СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный час «Энергосбережение в нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный час: «Энергосбережение в нашей жизни»

(целевая аудитория 5-11 классы)

Цели:

  • рассмотреть возможные варианты энергосбережения в школе и дома;
  • мотивировать школьников на энергосберегающий образ жизни 
  • пропаганда энергосбережения среди учащихся, формирование энергосберегающего типа мышления;
  • развитие интереса учеников к энергосбережению и желания к созданию новых методов экономии энергии;
  • расширение осознания актуальности проблемы сохранения и экономии энергии и использование полученных знаний на практике.

Просмотр содержимого документа
«Информационный час «Энергосбережение в нашей жизни»


МОУ «Яснополянская школа»







Подготовили и провели классные руководители:

Иродовская Наталья Григорьевна - 10 класс

Дербина Инна Владимировна - 9 класс

Гафурова Эльвина Элимдаровна - 8 класс



21 ноября 2016 год

Информационный час: «Энергосбережение в нашей жизни»

(целевая аудитория 5-11 классы)

Цели:

  • рассмотреть возможные варианты энергосбережения в школе и дома;

  • мотивировать школьников на энергосберегающий образ жизни 

  • пропаганда энергосбережения среди учащихся, формирование энергосберегающего типа мышления;

  • развитие интереса учеников к энергосбережению и желания к созданию новых методов экономии энергии;

  • расширение осознания актуальности проблемы сохранения и экономии энергии и использование полученных знаний на практике.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания учащихся по теме «Энергосбережения», повысить мотивацию учащихся к использованию приемов энергосберегающего образа жизни;

Развивающие: развить активный познавательный процесс к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике;

Воспитательные: сформировать понимание школьников о важности сбережения энергии.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые ребята, коллеги, гости!

Ведущий 2: С 21 ноября в нашей школе начинается неделя энергосбережения.

Ведущий 1: Для того, чтобы понять о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик.

Ведущий 2: 11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» (SPARE) объявлено Днем энергосбережения (International Day of Energy Saving) (слайд 3)

Ведущий 1: Решение об учреждении этого праздника было принято в апреле 2008 года на проходившем в Казахстане международном совещании координаторов SPARE. А уже в ноябре 2008-го мир отметил первый День энергосбережения. Этот праздник получил статус международного, поскольку принять участие в проекте пожелали около 20 стран. Основная цель праздника — привлечь внимание общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии.

Ведущий 2: Более 400 веков назад не было электричества, телефонов, компьютеров, сейчас на дворе 21 век и человечество вовсю освоило ресурсы Земли (слайд 4). Если мы выключим на 10 минут всё электрооборудование в классе, мы сэкономим 1 кВт электроэнергии! Да, это не много, но это только один класс и всего лишь 10 минут! Какие ресурсы нам дают энергию?

Ученики: нефть, уголь, природный газ, водные запасы, руда, запасы урана, а также альтернативные источники энергии: солнце, вода, ветер. Следовательно, какие виды энергии вы знаете?(слайд 5)

Ученики: тепловая (ТЭЦ), атомная (АЭС), энергия потока воды (ГЭС), электрическая, ветровая, приливная, солнечная (слайд 6)

Ведущий 2:Молодцы, вы уже много знаете! В 2009 году в России вышел федеральный закон «Об энергосбережении», данный закон направлен на то, чтобы уменьшить расход энергии и при этом сохранить комфортные условия для жизни и работы. Данные меры принимаются не только в нашей стране, но и по всему миру, в некоторых европейских странах снижают налоги или выплачивают денежные дотации тем предприятиям, где следят за эффективным использованием энергии (слайд 7)

Ведущий 1: Что же такое энергосбережение?! Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии (слайд 8)

Вопрос: Как Вы думаете, а почему человечеству необходимо экономить энергию? (слайд 9)

Ученики:

-природные ресурсы заканчиваются, они исчерпаемы, и уже через несколько десятков лет может не остаться нефти и закончиться природный газ;

-при производстве энергии страдает экология: загрязняются почвы и водоемы, воздух, создается тот самый «парниковый эффект» (слайд 10)

Ведущий 2: Назовите исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии?

Ученики: Исчерпаемые источники энергии - это нефть, газ, уголь, уран.

Неисчерпаемые источники энергии - это энергия биомассы, ветра, солнца, морских волн и течений, тепло земли (слайд 11)

Ведущий 1: На сегодняшний день актуальна проблема снижения энергопотребления жилых домов, что также дало толчок для развития энергосберегающих технологий (слайд 12) Жилые дома в нашей стране обладают очень низкой энергоэффективностью, потери энергии огромные. В России расход теплоэнергии (отопление, горячая вода) в несколько раз выше, чем в Европе. Это дало толчок к внедрению инновационных установок, помогающих снизить стоимость электрической и тепловой энергии.

Ведущий 2: Какие экологические проблемы, связанные с сжиганием топлива вы знаете?(слайд 13)

Ученики: При сжигании любого топлива расходуется большое количество кислорода и выделяется углекислый газ в таком количестве, что приводит к экологической проблеме - создаётся “ парниковый эффект”. Это приводит к потеплению климата и как последствия наводнения.

При сгорании топлива загрязняется окружающая среда, это приносит вред животным (они либо покидают свои места, либо гибнут, либо происходит мутации в развитии), изменяется качество питьевой воды, чрезмерное цветение и зарастание водоемов.

Отходы нефти, угля и урана смертельно опасны для человека.

