СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и географии 5 класс "Атмосфера. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок в 6 классе. урок закрепления знаний.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и географии 5 класс "Атмосфера. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"»

Интегрированный урок математика +география «Атмосфера и сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  1. Орг момент, тема урока

А.Ф. Здравствуйте ребята,

Г.Н: Здравствуйте уважаемые гости. Эпиграфом к нашему уроку будут слова: «Мы без географии нигде,

А.Ф А без математики мы никто. А сейчас внимание на экран (Видеоролик). Итак, как вы поняли из видеоролика какова же будет тема урока по географии? (Атмосфера)

Г.Н (СЛАЙД 1). Хорошо, ребята опрос показал, что 4\20 населения страны считают, что атмосфера охраняет планету и живые организмы от вредного излучения Солнца

3\20 – способствует поддержанию постоянной температуры на планете

12\20- охраняет планету от падения космических тел

И 1\20 считают, что атмосфера особой роли не играет. Скажите, а какая часть населения права? (19\20). А как вы узнали? (Сложили). Значит какая тема урока по математике? (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями) (СЛАЙД 2)

2)Цели урока

А.Ф: Сейчас давайте определим вместе цели нашего урока. (на интерактивной доске, один ученик выходит и вставляет пропущенные слова).

Г.Н Ребята, чтобы начать работу давайте вспомним основные понятия по теме, для этого проведем тестирование. Вопросы будут на экране, а отвечать вы будете с помощью своих гаджетов. Заходим на сайт. Вводим номер игры. (После завершения- за первые три места поставьте себе в рабочую тетрадь 2 балла, остальные по 1 баллу).

А.Ф Ребята, а при тестировании вы заметили слово, которое не относилось к теме по математике? (Атмосфера). (СЛАЙД 4,5,6). Запишите определение атмосферы в тетрадь. Друзья, оглянитесь вокруг, из чего же состоит атмосфера? (Воздух). А вы хотите узнать, из чего же состоит воздух которым мы дышим? Для этого используя учебник (СЛАЙД 7) на стр 110 2 абзац определите состав атмосферы и заполните диаграмму в рабочих тетрадях. (Заполняют)А сейчас давайте проверим-внимание на экран. (СЛАЙД8). За правильно выполненное задание поставьте 2 балла, за частично правильное -1 балл в рабочую тетрадь.

(СЛАЙД 9) К нам приезжал профессор Знайкин из Томского университета климатологии и оставил вам видеосообщение (СЛАЙД 10) (Видеоролик). (СЛАЙД 11)Сформулируйте, что же такое ветер? Определение запишите в тетрадь. Посмотрите, ребята, еще профессор Знайкин оставил нам метеостанцию, которая снабжена датчиками для определения скорости и направления ветра. Они называются соответственно флюгер и анимометр. Максимальная скорость ветра может быть 24 м\с. Но это уже цифры, перейдем же к математике.

Г.Н. (СЛАЙД 12) Ребята, предлагаю вам сейчас поработать в группах. Возьмите синие конверты. Выполните задания в группах решение запишите в рабочие тетради. (Выполняют). Давайте проверим (сайт ленинг апс). По одному представителю от группы сообщите свой ответ. Проверка. Поставьте себе 1 балл за правильный ответ

А,Ф.:Найдите, свои полученные ответы в классе. (На шарах). По одному представителю от группы подходите к соответствующему шарику и просканируйте qr-код, возьмите задания. Какие виды облаков у первой группы? У второй? У третьей? Сейчас вам предстоит поработать в группах. В рабочей тетради заполните таблицу по вашему виду облаков. (Заполняют, музыка Облака). Образуйте пары сменного состава и заполните всю таблицу. (Проверяют с помощью интерактивной доски). За полностью правильный ответ -2 балла, за частично правильный ответ -1 балл.

А.Ф: СЛАЙД 14. Ребята, что вы слышали когда выполняли задание? (Музыку)

Г.Н Ребята, а вы знаете, из чего состоят звуки. Они состоят из нот, а ноты раскладываются на части. Вот и у нас звуки разложились. Назовите правильные дроби, неправильные, а есть ли здесь равные дроби? А чему они будут равны? (1). Молодцы. Возьмите карточку с цифрой 1 отсканируйте qr-код. Вот ваше задание: вычислите, расставьте ответы в порядке возрастания с помощью карточек , работать вы будете в парах. (Выполняют). (Затем один человек выходит и на интерактивной доске ленинг апс расставляет в порядке возрастания ответы). За правильное выполнение поставьте -2 балла, за частично правильное выполнение -1 балл в рабочую тетрадь.

А.Ф. А сейчас, переверните карточки. Какое слово у вас получилось? (Явления). Какое значит ключевое слово нашей темы? (Атмосферные явления). Внимание на экран. (Торнадо и смерчи). Как же они образуются? Для этого я предлагаю разделиться на 2 группы :1-«Ученые», 2-«Военные». А как вы думаете почему такие названия? Близится праздник 23 февраля. И главные наши защитники это военные, ну а если говорить об атмосферных явлениях – военные метеорологи. (Работа в 2х группах, создание мини-проекта «Свод правил поведения людей во время стихийных бедствий»

Защита проекта. Оцените себя: активно участвовал в обсуждении и выступал 2 балла, активно участвовал в обсуждении но не выступал -1 балл.

Г.Н. В заключении в рабочей тетради, один человек у доски сопоставьте определения из правой и левой частей. Оцените все верно -2 балла, частично -1 балл.

Посчитайте общее количество баллов, и в соответствии с критериями поставьте оценку. Поднимите руки у кого 5 и т.д.

А.Ф домашнее задание размещено в группе вконтакте. Спасибо за урок.