СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Профессии нашего города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Профессии нашего города»

Просмотр содержимого документа
«ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Профессии нашего города»»

Отдел образования администрации города Ждановки

Муниципальное дошкольное учреждение

Ясли-сад № 3 «Уголёк»



ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Профессии нашего города»











Подготовила:

Воспитатель Шепелёва М. Ю.









2018-2019 уч. год.



Методический паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

«Профессии нашего города»

Руководитель проекта

Шепелёва Мария Юрьевна

Исполнитель проекта

МДОУ № 3 я-с «Уголёк»

Юридический адрес исполнителя проекта

86391, ДНР, г. Ждановка, квартал 26/34, д. 10-а

Адресация проекта

Проект предназначен для воспитателей старшей группы.

Цель проекта

- познакомить детей с различными профессиями взрослых.

Задачи проекта

- расширить знания о широком спектре профессий в городе Ждановка и их особенностях;

- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

- расширить представление у детей о разных видах труда взрослых.

- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

- развивать художественное восприятие, эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;


Благополучатели проекта

(участники)

Дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Типовые особенности проекта

- краткосрочный,

- групповой,

- информационно-творческий.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках.

- Уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов.

- Развивается логическое мышление, воображение, творческая инициатива детей.

-Совершенствуется речь детей в различных формах и видах детской деятельности.

- Сформируется художественное восприятие, эстетический вкус, знакомство литературными произведениями, связанными с темой проекта.

- У родителей проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Исполнители основных мероприятий

Воспитатель Шепелёва Мария Юрьевна





































Пояснительная записка

«Труд − всегда был основой для человеческой жизни и культуры». А. С. Макаренко.

Моя малая Родина-Ждановка… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов . Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. 

Проблема: Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель проекта: познакомить детей с различными профессиями взрослых.

Выдвинута следующая гипотеза:

Формирование нравственно-патриотических чувств и любви к родному городу у детей дошкольного возраста будет эффективным, если:
- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий нашего города;
- создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.

Задачи проекта:

- расширить знания о широком спектре профессий в городе Ждановка и их особенностях;

- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

- расширить представление у детей о разных видах труда взрослых.

- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

- развивать художественное восприятие, эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;




























Содержание проекта

Проект направлен на ознакомление дошкольников с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение к труду. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление. В ходе проекта формируется представление о том, что Город – результат труда людей разных поколений. Данная работа подчеркивает: патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

Подготовительный

- Изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, отражающей состояние исследуемой проблемы.

- Обоснование темы.

- Определение цели и задачи.

-Разработка перспективных планов занятий по ознакомлению детей с профессиями.

01.01.2019 -01.02.2019

Основной

- Беседы по теме проекта

- Экскурсии

- Чтение художественной литературы

- Дидактические игры

- Загадывание загадок

- Рассматривание альбомов

- Разучивание стихотворений

- Встречи с представителями профессий

- Просмотр с родителями кинофильмов: «Небесный тихоход», «Офицеры»

- Продуктивные виды деятельности

- Сюжетно-ролевые игры

04.02.2019-15.02.2019

Заключительный

- Диагностика уровня сформированности представлений о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках.

- Определение перспектив, постановка новых целей.

18.02.2019-22.02.2019

Работа с родителями:

Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми в группе.

Участие в организации выставки «Профессия моих родителей».

Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Консультации, памятки по теме.

План мероприятий с участниками проекта

 

п/п

Форма проведения

Задачи

Направ

ление

Сроки проведения

Ответствен

ный

1

Знакомство детей с профессиями

Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий

Познавательное

февраль

Шепелёва М.Ю.

2

Составление рассказов по теме «Профессии»

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать

монологическую речь, творческое воображение


Социально-коммуникативное

февраль

Шепелёва М.Ю.

3

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас? » С. Михалков

«Кем быть? » В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов


Желание читать стихи, развитие речи.

Речевое

февраль

Шепелёва М.Ю.

4

«Раскраски — Профессии»


выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Художественно-эстетическое

февраль

Шепелёва М.Ю.

5

Аппликация: «Альбом «Профессии бывают разные»


продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Художественно-эстетическое

февраль

Шепелёва М.Ю.

6

Сюжетно–ролевые игры «Магазин»


вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Физическое, Социально-коммуникативное

февраль

Шепелёва М.Ю.

7

Сюжетно–ролевые игры «Больница»


вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Физическое, Социально-коммуникативное

февраль

Шепелёва М.Ю.

8

Сюжетно–ролевые игры «Парикмахерская»


 расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Физическое, Социально-коммуникативное

февраль

Шепелёва М.Ю.

9

«Кому что нужно для работы?»

расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Познавательное, речевое

февраль

Шепелёва М.Ю.

10

«Кто что делает?»

расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Познавательное, речевое

февраль

Шепелёва М.Ю.

11

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

учить детей соотносить действия людей различных профессий.


февраль

Шепелёва М.Ю.

12

«Продолжи предложение»

упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Познавательное, речевое

февраль

Шепелёва М.Ю.

13

Пазлы "Професси"

Закрепить знания о профессиях

Активизация словаря, пополнение словарного запаса

Концентрация внимания

развивать память, речь, мышление

Ранняя профориентация дошкольников,

Уважение к труду взрослых


Познавательное, Художественно-эстетическое

февраль

Шепелёва М.Ю.

14

Малоподвижная игра

«Угадай профессию по жестам»

Способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий

Познавательное, Социально-коммуникативное

февраль

Шепелёва М.Ю.

15

Беседа

«Зачем человек трудится»

Уточнить понятия «труд», «профессия»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.

Познавательное, Социально-коммуникативное

февраль

Шепелёва М.Ю.

16

Подвижная игра «Самолеты»

 учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг  на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Физическое, Социально-коммуникативное

февраль

Шепелёва М.Ю.

17

Подвижная игра «Цветные автомобили»

упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость.

Физическое, Социально-коммуникативное

февраль

Шепелёва М.Ю.

18

Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»

упражнять в ловле мяча, в бросках мяча в паре с воспитателем; развивать реакцию, ловкость, умение слышать сигнал, быть внимательным.

Физическое, Социально-коммуникативное

февраль

Шепелёва М.Ю.

19

Игра-викторина 

«Что мы знаем о профессиях?» 

Систематизировать знания детей о разнообразных профессиях и орудиях труда (творческих, героических, «женских» и «мужских») современные и профессии прошлых лет, актуализировать знания литературных произведений о профессиях (загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки, рассказы) развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать выдержку, дружелюбие

Познавательное, речевое

февраль

Шепелёва М.Ю.


Квест-игра «Профессии нашего детского сада"

-Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;

-Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (физинструктор, повар, медицинская сестра );

-Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

-Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Познавательное, Социально-коммуникативное

февраль

Шепелёва М.Ю.

20

Оформление альбома

 «Все работы хороши» 

Обобщить знания детей о профессиях защитников Родины (МЧС, милиция, ДПС, охранная безопасность, пожарная безопасность) подвести детей к пониманию значения данных профессий

Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное

февраль

Шепелёва М.Ю.



Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы – сбор и анализ литературы по данной теме, консультации и беседы с родителями.

Учебно-методические ресурсы- подбор дидактических и подвижных игр, оформление картотеки стихов, загадок по теме.

Организационные ресурсы-планирование предстоящей деятельности, привлечение родителей.

Материально-технические ресурсы-приобретение и изготовление методических пособий.

Финансовые ресурсы-финансирование проекта осуществляется родителями и воспитателями на добровольной основе.

Оценка эффективности реализации проекта

Для детей:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Для педагога:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

2. Сформированность у воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;

3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Для родителей:

  1. Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Перспективы развития проекта

В перспективе планируется продолжать инициировать детей к ознакомлению с другими профессиями через использование технологии проектирования и через взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях. Данным проектом могут воспользоваться в своей работе педагоги.

Выводы

В результате воплощения проекта «Профессии моего города» создадутся предпосылки формирования трудовых качеств личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела. Сформируются представления о том, что труд – это почетная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе.

Литература

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 93с.












Приложения

Приложение 1

Мнемотаблица















































Приложение 2



























Приложение 3

Джанни Родари  «Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!











Приложение 4

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость.

Инвентарь: флажки разных цветов (обручи, колечки от кольцеброса…).

Ход игры

Дети размещаются вдоль одной стороны площадки – они автомобили. Каждому из детей дается флажок какого-либо цвета (кольцо и т.д.).

Воспитатель стоит лицом к детям в центре площадки, в руке – флажки разных цветов. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, после чего, все дети, имеющие флажок этого цвета, выезжают на центр (ездят врассыпную, гудят).

Когда воспитатель отпускает флажок, автомобили возвращаются на место, в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка сразу; может заменить цветовой сигнал словесным, например: «Выезжают синие автомобили, а красные возвращаются в гараж».



Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость.


Ход игры

Дети строятся в шеренгу (врассыпную) на одной из сторон площадки. Воспитатель показывает, как заводить мотор, как летать, только после этого дает команду: «К полету приготовиться. Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью, произнося звук «р-р-р...»

После сигнала «Полетели!», дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны.

Воспитатель проговаривает:

«Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит!»

По сигналу «На посадку!» - дети возвращаются на свои места.

Вариант

Дети строятся в 3 – 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. По сигналу летают врассыпную, по сигналу «На посадку!», находят свои места в колоннах, приседают. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.





Игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: упражнять в ловле мяча, в бросках мяча в паре с воспитателем; развивать реакцию, ловкость, умение слышать сигнал, быть внимательным.

Инвентарь: мяч среднего диаметра.


Ход игры

Дети стоят по кругу, разомкнувшись на вытянутые руки, воспитатель в центре с мячом в руках. Он называет слово и бросает мяч одному из детей. Если это слово обозначает съедобное, ребенок должен поймать мяч, если не съедобное – мяч ловить нельзя. Если ребенок ошибся и поймал мяч, когда слово обозначало несъедобное, то он выходит из игры.

В конце игры воспитатель отмечает внимательных и ловких детей.











































Приложение 5

Физкультурные минутки по теме профессии

«Профессии»

Мы в профессии играем, дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг вперёд

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх

Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Все профессии важны.