Тогда, как использование альтернативных источников энергии, не так опасны для человека (слайд 14)

Ведущий 1:Каждый из нас в силах сохранить природу – сохраняя энергию!

Ведущий 2: Предлагаем вам небольшой конкурс. Для этого предлагаю разделиться на две группы. Посмотрите на слайд (на слайде 15 картинки:

стиральная машина,  окно, зарядное устройство,  лампочка, чайник, кондиционер, холодильник, пылесос):  вы видите на них приборы или места в доме, которые могут тратить энергию впустую. Предложите, как можно неразумно расходовать энергию с тем предметом, который вы выбрали и расскажите, что же нужно делать, чтобы этого не происходило.

1.Окно: Источником естественного света в помещениях служат окна. Для того чтобы стекла пропускали больше солнечного тепла и света, необходимо поддерживать чистоту стекол, стараться не загораживать их большим числом цветов, и не занавешивать шторами. Качественные современные окна также препятствуют потери тепла из помещения, впрочем и старые окна с щелями можно утеплить (слайд 16)

2.Лампа: Когда солнечного света недостаточно мы пользуемся искусственным освещением. В светильниках применяется большое разнообразие ламп. На рисунке представлены три основных вида: лампа накаливания, энергосберегающая газоразрядная и светодиодная лампы. Использование экономичных ламп способствует энергосбережению. Но не все лампы экономичны. Так лампа накаливания производит лишь 5% электроэнергии в свет и 95% в  виде тепла. Энергосберегающая газоразрядная лампа производи уже 30-35% света, а светодиодные уже 40-50%. Используя современные лампы можно значительно снизить расход электроэнергии на освещение (слайд 17)

1.Холодильник: Правильное использование холодильника также позволяет экономить электроэнергию. Нужно лишь помнить простые правила:

Устанавливать холодильник следует в наиболее прохладной части помещения вдали от батарей отопления и других источников тепла. Следует помнить что, чем меньше мы держим дверцу открытой, тем меньше тепла впускаем в камеру и компрессору не приходится потреблять дополнительной энергии, так же не стоит  класть горячие продукты в камеру. Перед помещением в холодильник необходимо охладить их до комнатной температуры (слайд 18)

2.Чайник: Необходимо наливать только то количество воды, которое требуется. Неразумно кипятить 3х литровый чайник из-за одной кружки чая. Для нагрева большего объема, требуется больше энергии. К тому же необходимо вовремя удалять накипь, которая замедляет процесс нагрева воды (слайд 19)

1.Стиральная машина: В современном мире почти у каждого дома есть стиральная машина. Старайтесь стирать при полной загрузке барабана - это позволит сэкономить как электроэнергию, так и расход воды (слайд 20)

2.Зарядные устройства: Не стоит оставлять зарядные устройства телефонов и другой техники подключенными к сети, т.к. даже когда заряжаемые устройства к ним не подсоединены они продолжают потреблять электроэнергию (слайд 21)

1.Кондиционер: Пользуясь кондиционером в помещениях необходимо закрывать окна и двери, чтобы кондиционер/радиатор не тратил электроэнергию на охлаждение/нагрева окружающей среды (слайд 22)

2.Пылесос: Такой бытовой прибор как пылесос значительно меньше потребляет энергии и лучше всасывает пыль, когда его мешок или контейнер для мусора пусты (слайд 23)

Ведущий 1:Вы перечислили много доступных способов, как можно сберечь энергию дома, может и для школы у вас найдутся способы по направлениям: освещение, обогрев, работа электрических приборов и т.д. (слайд 24)

Ответы учащихся:

- Замена существующих деревянных окон на пластиковые.

- Закрывать двери для исключения сквозняков.

-Применение усовершенствованных энергосберегающих люминесцентных ламп и светильников.

- Замена треснувших стекол/ бережное отношение к окнам.

- Применение плотных, светлых штор, не закрывающих батареи отопления.

- Все щели должны быть заделаны герметиками.

- Раздвигать шторы в зимнее время суток.

- Отодвинуть парты от батарей отопления.

- Использование теплоотражающей пленки на стеклах.

- Применение теплоотражающих экранов для батарей отопления

-Применение светлых обоев/ краски для улучшения естественной освещенности.

- Умеренное количество цветов на подоконниках.

Ведущий 2: Пришло время подвести итоги, теперь мы все понимаем, зачем и как экономить энергию. Ведь сохраняя энергию, мы сохраняем природу! Ведущий 1:  Для закрепления тех знаний, которые вы получили сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет» (слайд 25)

(Чем больше положительных ответов, тем более бережно вы относитесь к энергии).

1. Я не боюсь ночью спать без света.

2. Я не смотрю телевизор, если мне не интересно.

3. Я не забываю выключать кипящий чайник.

4. Когда я последним выхожу из комнаты, я всегда выключаю свет.

5. Днём я делаю домашнее задание у окна, а не включаю настольную лампу.

6. Я помогаю родителям заклеивать окна зимой, чтобы сохранить тепло в комнате.

7. Если я выхожу из комнаты более чем на 10 минут, я всегда выключаю телевизор, магнитофон и радио.

8. Я всегда напоминаю своим родителям о необходимости выключать свет и электроприборы, когда они ими не пользуются.

Ведущий 2: На память о нашей встрече мы раздаём вам памятку об энергосбережении, а также памятку для ваших родителей. Эти памятки вы можете размножить для родных и знакомых (слайд 26)

Ведущий 1: Спасибо всем классам за участие в конкурсе по энергосбережению! Спасибо за внимание, до новых встреч! (слайд 27)






4