2 уроками 5 минут, 5 и 6 уроками 15 минут. Между 2 и 3, 3 и 4,4 и 5 – 15минут, что позволяет во время таких перерывов обучающимся посетить столовую.
Для смены различных видов деятельности учащихся, в целях повышения работоспособности в расписании чередуются основные предметы с уроками музыки, ИЗО, технологии, физической культуры, предметы гуманитарного цикла с предметами физико-математического направления.
С углубленным содержанием учебных программ обучение организованно в 1-ю смену.
В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
При составлении расписания пользовались таблицей И.Г.Сивкова (1975г), разработанной сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.
Таблица 1.Шкала трудности предметов для 1-4 классов
Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) |
Математика | 8 |
Русский (национальный иностранный язык) | 7 |
Природоведение, информатика | 6 |
Русская (национальная литература) | 5 |
История (4 классов) | 4 |
Рисование и музыка | 3 |
Труд | 2 |
Физическая культура | 1 |
Таблица 2.Шкала трудности предметов, изучаемых в 5 -9 классах
Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) |
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Химия | - | - | 13 | 10 | 12 |
Геометрия | - | - | 12 | 10 | 8 |
Физика | - | - | 8 | 9 | 13 |
Алгебра | - | - | 10 | 9 | 7 |
Экономика | - | - | - | - | 11 |
Черчение | - | - | - | 5 | 4 |
Мировая художественная культура (МХК) | - | - | 8 | 5 | 5 |
Биология | 10 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Математика | 10 | 13 | - | - | - |
Иностранный язык | 9 | 11 | 8 | 10 | 9 |
Русский язык | 8 | 12 | 11 | 7 | 6 |
Краеведение | 7 | 9 | 5 | 5 | - |
Природоведение | 7 | 8 | - | - | - |
География | - | 7 | 6 | 5 | 5 |
Граждановедение | 6 | 9 | 9 | 5 | - |
История | 5 | 8 | 6 | 8 | 10 |
Ритмика | 4 | 4 | - | - | - |
Труд | 4 | 3 | 2 | 1 | 4 |
Литература | 4 | 6 | 4 | 4 | 7 |
ИЗО | 3 | 3 | 1 | 3 | - |
Физическая культура | 3 | 4 | 2 | 2 | - |
Экология | 3 | 3 | 3 | 6 | 1 |
Музыка | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
Информатика | 4 | 10 | 4 | 7 | 7 |
ОБЖ | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Таблица 3.Шкала трудности предметов, изучаемых в 10-11 классах
Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) | Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) |
Физика | 12 | Информатика, экономика | 6 |
Геометрия, химия | 11 | История, обществознание, МКХ | 5 |
Алгебра | 10 | Астрономия | 4 |
Русский язык | 9 | География, экология | 3 |
Литература, иностранный язык | 8 | ОБЖ, краеведение | 2 |
Биология | 7 | Физическая культура | 1 |
Организация профильного обучения в 10 - 11-х классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествовала профориентационная работа.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
- облегченный учебный день в четверг или пятницу.
Школа МАОУ СОШ №138 работает в режиме 6-дневной учебной недели, кроме 5-х классов. Учащиеся 5-х занимаются по пятидневной неделе;
Учебный процесс начинается в 8.00. Все классы с 5- 11 учатся в первую смену.
В школе 30 классов: с 5-11---19 классов.
В том числе начальных классов---- 11 .
Допустимая аудиторная учебная нагрузка в часах у учащихся с 5-11 классы выдержана.
Классы | Максимально допустимая недельная нагрузка |
5 | 28 |
6 | 29 |
7 | 31 |
8-9 | 32 |
10-11 | 33 |
С помощью шкалы трудности учебных предметов, ранжируемых в баллах, подсчитана нагрузка учащихся в течение дня и недели, что можно увидеть наглядно на графиках.
- Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для
5-7-х классов на вторник и четверг;
в 8-х классах на вторник и четверг.
в 9-11-классах на среду и четверг.
- Суммарная нагрузка по баллам в начале и в конце недели наименьшая во всех классах.
- Сдвоенных уроков в, в 5а,5б,5в- классах есть- русский язык, т.к. по учебному плану русского языка 6 часов, а 5 –е классы занимаются по пятидневной неделе;
В 6-х, 7-х классах русский язык сдвоен для написания письменных контрольных работ.
- Основные требования к сдвоенным урокам выдержаны.
- «Трудные» предметы для среднего и старшего возраста – на 2-4-х уроках.
- Названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.
- Нулевых уроков нет.
- По мере возможности в расписании чередуются предметы разных видов
деятельности.
- Домашних письменных подготовок меньше количества уроков за день.
- Занятия второй половины дня – консультации, кружки проводятся после
окончания уроков через 30-45мин.
- Внеклассная работа по предметам проводится во внеурочное время.
Неодинакова умственная работоспособность учащихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
Учебная нагрузка в течение недели строится таким образом, что наибольший ее объем приходился на вторник и среду.
На эти дни в школьное расписание включены наиболее трудные предметы в одних классах, а в других в большем количестве, чем в остальные дни недели.
5 «А», «Б», «В» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Класс |
23 | 52 | 27 | 35 | 48 | 5 «А» |
37 | 36 | 27 | 38 | 38 | 5 «Б» |
30 | 48 | 36 | 41 | 30 | 5 «В» |
![]()
Облегченный учебный день в четверг 5 «а»,5 «б», пятница в 5 «в», что соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
5 «А».
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
«Трудные» предметы для среднего возраста – на 2-4-х уроках. Что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
5 «Б» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
Русский язык и математика– на 3-4-ом уроке. Что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
5 «В» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
«Трудные» предметы для среднего возраста – на 2-4-х уроках. Что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница
![]()
В пятницу учебная нагрузка убывает к концу дня.
6 «А», «Б», «В» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Класс |
45 | 48 | 39 | 60 | 43 | 19 | 6 «А» |
44 | 46 | 41 | 58 | 43 | 21 | 6 «Б» |
44 | 56 | 34 | 41 | 46 | 33 | 6 «В» |
В 6-х классов на вторник и четверг приходится наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов, суббота облегченная.
6 «А».
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
«Трудные» предметы для 6-х классов– на 2-4-х уроках. Что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
6 «Б».
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
На 2-3-ем уроке математика и русский язык с наибольшем количеством баллов
за день, что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
В понедельник объем нагрузки меньше чем во вторник, но во вторник нагрузку создают легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные
дни недели, что не противоречит нормам СанПиНа.
7 «А», 7 «Б», 7 «В» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Класс |
37 | 46 | 29 | 49 | 36 | 28 | 7 «А» |
30 | 43 | 39 | 29 | 52 | 41 | 7 «Б» |
29 | 42 | 50 | 33 | 36 | 50 | 7 «В» |
Учебная нагрузка нарастает к середине недели и остается низкой в начале (понедельник) и в конце (суббота) недели.
Учебная нагрузка в течение недели строится, таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник и пятницу.
7 «А» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
7 «Б» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
Учебная нагрузка нарастает к середине дня и остается низкой в начале
(1-2 урок) и в конце (4 урок) дня.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
7«В» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
Учебная нагрузка нарастает к середине дня(3-4 урок) и остается низкой в начале (1-2 урок) и в конце (5-6 урок) дня.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
Для учащихся 7-х классов учебная нагрузка в недельном цикле распределена так, что ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходится на вторник и четверг а среда несколько облегчена, что соответствует нормам СанПиНа.
8 «А», «Б», «В» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Класс |
44 | 30 | 45 | 51 | 29 | 33 | 8 «А» |
44 | 35 | 41 | 42 | 33 | 36 | 8 «Б» |
41 | 38 | 25 | 47 | 41 | 40 | 8 «В» |
![]()
Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-х классов на четверг. Для учащихся 8-х классов учебная нагрузка в недельном цикле распределена так, что ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходится на среду и четверг, а вторник и пятница несколько облегчены, что соответствует нормам СанПиНа.
8 «А» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
Учебная нагрузка нарастает к середине дня(2-3 урок) и остается низкой в начале (1 урок) и в конце (4 урок) дня.
![]()
8 «Б» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница
![]()
Облегченный учебный день в пятницу.
8 « В» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
Для учащихся среднего возраста учебная нагрузка в недельном цикле распределена так, что ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходится на вторник и четверг а среда несколько облегчена, что соответствует нормам СанПиНа.
9 «А», «Б», «В» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Класс |
44 | 49 | 31 | 47 | 39 | 29 | 9 «А» |
33 | 50 | 38 | 40 | 36 | 42 | 9 «Б» |
44 | 38 | 42 | 44 | 31 | 30 | 9 «В» |
![]()
Для учащихся 9-х классов учебная нагрузка в недельном цикле распределена так, что ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходится на вторник, четверг и пятницу, а среда несколько облегчена, что соответствует нормам СанПиНа.
9 « а» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
Учебная нагрузка в дневном цикле распределена так, что ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходится на 3-4 урок, а 5 урок несколько облегчен, что соответствует нормам СанПиНа.
Для учащихся 9 «А» класса учебная нагрузка в недельном цикле распределена так, что ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходится на вторник, четверг и пятницу, а среда несколько облегчена, что соответствует нормам СанПиНа.
9 «Б» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
В 9-м «Б» расписание соответствует норме. В понедельник объем нагрузки больше чем во вторник, но нагрузку создают легкие по трудности предметы, но в большем количестве чем в остальные дни недели, что не противоречит нормам СанПиНа.
9 «В» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
10«А», «Б» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Класс |
38 | 54 | 38 | 49 | 39 | 51 | 10«А» |
47 | 52 | 44 | 59 | 44 | 38 | 10«Б» |
![]()
10 «а» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
Дневная нагрузка приходится на середину дня, что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
10 «Б» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Учебная нагрузка снижается к середине дня(2 урок) и нарастает к 4 уроку остается низкой в конце (7 урок) дня.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
В 10 «А» классе расписание соответствует норме. В субботу объем нагрузки больше чем в другие дни, но нагрузку создают легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели, что не противоречит нормам СанПиНа.
11 «А», «Б» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Класс |
37 | 42 | 40 | 45 | 28 | 32 | 11«А» |
38 | 40 | 31 | 48 | 44 | 17 | 11«Б» |
![]()
11 «А» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Дневная нагрузка приходится на середину дня, что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница.
![]()
Учебная нагрузка снижается ко 2 уроку, а к середине дня(3-4 урок) нарастает, к 5 уроку вновь снижается, что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
В 11-м «А » расписание соответствует норме. В субботу объем нагрузки больше чем в пятницу, но нагрузку создают средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели, что не противоречит нормам СанПиНа.
11 «Б» класс.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник.
![]()
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница
![]()
Расписание в 11 «Б» соответствует нормам СанПиНа. Учебная нагрузка в течение недели строится таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник, среду и пятницу в эти дни включены наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Вывод: Расписание составлено правильно,
- в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей)
- наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11 классов - на вторник, среду и четверг; для 1-7 классов на вторник и четверг (среда несколько облегченный день);
- в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные»;
- уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета.
Расписание в основном соответствует нормам СанПиНа. Учебная нагрузка в течении недели строится таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник, четверг и среду в эти дни включены наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Валеолог Иванова Л.И.