Просмотр содержимого документа
«Информационные листы для родителей по закреплению материала по лексической теме "Зима.Зимние забавы"»
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Заучите с ребенком названия времен года. Уточните последовательность смены времен года (дети это знают плохо!!!).
Какое время года сейчас? Назови предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе?
Упражнение «Скажи наоборот.
Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — .... Летом день длинный, а зимой — .... Летом солнце яркое, а зимой — .... Весной лед на реке тонкий, а зимой — .... Снег мягкий, а лед — ....
Одни сосульки длинные, а другие — ....
Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?
(ответы ребенок должен составлять полным предложением)
(Снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток).
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).
Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая. Снег (какой?) — .... Снежинки (какие?) — .... Погода (какая?) — ....
Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.Лед на солнце (что делает?) — ....Дети на зимней прогулке (что делают?) — ....Метель (что делает?) — ....
Упражнение «Назови ласково».
Снег — ... Солнце — ... Лед — ... Зима — ...
Выберите, назовите и обведите в кружок предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.
7.Вклейте в тетрадь картинки с изображением признаков зимы и зимних развлечений