СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное итоговое занятие для детей подготовительной группы "Иван царевич спасает царевну Варвару"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие, которое покажет все усвоенные знания и умения детей подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное итоговое занятие для детей подготовительной группы "Иван царевич спасает царевну Варвару"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Колосок»









Конспект интегрированного занятия в
подготовительной группе «Колокольчик»
по готовности к школе
на тему:
«Иван царевич спасает царевну Василису»



Подготовила и провела:
воспитатель Егорова И. А.









2020 – 21 гг.



Цель: привитие интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, способствующих проявлению и показу знаний и умений у детей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, используя термины . Закреплять состав числа 10 на слух и визуально. Закреплять части задачи, умение составлять, проговаривать и выполнять решение на практике, применяя знаки плюс, минус и равно. Закреплять числовой ряд в пределах 10. Уточнить и закрепить знания детей о родном селе - Нины, народное творчество, учить применять эти знания в различных ситуациях. Учить называть свой адрес полностью и последовательно. Закрепить у детей представления о звуках и буквах. Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з. в словах . Закреплять умение определять на слух мягкий и твёрдый согласный звук в слове, понимание того, что его смягчает или делает твёрдым предшествующий ему гласный звук. Закреплять умение пересказывать небольшие произведения по памяти.
Развивающие: Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше), сообразительность, внимание, память, и логическое мышление. развивать фонематический слух, отчетливое произношении звуков. Учить отвечать полными ответами составляя правильно предложения
Воспитательные: учить работать самостоятельно; делать вывод самостоятельно и коллективно, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать патриотические чувства любви, любовь к Родине. Воспитывать желание приходить на помощь.

Ход занятия.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.
Становятся полукругом, здороваются со всеми. Садятся на места.

Воспитатель: Ребята сегодня со мной приключилась такая история, иду я в Д.с., а у меня на пути стоит вот такой указатель:
Налево пойдёшь, никуда не попадёшь
Направо пойдёшь, в детский сад придёшь.
А прямо пойдёшь, слова волшебные назовёшь – в сказку попадёшь.
Вы хотите попасть в сказку?
Дети: да. (Становятся в круг произносят слова)
Мы сейчас пойдём направо, раз-два-три.
А потом пойдём налево, раз-два-три.
А потом пойдём вперёд раз-два-три.,
А потом пойдём назад раз-два-три,
Вокруг себя вы повернитесь
И в сказке волшебной очутитесь.
Воспитатель: Мы оказались около сказочного дворца.(находит книгу) Ребята а вот книга со сказкой «Иван царевич спасает Варвару» (Читает)
- Жил был царь. И была у него дочь – Варвара. Уехал как – то царь по своим делам. Вышла царевна в сад погулять, тут налетел ветер и унёс её в тридевятое царство к кощею бессмертному. Царь вернулся, а царевны нет, загоревал. Вызвался помочь, найти Варвару Иван царевич. Да вот одному ему не справиться. Поможем?
Воспитатель: Но для того чтобы найти царевну нам нужно выяснить когда пропала царевна.
Задание 1.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- В какой день недели пропала царевна, если это случилось два дня назад?
Воспитатель: вот и выяснили мы когда пропала царевна, надеюсь это поможет Ивану царевичу. Отправился царевич в путь. Идёт он день, идет два. Тут встречается ему на пути баба Яга . Спрашивает Иван Царевич у бабы яги, не видела ли она царевну. А баба Яга и отвечает: не скажу, нет настроения у меня, а потому что у меня платок совсем поизносился. Вот если б вы мне подарили платок, я б добрее стала и подсказала вам где спрятал кощей царевну.
Воспитатель: украсим платок для бабы яги ( Воспитатель нажимает на кнопку цветок перемещается, а дети по желанию объясняют где расположен цветок (Ответы детей))

Задание № 1 Ориентировка на плоскости

Воспитатель: Баба Яга, в благодарность за красивый платок , рассказала царевичу, что:
Кощей спрятал царевну в замке. Но вам его не одолеть, ведь смерть кощея спрятана в игле, игла в яйце, яйцо в сундуке на дубе старом, а ключ от сундука кощей разломил на кусочки и отдал их на хранение сказочным героям в нашей сказочной стране.
И дала клубок, который укажет путь , отправился Царевич в дорогу.
Воспитатель: Вот привёл клубочек к кикиморе на болоте. Спросил царевич про ключ у Кикиморы, а та пообещала отдать, если он поможет ей. У Неё случилась беда, её любимые лягушата перебрались через ручей , а обратно бояться. Ну что поможем выполнить задание побыстрее.
Дети: да.
Задание 3
Воспитатель: Игра «Соседние числа» за столом стоя.

Воспитатель: за помощь кикимора отдала часть ключа.
И отправился царевич дальше. Вот привёл клубочек к Терему Василисы Примудрой. Спросил царевич про часть ключа у неё, а та пообещала отдать, если он поможет ей. У Неё случилась беда забыла она как задачи решать, Кощей её задурманил. Но мы же умеем, вот и поможем.

Задание 4 «Решение задачи» (Получают часть ключа)

Динамическая пауза «Найди пару с мячом»
Воспитатель:
И отправился царевич дальше. Вот привёл клубочек к Емеле на печи. Спросил царевич про ключ у него, а тот и говорит
Емеля: Я слышал, что дети ходят в школу и учатся там читать, и я хочу. Но я ничего не знаю про звуки и буквы. А так хочется, поможешь мне и я отдам тебе часть ключа.

Воспитатель: дети расскажем Емеле о том что мы знаем?
Дети: да!
Воспитатель: Задание 5
Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим, а буквы видим)
Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
Чем отличаются гласные от согласных?
Назовите гласные, согласные.
Для чего нужны людям звуки? (разговаривать)
А буквы ( чтобы писать и читать)

Воспитатель: за помощь Емеля отдал часть ключа.
И отправился царевич дальше. Вот привёл клубочек в лес, а там

Воспитатель: Заяц и сова написали стихотворения про себя, и в них они спрятали слова со звуками З и С когда вы их назовёте они нам отдадут звуки
Задание 6 «Заяц и сова»

Дидактическая игра: «Найди в словах звук з и с и определи какой звонкий а какой глухой» (Получают часть ключа от зайца и совы)
лес, все, спят, спит, сук, сидит, солнце, слово, засияло, зарево, закат, озарил, зайчата, зонт, замок.

Воспитатель: Дети Заяц предлагает поиграть с ним.
Физминутка:

(дети проговаривают слова выполняя движения)
Зайка по лесу скакал (прыжки)

Зайка корм себе искал (повороты влево и вправо)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки (ладошки у головы)

Шорох тихий раздается (прислушиваются)

Кто-то по лесу крадется.

Может ежик здесь шуршит (трут ладошками)

Может мышка прочь бежит (перебирают пальцами)

Может мишка здесь гуляет (ходят в перевалочку)

Может птица пролетает (движения скрещенными ладонями)

Заяц путает следы (легкий бег)

Убегает от беды

Прыгнул в бок и повернулся

И под кустиком свернулся (присесть)

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не мог.
Задание 7 «Гномы»

Воспитатель: Ребята вышел царевич к домику, где живут два Гнома: Гена с зеленой шапочкой, и Гоша с синей шапочкой, как вы думаете какие звуки у гномов?
Дети: Звук Г
Воспитатель: но вот только гномы нам его отдадут после того как мы им поможем. Однажды они играли с картиночками и нечаянно смешали их, не смогли поделить и поссорились. А в картиночки спрятали слова. Нам нужно вернуть гному с зеленой шапочкой слова с мягким звуком Г, а гному с синей шапочкой слова с твёрдым звуком Г. (раздать каждому ребёнку по картинке)
Дети: становятся полукругом около мольбертов с шапочками зелёной и синей, проговаривают своё слово тихо и расставляют картинки на мольберты, а по вопросу воспитателя (проговаривают каждый про своё слово) Например: У меня слово губы, и в нём звук Г твёрдый. ( кладёт картинку в нужную шапочку)

Воспитатель: молодцы ребята вы выполнили это задание и гномы помирились.
( Получают часть ключа)

Дидактическая игра: «Слоги» ( с ложками)
Слова:
Трава, цветы, дерево, ель, гриб, солнце, ворона, сыр, лиса. (Выполняют в кругу)
Воспитатель: дети посмотрите какую чудесную картину мы создали. Она вам ничего не напоминает?
Дети: Здесь картина к басне Ивана Крылова «Ворона и лиса»
Воспитатель: ребята Иван Царевич ведь не знает эту басню, давайте перескажем её по картине.
(Дети по желанию составляют пересказ коротко)
Задание 8 «Пересказ Басни И. Крылова»
(получают часть ключа)

Воспитатель: И отправился царевич дальше и повстречался ему на пути «Колобок» . Плачет горькими слезами. Он от бабушки и дедушки ушёл а дорогу домой не найдёт.
Нужно ему помочь.
Воспитатель: Колобок скажи , какой у тебя адрес мы тебя отведём.
Колобок: «А что такое адрес?»
Ведущая: Вот дети наши знают свой адрес.

Задание 9 «Назови адрес» с клубком»

Колобок: Расскажите мне о своём селе.
Задание 10 «Малая Родина»

Дети: Наше село называется Нины

Наше село красивое, яркое, гостеприимное, многонациональное

Наше село это наша малая Родина

В нашем селе очень красивая природа: река кума, лес, поля, животные, птицы и цветы.
Я люблю свое село, потому что это место где мы родились и живём.
Я люблю свое село, потому что здесь наш детский сад.
Я люблю своё село, потому что здесь живут мои друзья

Я люблю свое село, потому что здесь наша школа
Я люблю свое село, потому что здесь моя семья.

Я всегда буду помнить и любить своё село.



(получают часть ключа)
Воспитатель:
Кажется мы собрали все части ключа

Собирают части ключа. Открывает сундук, яйцо , ломает иглу. (слайды)

Освобождает царевну.

Воспитатель: ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Говорят волшебные слова:
- Глазки закройте, улыбнитесь, вокруг себя обернитесь, и в детском саду появитесь.