СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное подгрупповое занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

• Образовательные:

- Продолжать расширять представление детей о многообразии космосакосмонавтахкосмодроме Байконур, видах транспорта (наземном, водном, подземном, воздушном);

- Совершенствовать технику аппликации;

- Развивать композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

• Коррекционные:

- развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику;

- развивать ориентировку на микро и макропространстве;

- развивать прослеживающую функцию глаза;

- развивать сенсорные представления, закреплять названия цветов.

• Речевые:

- Развивать навыки речевого общения;

- Учить отвечать на вопросы;

- Развивать навыки правильного грамматического строя речи;

- Упражнять в употреблении слов, обозначающих пространственные направления.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, книг о космосекосмонавтах, планетах;

• чтение стихотворений по теме «космос»;

• конструирование «Ракета»;

• рисование «В далёком космосе»;

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное подгрупповое занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Космос»»

Интегрированное подгрупповое занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Космос»

Задачи:

• Образовательные:

- Продолжать расширять представление детей о многообразии космосакосмонавтахкосмодроме Байконур, видах транспорта (наземном, водном, подземном, воздушном);

- Совершенствовать технику аппликации;

- Развивать композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

• Коррекционные:

- развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику;

- развивать ориентировку на микро и макропространстве;

- развивать прослеживающую функцию глаза;

- развивать сенсорные представления, закреплять названия цветов.

• Речевые:

- Развивать навыки речевого общения;

- Учить отвечать на вопросы;

- Развивать навыки правильного грамматического строя речи;

- Упражнять в употреблении слов, обозначающих пространственные направления.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, книг о космосекосмонавтах, планетах;

• чтение стихотворений по теме «космос»;

• конструирование «Ракета»;

• рисование «В далёком космосе»;

• прослушивание аудиозаписей «Музыка Вселенной»«Песня Земли»;

• чтение сказок «Заяц-трусишка»«Трусливый заяц»;

• беседа на тему «Трусость»;

• просмотр мультфильма «Трусливый бегемот»;

• рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»,

• чтение стихотворений, рассказов по теме «Транспорт»;

• разгадывание загадок о транспорте;

• знакомство с политической картой Евразии.

Словарная работакосмоскосмонавткосмодром, Байконур, Казахстан, Апатиты, скафандр, ракета.

Материалы, инструменты: карта Евразии на магнитной доске, магниты, 2 маленьких флажка на липкой основе, фотографии космодрома Байконур, изображения космонавтов в скафандрах, карточки с различным видом транспорта, бумажные смайликов, ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги, белые квадраты из бумаги, тарелочки для мусора, изображение космонавта (аппликация).

Ход занятия:

В. предлагает встать детям в круг. Ребята, давайте поприветствуем друг друга, но сделаем это необычным способом! Поворачиваясь к своему соседу слева будем говорить слова-приветствия, улыбаясь и произнося их искренне! (в. поворачивается к своему соседу слева) Приветствую тебя! (ребенок, которому произнесли слово-приветствие, поворачивается к своему соседу слева) Здравствуй! (поворачивается к своему соседу слева) Доброе утро! (поворачивается к своему соседу слева) Привет! (поворачивается к своему соседу слева) С добрым утром! (поворачивается к своему соседу слева) Салют!

В: Молодцы! Ребята, какую тему мы изучали на этой неделе?

Дети: Мы изучали тему «Космос».

В: Правильно! Кто скажет, какой сегодня день недели, какое число и месяц?

Дети: Сегодня пятница, 11 апреля.

В: Какой праздник отмечает Россия 12 апреля?

Дети: День Космонавтики!

В: Мы с вами говорили про космос, планеты, про солнечную систему и звезды! Мы много нового узнали на этой неделе! Я предлагаю вам создать собственную солнечную систему и побывать в ней настоящими космонавтами!

В: С такой дружной и бесстрашной командой не страшно и в космос отправляться! Но чтобы стать космонавтами, надо что делать?

Дети: Чтобы стать космонавтами надо много тренироваться!

В: Правильно! Прошу вас выйти и начать нашу тренировку!

Мы пойдём на космодром(Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета

(Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловкими

Начинаем тренировку:

(остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

В: Откуда ракеты отправляются в космос?

Дети: Ракеты отправляются в космос с космодрома.

