Технологическая карта.
Тема (общее кол-во часов) | Содержание | Форма организации учебной деятельности |
Предмет 1 (кол-во часов) Математика | Предмет 2 (кол-во часов) Литературное чтение | Предмет 3 (кол-во часов) Технология |
«Хитрые грибы» (3 ч) | Страничка для любознательных. Решение выражений и задач. Познавательные: Решение нестандартных задач (задачи с лишними данными) представлять информацию в виде схемы, таблицы, чертежа. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Коммуникативные строить высказывания, аргументировать свои ответы. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | В.Берестов «Хитрые грибы». Познавательные: понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.). Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: стремятся к сотрудничеству, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог Личностные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Лепим сюжетную композицию. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют в диалоге с учителем успешность выполнения зададания Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета договариваться с партнерами и приходить к общему решению | Эмоциональное вхождение в урок «Яркое пятно». Подводящий диалог Ассоциации. Учебный диалог. Работа в группах. Мини-проекты. |
Дата | 23.10.2019 |
Класс | 2 |
Учитель | Бронникова Ольга Эдуардовна |
Цель урока | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию из текстов учебника; перерабатывать полученную информацию, понимать; делать выводы в результате совместной работы группы, всего класса; |
Форма урока | Интерактивный (проектные задачи, УУД) |
Технология | Технология проблемного диалога. Технология развития критического мышления. Технология сотрудничества. Здоровьесберегающие технологии. Технология модерации |
Методы | Интерактивный (учитель = ученик = ученик). Словесный, наглядный |
Межпредметные связи | Литературное чтение, математика, технология |
Дидактические средства | учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы, формы | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Орг.момент. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности. | создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). Читаю стихи | Настрой на работу. | Эмоциональное вхождение в урок «Яркое пятно» Подводящий диалог | Личностные: формирование учебной мотивации Регулятивные: нацеливание на успешную работу Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность, умение высказывать свои мысли Познавательные: умение слушать и слышать |
2.Актуализация учебного действия. | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию - О чём стихи, которые вы услышали? - Чем хороша осень? -А еще? - А тут ещё загадка для нас: И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. - А кто из вас хоть раз в жизни собирал грибы? - Какие чувства вы при этом испытывали? Расскажите. -Какие грибы вы еще знаете? - На какие большие группы они делятся? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? - Какова тема урока? - Сегодня наш урок мы назовём «Хитрые грибы» | Обсуждают что им уже известно по данной теме О грибах, об осени. Деревья в разноцветном уборе, листопад, птицы стаями улетают в теплые края. Созревают овощи, фрукты, в лесу много грибов. Грибы. Речь на уроке пойдёт о грибах. | Учебный диалог | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. |
Формулирование учебной задачи урока. | -Ребята, откройте учебник на стр. 76-77, рассмотрите материал учебника, подумайте, какие учебные задачи мы поставим себе на урок. | Читать Работать по содержанию текстов Извлекать информацию | | Познавательные: умение ориентироваться в учебнике Регулятивные: умение прогнозировать работу; Коммуникативные: умение грамотно строить речевые высказывания; |
Изучение нового материала. Работа в группах. | организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Решают практические задачи различными способами. | Работа в группах Мини-проекты | Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала Регулятивные: определение последовательности действий, планирование работы в группах, осуществление действия по реализации плана, умение выполнять по образцу Коммуникативные: умение договариваться, выполнять различные роли в группе. Познавательные: формулирование проблемы и умение ориентироваться в своей системе знаний, поиск и отбор необходимой информации. |
Представление (защита) работ по плану | Учитель организует работу по представлению работ групп по плану. План. 1. Представиться (авторы работы). 2. Защита работ (комментирование) | Обучающиеся принимают участие в обсуждении. | | Личностные: самоопределение Регулятивные: планирование, прогнозирование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение. |
Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке -Оцените свою работу на уроке и своё отношение к материалу урока У меня 2 корзинки. Одна большая, другая маленькая. В БОЛЬШАЯ, если информация была новой, полезной (т.е. вы узнали что-то новое, интересное), В МАЛЕНЬКАЯ – если информация была вам знакома и нового вы ничего не узнали. - Наши грибочки мы поместим в корзинку и посмотрим , какой урожай грибов набрали. Обсуждение домашнего задания (по выбору): 1. Выучить наизусть стихотворение 2. Составить пазл по теме «Грибы» | Оценивают свою работу. | Приём «Корзина мнений» | Регулятивные: -умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |