Просмотр содержимого документа
«Интеллект - карта»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Хворостянка структурное подразделение «Детский сад «Колосок» м.р. Хворостянский
Мастер-класс
«Использование метода интеллект-карт
с детьми дошкольного возраста»
Выполнила:
воспитатель
Аникина Елена Николаевна
Тони Бьюзен – британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности .
В работе с дошкольниками метод интеллект карт предложен к.п.н. Акименко Валентиной Михайловной доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института
При помощи интеллект-карт
решаются следующие задачи:
- развитие связной и диалогической речи у детей;
- развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи;
- расширение словарного запаса;
- развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
- развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.
Интеллект-карта помогает дошкольнику:
Воображать и искать ассоциации
Запоминать информацию
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА
ПОМОГАЕТ ДОШКОЛЬНИКУ
Выражать эмоции и
мысли по теме
Рассуждать и
общаться
Пересказывать или
рассказывать
Соответствие ФГОС ДО
Содействует реализации
целевых ориентиров
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ,
АКТИВНОСТЬ, ОВЛАДЕНИЕ
СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И
СПОСОБАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Позволяет осуществить
Интеграцию образовательных областей
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ,
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
Основные направления составления интеллект-карт :
Третье направление:
Первое направление:
Второе направление:
Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте.
Цель – закрепление и обобщение материала ДЕЙСТВИЯ:
ДЕЙСТВИЯ:
• Создать карту как итог работы с детьми по теме
• Создать карту в ходе обсуждения
• Развивать у детей умение выделять главную мысль, припоминать изученное
• Расширять и пополнять словарный запас
• Активизировать словарь,
совершенствовать
• Развивать процессы мышления: анализ, синтез, аналогия, обобщение, ассоциация
связную речь
Цель – развитие связной речи детей
ДЕЙСТВИЯ:
• Учить последовательно и самостоятельно излагать свои мысли
Алгоритм составления интеллект-карты:
- Используются только цветные карандаши, маркеры и т.
- Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
- Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.
- Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
- Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
- Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
- Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
- Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
- Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Фрукты
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» Ушинский К.Д.
Использованные ресурсы:
Adobe Photoshop;
Microsoft PowerPoint;
Картинный материал: helgadesign.
Спасибо за внимание