В: Самый известный космодром называется Байконур (обращает внимание на мольберт с фотоБайконура). Он находится в Казахстане. Давайте посмотрим, где это на карте. Мы с вами находимся в Каменске _Уральском. Вот здесь (в. показывает на карте, прикрепляет флажок на липкой основе там, где находится город К-У). Космодром Байконур находится вот здесь (В. показывает на карте, прикрепляет флажок на липкой основе там, где находится космодром Байконур). Казахстан от К-У находится очень далеко.

В: (раздает каждому ребенку по карточки с изображением разного вида транспорта) посмотрите на свои карточки и скажите, на чем мы сможем доехать до Казахстана, а на чем нет. Карточки, которые подходят – мы прикрепляем с помощью магнита на карту, а которые не подходят, складываем в сторонку.

В: Пора отправляться в полет на самолете до космодрома Байконур(приглашает детей на ковер):

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот –

Назад помчался самолет.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

В: Мы с вами оказались на Байконуре. Вы готовы становиться космонавтами и выходить в открытый космос!

Дети: Мы готовы!

В: Каждый из нас сделает вот такого смелого космонавта! Какого цвета скафандр у космонавта на образце?

Дети: Скафандр салатового цвета!

В: Как вы думаете, почему у космонавта скафандр салатового цвета?

Дети: Мы не знаем.

В: Посмотрите на солнечную систему (показывает ватман «Солнечная система», какие цвета здесь вы видите?

Дети: Мы видим, синий, фиолетовый, темно-синий и темно-зеленый цвет.

В: Возьмите кусочек синей бумаги, и приложите к солнечной системе, хорошо будет видно кусочек бумаги? (Дети выполняют действия).

Дети: Кусочек бумаги синего цвета плохо видно!

В: Попробуйте приложить кусочки бумаги разного цвета и скажите, какие лучше всего видно (дети выполняют действия).

Дети: Хорошо видны кусочки бумаги желтого, оранжевого, красного, розового, белого, салатового и голубого цвета.

В: Вы теперь знаете зачем космонавту скафандр салатового цвета?

Дети: Да!

В: Зачем?

Дети: Чтобы лучше видно было космонавта в открытом космосе.

В: Правильно! У наших космонавтов будут разноцветные скафандры, чтобы хорошо видеть друг друга в открытом космосе и знать, что, например, в голубом скафандре у нас Филипп, а в зеленом – Рома, и так все выберут свой цвет. Наша солнечная система станет яркой и красивой! Посмотрите и выберите цвет будущего скафандра для вашего космонавта (дети выбирают цвет).

В: Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит скафандр у космонавта?

Дети: Скафандр состоит из двух кругов и пяти прямоугольников (одного большого и четырех маленьких).

В: Перед каждым из нас стоит тарелочка с геометрическими фигурами, посмотрите, какие фигуры перед вами?

Дети: Перед нами два квадрата и два прямоугольника.

В: Берем большой цветной квадрат и вырезаем из него круг – шлем нашего космонавта. Рома, расскажи, пожалуйста, как ты будешь вырезать из квадрата круг?

реб.: Я возьму квадрат и аккуратно ножницами буду отрезать уголки, чуть-чуть закругляя. У меня получится круг.

В: Все правильно ответил Ваня (Вырезаем). Берем один из прямоугольников и складываем пополам, вот так (показываю). Берем в руки ножницы и вырезаем одинаковые прямоугольники. Вырезали, молодцы, положили в сторонку. Взяли другой прямоугольник и вырезаем точно также. Взяли в руки белый квадрат и вырезали из него круг. Хорошо, все детали положили на тарелочку, ножницы убрали в стаканчики. Мы с вами вырезали части нашего космонавта, и наши пальчики очень устали! Сделаем зарядку для наших пальчиков!

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон.

В: Нам осталось только выпустить космонавтов в открытый космос! Посмотрите, как я выпущу своего героя: сначала я приклеиваю его шлем, затем туловище, руки, ноги, но это еще не все! Я приклеиваю белый круг, как вы думаете, что это?

Дети: Это специальное стекло на шлеме у космонавта, чтобы он мог видеть все вокруг себя.

В: Правильно, это стекло, которое находится на шлеме. Ребята, выпустите своих космонавтов в открытый космос, я считаю, они уже готовы бороздить просторы солнечной системы! (Дети приклеивают детали, дефектолог индивидуально помогает). Какие замечательные у нас получились космонавты, как настоящие.

В: У вас на столах лежат смайлики. Если вам занятие понравилось, то вы поднимите веселый смайлик, если нет, то грустный. Молодцы! А что мы с вами сегодня делали? А вы сможете научить кого-то дома делать такого же космонавта?

В: Наше занятие окончено, всем спасибо за работу!