Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения.
Слово скажу
Леденеют губы.
Осенний вихрь!
Басё.
Цветок вишни в самом центре бескрайнего моря озорных солнечных лучей под легкой дрожью шепчущего ветра.
Диковинные рыбы, почувствовав необъяснимую ностальгию, выползают на сушу, отращивают лапы, ноги, становятся прямоходящими, любящими, меняющимися. Вокруг вдруг возникают из ниоткуда и уходят в никуда спустя всего лишь столетия, тысячелетия города, страны. Цивилизации, натешившись, растворяются в океанской пене. А легкий цветок каждый год собирает вокруг себя веселый хоровод озорных солнечных лучей, которые, набравшись ума, улетают обратно, в бесконечное небо. А там, на небе, становятся звездами. Большими и маленькими, видимыми и невидимыми. Но, обязательно, звездами. Потому что не могут они забыть эту вечную весеннюю песню. И посылают через пространство и время на далекую крохотную планету своих детей, внуков.
Вот выплыла луна,
И каждый мелкий кустик
На праздник приглашен.
Исса.
С Учителя все начинается в этом мире. Первый вздох, первый крик, первый шаг, первая оценка, первая любовь… Учителем может быть не каждый. Но если ты стала им, помни, что в твоих руках самое ценное – дети.
Вопросы образования и воспитания определяют будущее не только каждой страны, но и всего человечества в целом. Перед нами стоит стратегическая задача воспитания образованной и ответственной личности, способной жить не только индивидуально, но и в коллективе. Нельзя прожить чужую жизнь, как нельзя повторить то, что уже было. Поэтому и появляются такие люди, как Конфуций, Аристотель, Каменский, Ушинский… Новаторы. Педагоги, активно внедряющие инновационные подходы в образовании. И среди них – я. Для меня в школе все процессы – инновационные. Всего год назад я перешагнула порог родной школы в качестве учителя. Но впечатлений – море. Оказывается, в центре внимания – ученик. А учитель - это всего лишь помощник, подсказывающий, направляющий, наводящий ученика на правильную собственную мысль. На своих уроках я использую приёмы, которые рассчитаны на творческую активность учеников. Я помогаю своим ученикам думать, доказывать, обобщать. Под моим руководством они учатся составлять план и анализировать, искать и создавать. Очень важно для достижения целей и задач урока правильно подобрать образовательную технологию. Из множества методов и технологий я выбрала следующие:
- Игровая технология;
- Технология современного проектного обучения;
- Технология применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении;
- Технологии компьютерного урока;
На своих уроках я формирую у учащихся не только умения и навыки предметных знаний, но и интерес к изучению истории, знакомлю учеников с культурой, энциклопедическим материалом, при этом особую роль отвожу игровым технологиям.
Мои ученики принимают участие в реализации исследовательских проектов, это помогает, расширить их компетентности, раскрыть таланты, повысить мотивацию к овладению новыми знаниями.
На сегодняшний день я уже не представляю себе работу без использования инновационных технологий. Их применение помогает организовать образовательный процесс так, чтобы каждый ребёнок был его частью, хотел учиться и знал, как это правильно делать.
Применение инновационных подходов в обучении уже дало свои плоды.
В прошлом учебном году ученик 5 класса Игнатенко Дима победил на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории. В апреле 2016 года наша школа принимала участие во 2 областном фестивале казачьей культуры. Селезнев Ваня, ученик 7 класса, подготовил проект «Черноотрожские казаки на защите Отечества». Итог – призовое место. В ноябре состоялся муниципальный конкурс «Мои первые открытия». Ученик 6 класса Игнатенко Дима стал призером.
В условиях реализации ФГОС задача школы состоит в том, чтобы подготовить инициативную, творческую личность, способную находить нестандартные решения, выбирать единственно правильный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни. Я чувствую на своих плечах огромную ответственность перед Россией, родителями и учениками. Я приложу все свои скромные силы для того, чтобы это доверие оправдать.
Иванова Светлана Владимировна, учитель истории МОБУ «Черноотрожская СОШ».