СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии по предмету МСП и практическое применение в процессе обучения учащихся Донецкого медицинского общеобразовательного лицея-предуниверсария ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы, которые задает себе каждый  учитель: •Как обычный урок сделать необычным?  •Как неинтересный материал представить интересным? •Как с современными детьми говорить на современном языке? 

Я нашла для себя на них ответы

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии по предмету МСП и практическое применение в процессе обучения учащихся Донецкого медицинского общеобразовательного лицея-предуниверсария ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО»

Республиканский медицинский лицей – интернат с углубленным изучением естественных наук Тема: Инновационные технологии по предмету МСП и практическое применение в процессе обучения учащихся Республиканского медицинского лицея-интерната с углубленным изучением естественных наук     Учитель МСП Мороз Ю.Б.

Республиканский медицинский лицей – интернат с углубленным изучением естественных наук

Тема: Инновационные технологии по предмету МСП и практическое применение в процессе обучения учащихся Республиканского медицинского лицея-интерната с углубленным изучением естественных наук

Учитель МСП Мороз Ю.Б.

Вопросы, которые задает себе каждый учитель: Как обычный урок сделать необычным? Как неинтересный материал представить интересным? Как с современными детьми говорить на современном языке?

Вопросы, которые задает себе каждый учитель:

  • Как обычный урок сделать необычным?
  • Как неинтересный материал представить интересным?
  • Как с современными детьми говорить на современном языке?
Технологии, которым отдаю предпочтение в работе: Технологии проблемного обучения; Технологии дифференцированного обучения; Игровой технологии; Технологии интегрированного обучения; Здоровьесберегающие технологии; Проективная и поисково-исследовательская деятельность; Информационно – коммуникационная технология

Технологии, которым отдаю предпочтение в работе:

  • Технологии проблемного обучения;
  • Технологии дифференцированного обучения;
  • Игровой технологии;
  • Технологии интегрированного обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Проективная и поисково-исследовательская деятельность;
  • Информационно – коммуникационная технология
I. ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

I. ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Проблемно – диалоговое обучение это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем «Проблемный диалог» означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и ее решение

Проблемно – диалоговое обучение это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем

«Проблемный диалог» означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и ее решение

II. ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

II. ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний, сколько ученик может вместить в себя Разноуровневая дифференциация применяется на различных этапах учебного процесса: Изучение нового материала, Дифференцированная домашняя работа, Учет знаний на уроке, Текущая проверка усвоения пройденного материала, Уроки закрепления

Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний, сколько ученик может вместить в себя

Разноуровневая дифференциация применяется на различных этапах учебного процесса:

  • Изучение нового материала,
  • Дифференцированная домашняя работа,
  • Учет знаний на уроке,
  • Текущая проверка усвоения пройденного материала,
  • Уроки закрепления
III.ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

III.ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1 группа игр - Игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности Ролевая игра - это совместная групповая работа, в которой участники распределяют и исполняют различные социальные роли и статусы. Ролевая игра вовлекает обучающихся в событие, в котором отрабатывается тактика поведения, действия, выполнение функций и обязанностей конкретного человека.

1 группа игр - Игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности

Ролевая игра - это совместная групповая работа, в которой участники распределяют и исполняют различные социальные роли и статусы.

Ролевая игра вовлекает обучающихся в событие, в котором отрабатывается тактика поведения, действия, выполнение функций и обязанностей конкретного человека.

2 группа игр – игры с готовыми правилами или дидактические Дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют учеников на овладение знаниями и умениями Кроссворды; Ребусы; Шарады; Викторины

2 группа игр – игры с готовыми правилами или дидактические

Дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют учеников на овладение знаниями и умениями

  • Кроссворды;
  • Ребусы;
  • Шарады;
  • Викторины
Кроссворд на тему

Кроссворд на тему "Первая медицинская помощь"

По горизонтали

2. Повреждение кожи и других тканей, возникшее от термического, химического, электрического или радиационного воздействия.

3. Газ желто-зеленого цвета с резким, раздражающим специфическим запахом. В 2,5 раза тяжелее воздуха.

6. смерть или терминальное (кома) состояние, возникающее в результате проникновения воды (реже — других жидкостей) в лёгкие и дыхательные пути

7. Бесцветный газ с запахом нашатырного спирта, почти в 2 раза легче воздуха

По вертикали

1. приборы для измерения дозы ионизирующего излучения

3. это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах отравляющих веществ и средства их применения

4. Механическое повреждение, сопровождается нарушением целостности кожных покровов, слизистых оболочек, глубоколежащих тканей и внутренних органов и сопровождается кровотечением.

5. Массовые заболевания, распространившиеся за короткое время на обширные территории

Кроссворд на тему "Оказание первой помощи"

По горизонтали

3. При переломах черепа будут наблюдаться тошнота и… ?

5. Чем заклеивают ссадина и порезы?

8. Резкая боль, форма конечности искривлена, возможен хруст

10. Вид кровотечения

15. Доврачебная помощь

16. Головокружение и тошнота

17. До прихода врача пострадавшему нужен…

18. Разрешено вправление мед персоналом

По вертикали

1. При кровотечении в паховой области прижимается брюшная кто?

2. При кровотечении из ран лица, языка, волосистой части головы прижатию к поперечному отростку шейного позвонка подлежит, какая артерия, по переднему краю грудино-ключично-сосцевидной мышцы, у ее середины.

4.  Резаная рана обычно зияет, имеет ровные края и обильно … ?

6. Место хранения предметов первой помощи

7. При кровотечении в области плеча, какую артерию прижимают под ключицей к ребру; подмышечная артерия прижимается в подмышечной впадине к головке плечевой кости

9. Процедура, обеспечивающая обеззараживание поврежденного участка

11. Применяется в случае острой боли

12. Рубленые раны. Для таких ран характерны глубокое повреждение чего?

13. При кровотечении в области щеки, что следует прижимать к краю нижней челюсти, впереди жевательной мышцы.

14. При кровотечении в области виска прижатие чего производится впереди мочки уха, у скуловой кости.

3 группа игр – интеллектуальные игры Они основаны на соревновании и хорошо показывают обучающимся уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования и как следствие побуждают их познавательную и творческую активность К ним относят: Игры – упражнения; Игры - тренинги

3 группа игр – интеллектуальные игры

Они основаны на соревновании и хорошо показывают обучающимся уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования и как следствие побуждают их познавательную и творческую активность

К ним относят:

  • Игры – упражнения;
  • Игры - тренинги
IV. ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

IV. ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

На интегрированных уроках рассматриваются многоаспектные объекты, которые являются предметом изучения различных учебных дисциплин   На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной

На интегрированных уроках рассматриваются многоаспектные объекты, которые являются предметом изучения различных учебных дисциплин

На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной

V.ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕИЕ ТЕХНОЛОГИИ

V.ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения –

обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

VI. ПРОЕКТИВНАЯ И ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

VI. ПРОЕКТИВНАЯ И ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО СОВМЕСТНАЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ИЛИ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩАЯ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ, СОГЛАСОВАННЫЕ МЕТОДЫ, СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА ПО РЕШЕНИЮ КАКОЙ-ЛИБО ПРОБЛЕМЫ, ЗНАЧИМОЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО СОВМЕСТНАЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ИЛИ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩАЯ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ, СОГЛАСОВАННЫЕ МЕТОДЫ, СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА ПО РЕШЕНИЮ КАКОЙ-ЛИБО ПРОБЛЕМЫ, ЗНАЧИМОЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:   - АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ;  - ПОЗВОЛЯЕТ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ УЧАСТВОВАТЬ ВУЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ;  - ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ;  - ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ;  - ЧЕТКО ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ ВРЕМЯ, РЕСУРСЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;  - ПОМОГАЕТ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ В СОБСТВЕННОМ РИТМЕ;  - ВИДЕТЬ ВСЕ ЭТАПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;  - КОРРЕКТИРОВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ: - АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ; - ПОЗВОЛЯЕТ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ УЧАСТВОВАТЬ ВУЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ; - ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ; - ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ; - ЧЕТКО ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ ВРЕМЯ, РЕСУРСЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ПОМОГАЕТ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ В СОБСТВЕННОМ РИТМЕ; - ВИДЕТЬ ВСЕ ЭТАПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - КОРРЕКТИРОВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

VII. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

VII. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯИКТ НА УРОКАХ МСП:   *УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ;  *ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДАХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМАХ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ;  *ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ЭФФЕКТИВНО РАБОТАТЬ В НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯИКТ НА УРОКАХ МСП: *УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ; *ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДАХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМАХ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ; *ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ЭФФЕКТИВНО РАБОТАТЬ В НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ

Одним из основных направлений деятельности Республиканского медицинского лицея - интерната с углубленным изучением естественных наук является ориентация учебно – воспитательного процесса на сохранение и укрепление здоровья лицеистов, формирование здоровьесберегающей компетентности, готовности и способности, обучающихся самостоятельно решать задачи, связанные с поддержкой, укреплением и сохранением здоровья, как своего, так и окружающих.

Одним из основных направлений деятельности Республиканского медицинского лицея - интерната с углубленным изучением естественных наук является ориентация учебно – воспитательного процесса на сохранение и укрепление здоровья лицеистов, формирование здоровьесберегающей компетентности, готовности и способности, обучающихся самостоятельно решать задачи, связанные с поддержкой, укреплением и сохранением здоровья, как своего, так и окружающих.

Ежегодно проводится конкурс ученических проектов «Мы – за здоровый образ жизни» основные темы проектов : «Чума 21 века. Профилактика ВИЧ/СПИД», «Ласковый убийца. Профилактика гепатитов».

Ежегодно проводится конкурс ученических проектов «Мы – за здоровый образ жизни» основные темы проектов : «Чума 21 века. Профилактика ВИЧ/СПИД», «Ласковый убийца. Профилактика гепатитов».

 Учащиеся Республиканского медицинского лицея-интерната презентовали свои знания педагогам и учащимся Кировского района, в виде ролевой игры «Жить здорово!»

Учащиеся Республиканского медицинского лицея-интерната презентовали свои знания педагогам и учащимся Кировского района, в виде ролевой игры «Жить здорово!»

 Первая часть была посвящена проблемам профилактики заболеваний ВИЧ/СПИД, а во второй части было уделено внимание вопросам лечения и профилактики ОРВИ и гриппа

Первая часть была посвящена проблемам профилактики заболеваний ВИЧ/СПИД, а во второй части было уделено внимание вопросам лечения и профилактики ОРВИ и гриппа

Все участники семинара получили информационные буклеты выпущенные учащимися Республиканского медицинского лицея - интерната и  приняли активное участие в обсуждении вопросов связанных с тематикой мероприятия

Все участники семинара получили информационные буклеты выпущенные учащимися Республиканского медицинского лицея - интерната и приняли активное участие в обсуждении вопросов связанных с тематикой мероприятия

Ежегодно на базе Республиканского медицинского лицея-интерната в Международный день борьбы со СПИДом проведится конференция, на которой учащиеся выступают с докладами на темы, посвященные профилактике и предупреждению заболеваний ВИЧ/СПИД. После конференции все слушатели получают информационные буклеты с общей информацией о заболевании и профилактике ВИЧ/СПИД.

Ежегодно на базе Республиканского медицинского лицея-интерната в Международный день борьбы со СПИДом проведится конференция, на которой учащиеся выступают с докладами на темы, посвященные профилактике и предупреждению заболеваний ВИЧ/СПИД. После конференции все слушатели получают информационные буклеты с общей информацией о заболевании и профилактике ВИЧ/СПИД.

Также традиционно проведится конкурс рисунков среди учащихся 1-го и 2-го курсов.  Для учащихся Республиканского медицинского лицея-интерната ежегодно проходит лекция врача – эпидемиолога Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом Крутовой О.А. на тему «Серьезный разговор (профилактика ВИЧ, история заболевания, пути передачи ВИЧ – инфекции, группы риска, меры профилактики)»

Также традиционно проведится конкурс рисунков среди учащихся 1-го и 2-го курсов. Для учащихся Республиканского медицинского лицея-интерната ежегодно проходит лекция врача – эпидемиолога Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом Крутовой О.А. на тему «Серьезный разговор (профилактика ВИЧ, история заболевания, пути передачи ВИЧ – инфекции, группы риска, меры профилактики)»

В соответствии с планом реализации Программы «Организация профильного обучения», с целью проведения профориентационных мероприятий, в рамках программы начальная военная и медико-санитарная подготовка для обучающихся Республиканского медицинского лицея-интерната проходят занятия на базе Донецкого Республиканского травматологического центра

В соответствии с планом реализации Программы «Организация профильного обучения», с целью проведения профориентационных мероприятий, в рамках программы начальная военная и медико-санитарная подготовка для обучающихся Республиканского медицинского лицея-интерната проходят занятия на базе Донецкого Республиканского травматологического центра

Занятие на тему: « Первая помощь при ранениях, переломах и вывихах. Транспортная  иммобилизация пострадавших»

Занятие на тему: « Первая помощь при ранениях, переломах и вывихах. Транспортная иммобилизация пострадавших»

Так же особое внимание было уделено вопросам оказания первой помощи при острых нарушениях дыхания и кровообращения.

Так же особое внимание было уделено вопросам оказания первой помощи при острых нарушениях дыхания и кровообращения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