№п/п | Наименование операции | Применяемый инструмент | Примечание |
1 | Снять масляный насос с автомобиля и закрепить в тисках, чтобы не повредить корпус | | |
| Разборка масляного насос и его дефектовка | | |
1 | Отвернуть болт 1 крепления и снимите датчик 2 положения коленчатого вала. | Гаечный ключ | |
2 | Отвернуть шесть болтов крепления крышки насоса. | | |
3 | Приподнять корпус насоса, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снять корпус насоса с крышки. | | |
4 | Вынуть из крышки ведущую и ведомую шестерни насоса. | | |
5 | Вывернуть пробку редукционного клапана. Под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. | | Сильно обжатое кольцо заменить. |
6 | Вынуть пружину редукционного клапана. | | |
7 | Вынуть редукционный клапан, постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его заостренной деревянной палочкой. | | |
8 | Осмотреть алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. | | |
9 | Осмотреть корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. | | При необходимости заменить корпус. |
10 | Измерить диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. | Металлическая линейка | Если размер превышает указанный, заменить корпус. |
11 | Измерить в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, заменить корпус. | Штангенциркуль | заменить корпус |
12 | Измерить толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, заменить шестерню. | Микрометр | заменить шестерню. |
13 | Измерить толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, заменить шестерню. | Микрометр | заменить шестерню |
14 | Проверить осевые зазоры шестерен, установить ведущую шестерню в корпус, поставить металлическую линейку на корпус и измерить щупом зазор между линейкой и шестерней, он должен быть 0,15 мм | Щуп, металлическая линейка | Если зазоры превышают указанные, заменить шестерни. |
15 | измерить осевой зазор ведомой шестерни. Осевой зазор для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. | Щуп, металлическая линейка | Если зазоры превышают указанные, заменить шестерни. |
16 | Точные осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Измерив микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен. | Микрометр отвертка | |
17 | Осмотреть гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. | | Если есть царапины, заменить крышку |
18 | Заменить редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины. | | |
19 | Заменить погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм | | Пружину заменить. |
20 | Установить ведомую шестерню в корпус насоса. Установить на корпус крышку и завернуть болты крепления. | | Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. |
21 | Смазать моторным маслом редукционный клапан и установить его в гнездо донышком вниз. Затем установить пружину и завернуть пробку с уплотнительным кольцом. | | |
22 | Через отверстие под маслоприемник залить в насос моторное масло. | | |
23 | Провернуть шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности. | | |
24 | После разборки все детали насоса промыть керосином или бензином, продуть струей сжатого воздуха, а затем осмотреть корпус и крышку насоса. | | при наличии трещин детали заменить. |
| Сборка масляного насоса | | |
1 | Закрепить насос в тисках и выполнить операции в следующем порядке: – установить в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню надеть на ось в корпусе; – установить крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепить приемный патрубок к корпусу насоса. | | |
1. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
изд.М., 2012 г.- 176с.
2. Косарев С.Н., Яметов В.А., Волгин С.Н. Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2115- М.: изд.
«АСТ», 2013г. - 192 с.
3. Круглов С.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых
автомобилей: Практ, пособие.- М.: Высш. шк. 2010.- 336 с.
4. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых
«С»- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.
5. Трофименко А.С. Автослесарь. Устройство, тех. Обслуживание и ремонт
автомобилей: Учеб. Пособие/ под ред. А.С. Трофименко. Ростов н/Д.:
Феникс, 2014.-576 с.
2. systemsauto.ru›Система смазки
4. https://bumper.guru/wp-content/uploads/2018/05/o-18-600x407.jpg
6. seite1.ru›zapchasti…smazki-ustrojstvoprincip…html