СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллект - карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация напрвлена на речевыое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Интеллект - карта»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Хворостянка  структурное подразделение «Детский сад «Колосок» м.р. Хворостянский Мастер-класс «Использование метода интеллект-карт с детьми дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель Аникина Елена Николаевна

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Хворостянка структурное подразделение «Детский сад «Колосок» м.р. Хворостянский

Мастер-класс

«Использование метода интеллект-карт

с детьми дошкольного возраста»

Выполнила:

воспитатель

Аникина Елена Николаевна

Тони Бьюзен – британский психолог,  автор методики  запоминания, творчества, организации мышления и креативности .     В работе с дошкольниками метод интеллект  карт предложен к.п.н.  Акименко Валентиной Михайловной    доцентом кафедры специальной педагогики и  предметных методик Ставропольского  государственного педагогического института

Тони Бьюзен – британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности .

В работе с дошкольниками метод интеллект карт предложен к.п.н. Акименко Валентиной Михайловной   доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института

При помощи интеллект-карт  решаются следующие задачи: развитие связной и диалогической речи у детей; развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи; расширение словарного запаса;   развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки; развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.

При помощи интеллект-карт

решаются следующие задачи:

  • развитие связной и диалогической речи у детей;
  • развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
  • развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.
Интеллект-карта помогает дошкольнику: Воображать и искать ассоциации Запоминать информацию ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА ПОМОГАЕТ ДОШКОЛЬНИКУ Выражать эмоции и мысли по теме Рассуждать и общаться  Пересказывать или рассказывать

Интеллект-карта помогает дошкольнику:

Воображать и искать ассоциации

Запоминать информацию

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА

ПОМОГАЕТ ДОШКОЛЬНИКУ

Выражать эмоции и

мысли по теме

Рассуждать и

общаться

Пересказывать или

рассказывать

Соответствие ФГОС ДО Содействует реализации целевых ориентиров ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ОВЛАДЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Позволяет осуществить Интеграцию образовательных областей ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

Соответствие ФГОС ДО

Содействует реализации

целевых ориентиров

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ,

АКТИВНОСТЬ, ОВЛАДЕНИЕ

СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И

СПОСОБАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Позволяет осуществить

Интеграцию образовательных областей

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ,

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

Основные направления составления интеллект-карт : Третье направление: Первое направление: Второе направление: Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте. Цель – закрепление и обобщение материала ДЕЙСТВИЯ:   ДЕЙСТВИЯ:   • Создать карту как итог работы с детьми по теме • Создать карту в ходе обсуждения • Развивать у детей умение выделять главную мысль, припоминать изученное • Расширять и пополнять словарный запас • Активизировать словарь,   совершенствовать • Развивать процессы мышления: анализ, синтез, аналогия, обобщение, ассоциация связную речь Цель – развитие связной  речи детей ДЕЙСТВИЯ:   • Учить последовательно и самостоятельно излагать свои мысли

Основные направления составления интеллект-карт :

Третье направление:

Первое направление:

Второе направление:

Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте.

Цель – закрепление и обобщение материала ДЕЙСТВИЯ:

 

ДЕЙСТВИЯ:

 

• Создать карту как итог работы с детьми по теме

• Создать карту в ходе обсуждения

• Развивать у детей умение выделять главную мысль, припоминать изученное

• Расширять и пополнять словарный запас

• Активизировать словарь,

 

совершенствовать

• Развивать процессы мышления: анализ, синтез, аналогия, обобщение, ассоциация

связную речь

Цель – развитие связной речи детей

ДЕЙСТВИЯ:

 

• Учить последовательно и самостоятельно излагать свои мысли

Алгоритм составления интеллект-карты: Используются только цветные карандаши, маркеры и т. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.   Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.   Каждая главная ветвь имеет свой цвет.   Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.   Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.   Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Алгоритм составления интеллект-карты:

  • Используются только цветные карандаши, маркеры и т.
  • Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
  •   Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.
  •   Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
  •   Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
  • Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
  • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
  •   Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
  •   Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Интеллект-карта «Фрукты» Фрукты
  • Интеллект-карта «Фрукты»

Фрукты

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным  ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»   Ушинский К.Д.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» Ушинский К.Д.

 Использованные ресурсы: Adobe Photoshop; Microsoft PowerPoint; Картинный материал: helgadesign.

Использованные ресурсы:

Adobe Photoshop;

Microsoft PowerPoint;

Картинный материал: helgadesign.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание